Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В настоящее время у населения возрос интерес к объектам экскурсионного показа, что влечет за собой повышенные требования к качеству современных экскурсионныхСтр 1 из 4Следующая ⇒
В настоящее время у населения возрос интерес к объектам экскурсионного показа, что влечет за собой повышенные требования к качеству современных экскурсионных услуг. Рост числа экскурсионных маршрутов, их разнообразие является показателем возрождения интереса к истории и культуре как страны в целом, так и отдельных ее регионов. Правильное сочетание того, что показывают, с тем, как показывают и рассказывают, определяет профессиональный подход к подготовке и организации услуги «экскурсия». С учетом потребительского спроса и дифференциации туристско-экскурсионного обслуживания создаются разные виды туристского продукта, одним их которых являются экскурсионные услуги. В туризме продуктом является любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности экскурсантов. Это – экскурсионные, транспортные, переводческие, посреднические и другие услуги.
1.Сущность понятия услуги «экскурсии» В процессе становления и развития экскурсионного дела в понятие «экскурсия» вкладывалось различное содержание. В данное время «экскурсионная услуга» – это туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов экскурсантов (туристов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий [4, с.78]. Современный этап развития экскурсионной деятельности позволяет определить экскурсию как целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный по заранее подобранным объектам в естественных условиях, в рамках которого комментированный показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя − экскурсовода − и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы. Экскурсия представляет собой особый вид деятельности. Действия в процессе экскурсии подразделяются на две составляющие: - деятельность экскурсантов, которая находит выражение в наблюдении и изучении экскурсионных объектов; - деятельность экскурсовода состоит из подготовки и проведения экскурсии. Экскурсионная услуга– туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов (экскурсантов), включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий (ГОСТ Р 50690-2000) [4, с. 78]. Основным продуктом в практической экскурсионной деятельности является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг, продаваемых потребителям в одном «пакете» и являющихся главным предметом деятельности экскурсионной фирмы. Кроме того, необходимо создавать и развивать производство и отдельных дополнительных услуг, не входящих в «пакет услуг» и предоставляемых экскурсанту по его желанию за дополнительную плату. Если основные услуги включаются в комплекс обслуживания и являются стандартизированными, то деятельность по специфическому обслуживанию содержит возможность предоставления оригинальных услуг и создает индивидуальный, неповторимый имидж экскурсионной фирмы. Например: 1. В экскурсионном обслуживании – это дополнительные экскурсии в составе группы; индивидуальное обслуживание; прогулки в сопровождении экскурсовода; экскурсии к частным лицам; дополнительные экскурсии с элементами анимационных программ и с организацией питания; циклы экскурсий, объединенных общей тематикой; специализированные детские экскурсии; посещение спортивно-зрелищных или театрализованных представлений, а также прогулки и экскурсии по любительским интересам. 2. В услугах развлечений – приобретение и доставка билетов на спортивные, театральные и музейные шоу-представления; организация обслуживания взрослого и детского досуга, встреч с интересными людьми, выставок, ярмарок, аукционов и т.д., а также использование экзотических средств передвижения. Простые в использовании услуги могут производиться, оплачиваться и потребляться одновременно. Более сложные (комплексные) требуют создания программы экскурсионного обслуживания. Комплекс услуг, входящих в состав экскурсионной программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы). Экскурсия представляет собою и форму общения между экскурсоводом и экскурсантами. В практической деятельности человек использует два вида общения: прямое (беседа, лекция, дискуссия) и косвенное (чтение книг, журналов, просмотр фильмов). Таким образом, экскурсия является формой прямого общения. Экскурсия как форма общения дает возможность получить значительный объем информации, которая сопровождается человеческими эмоциями. Поэтому, знание основ психологии и педагогики помогают экскурсоводу правильно организовать процесс экскурсии. Так коммуникативный компонент становится важной составляющей профессионального мастерства экскурсовода. На всем протяжении развития экскурсионного дела ученые и практики, пытаясь осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании и развитии личности. Со временем, пришли к выводу, что экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, обогащать новой информацией, развивать такие психологические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, усиливать интерес к изучаемому и вызывать эмоциональные переживания.
|