![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связь с общественностью (PR) и коммерческая пропаганда.
Связи с общественностью – это различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих интересов, информирование субъектов о деятельности предприятии и поддержание с ними доброжелательных отношений (паблик рилэйшнз, или пиар). Основные приемы: рассылка и раздача пресс-релизов (печатных материалов) на выставках и других мероприятиях, организация пресс-конференций, присутствие журналистов на внутренних мероприятиях, выпуск корпоративных изданий, телефонные разговоры и письма, оплачиваемые статьи, информационные теле- и радиопередачи, выпуск годовых отчетов, размещение информации в Интернет, и размещение информации об общественно-полезной деятельности. Одна из наиболее важных задач PR - поддержание контактов с ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). Это по существу процесс “инвестирования” (результаты мгновенно не проявятся). В первую очередь это сообщения о новых результатах, новинках производства, демонстрация таких новинок на деловых встречах, конференциях с использованием коммуникационной техники. Целесообразно в крупных фирмах создавать специальные пресс-центры. Главный материал, с которым приходится работать специалисту в области PR, — это имидж — нематериальный идеализированный образ. Именно имидж — это то, что видит в вашей фирме сторонний наблюдатель, то, что создает определенные эмоциональные оттенки и побуждает к каким-либо действиям. В то же время ваш имидж включает в себя множество составляющих (отличительные черты и преимущества, недостатки, стратегия развития, социальная миссия). Важными сферами деятельности пиара являются также формирование и поддержание корпоративной идеологии, авторитета руководителя, наполнение информацией корпоративных изданий, информационная поддержка проводимых мероприятий (праздников, выставок, оказания благотворительной и спонсорской помощи и т.д.), лоббирование (Тип общественной деятельности, имеющий своей целью повлиять на решения, принимаемые государственными органами), информационные войны с конкурентами, управление слухами. Коммерческая пропаганда – неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации с экрана или сцены. Исходя из определенного сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться, как составная часть сферы деятельности организаций, получившей название «паблик рилейшнз» (ПР) (англ. public relations – связи с общественностью). Кардинально отличаются главные цели систем: у ПР – это достижение взаимопонимания и согласия, у СМК, и, в том числе, коммерческой пропаганды, – это продажа товара и решение других задач маркетинговой политики организации. Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям: 1) Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными приемами этого направления коммерческой пропаганды являются: · организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности; · рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней); · производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей, написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности. Статьи и фильмы при этом носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего жанр – научно-популярный, видовой, очерковый, событийный и т.п. В ходе контакта аудитория или получает необходимую, с точки зрения фирмы, информацию, или узнает о фирме что-либо, хорошо ее характеризующее, формирующее ее положительный образ; · организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации; · установление доброжелательных, а по возможности, и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (так называемого журналистского лобби). В службах ПР крупных организаций назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу. 2) Коммерческая пропаганда посредством печатной продукции приобрела следующие формы: · публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; · издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значительные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с организационной структурой фирмы, ее руководителями. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения и др.; · издание фирменного журнала. Это – одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что связано с необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, о ее стабильном финансовом положении. 3) Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. Фирма сама может выступать инициатором организации научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой она работает. 4) Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. Мероприятие может быть связано с юбилеем самой организации или с годовщиной начала ее деятельности на конкретном рынке. Последнее особенно важно для паблисити внешнеторговой фирмы, налаживающей взаимосвязи с широкой общественностью и деловыми кругами страны, в которой она работает. Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров, «юбилейный» клиент и т.п. 5) Деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления. Данное направление пропаганды может быть реализовано посредством следующих приемов: · выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби); · представление товаров-новинок, отличающихся высоким качеством, руководителям государства. Например, презентация автомобиля ВАЗ-2110 в 1993 г. президенту России Б. Ельцину; · привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. Например, участие в 1994 г. президента США Б. Клинтона в мероприятиях, посвященных 30-летию выхода на рынок знаменитой марки автомобиля «Мустанг», которые организовала корпорация «Форд-Моторз». 6) Другие средства пропаганды. Например, фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления, благожелательное представление фирмы в художественных произведениях, со сцены и т.п. Основными чертами коммерческой пропаганды как вида маркетинговых коммуникаций являются: · широкий охват потребительской аудитории; · достоверность; · многообразие применяемых форм; · еще большая, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия пропаганды; · ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу; · броскость, возможность эффективного представления фирмы или товара; · относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией; · повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность. Все это делает коммерческую пропаганду достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, который, к сожалению, еще не получил достойного распространения в отечественной рыночной практике.
|