Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экскурсионная программа обслуживания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Экскурсионная программа обслуживания – это перечень основных и дополнительных экскурсионных услуг, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания. [4, с.80]. По содержанию экскурсионные программы бывают ознакомительные (многоплановые), рассчитанные на первый приезд туристов в данный город (регион, страну), и тематические, посвященные определенной узкой теме. При создании экскурсионной программы необходимо знать, для кого она предназначена. Это могут быть: экскурсанты из других городов, туристы (российские или иностранные) местное население, для которых фирма предоставляет экскурсионную программу. Методика проектирования экскурсионных услуг для разных категорий потребителей имеет значительные отличия, поэтому следует осуществлять дифференцированный подход при разработке экскурсионных программ для различных групп экскурсантов. Разработанный продукт должен иметь вариант с учетом дифференциации обслуживания: для местного населения или для приезжающих туристов и экскурсантов (российских и иностранных), а также с учетом возраста, материальных возможностей, социальных потребностей и др. Экскурсионная методика предполагает также различные формы обслуживания (групповое, индивидуальное), учет психологических и иных особенностей потребителей. Цель ознакомительной экскурсионной программы – дать первоначальное представление о городе (населенном пункте), его истории, особенностях и обычаях населения, об архитектурных памятниках и современной жизни. Цель тематической экскурсионной программы обслуживания – расширение познания экскурсантов по определенной тематике (особенно в познавательных турах), а также организация и предоставление других услуг. Описанию и составлению экскурсионной программы должно уделяться большое значение, это совместная деятельность менеджеров, методистов и экскурсоводов туристской фирмы. В состав экскурсионной программы включаются уже разработанные экскурсии. Поэтому, работа над экскурсионной программой считается завершенной, если подготовлены следующие документы: - Список литературы по теме экскурсионной программы; - Карточки экскурсионных объектов; - Технологическая документация экскурсий, включенных в экскурсионную программу; - Схема (карта) маршрута; - Справочные материалы по теме экскурсионной программы (рефераты, статистические материалы, копии документов, цитаты из воспоминаний участников событий, художественных произведений и т.д.; - Список экскурсоводов, допущенных к проведению данной экскурсионной программы. Организация экскурсионного обслуживания − одно из важнейших направлений деятельности туристского предприятия. Для оказания экскурсионных услуг целесообразно иметь следующее: - список телефонов и адресов организаций − потенциальных заказчиков экскурсий и экскурсионных программ; - список телефонов и адресов организаций, связанных собслуживанием экскурсантов; - перечень тем экскурсий и экскурсионных программ; - карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, области, республике; - список телефонов и домашних адресов экскурсоводов. Для полноты информации туристское предприятие должно быть обеспечено различного вида картотеками: - транспортных предприятий (автохозяйств, автостанций, железнодорожных вокзалов, аэропортов); - гостиниц, пансионатов, туристских баз и др.; - предприятий питания (кафе, бары, рестораны и т. п.); - культурно-просветительных учреждений (музеев, театров, концертных залов и др.), посещение которых предусмотрено организаторами экскурсий; - предприятий, являющихся объектами экскурсионного показа; экскурсий, причем перечисляются темы проводимых экскурсий согласно классификации, указывается их продолжительность, способ передвижения; места начала и окончания экскурсии, стоимость. Весь перечень изложенной выше документации может получить компьютерную обработку и храниться в электронном варианте. Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими или экскурсионными фирмами (предприятиями) на территории (город, район), где они расположены.
Список литературы 1. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. – 5-е изд. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с. 2. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие / Г.П. Долженко – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2005. – 272 с.; (Серия «Туризм и сервис») 3. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: учебник / под ред. В.А.Квартальнова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с. 4. Кулаев, К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы: учебное пособие / К.В.Кулаев. – М.: РИБ «Турист», 2004. – 96 с. 5. Хуусконен, Н.М. Практика экскурсионной деятельности: учебное пособие / Н.М.Хуусконен, Т.М.Глушанок. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 208 с. 6. Дашкова, Е.В. Особые методы ведения экскурсии: учебно-методическое пособие / Е.В.Дашкова, О.В.Елисеева. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. – 49 с.
|