Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел I.Стр 1 из 11Следующая ⇒
УРОК НАСЛЕДИЯ Методические рекомендации По проведению в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга тематического урока, Посвященного 25-летию внесения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО
Санкт-Петербург 2015 г. Оглавление
Предисловие «Этнос обречен на вымирание, если в своем поступательном развитии он не опирается на лучшее из своего наследия» Лев Гумилев
В 2015 году исполняется 25 лет со дня включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В соответствии с Комплексным региональным планом по подготовке и проведению в образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2015/2016 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры[1], с 14 по 16 декабря 2015 г. в школах города организуется тематический урок – «Урок Наследия». Он приурочен к проходящему IV Санкт-Петербургскому международному культурному форуму и направлен на популяризацию знаний школьников об объектах культурного наследия Санкт-Петербурга и деятельности по их сохранению. Данные методические рекомендации составлены сотрудниками кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в помощь учителям, проводящим «Урок наследия». В первом разделе данного пособия содержатся информационные материалы об истории включения Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сведения и факты, изложенные в данной части, педагог может использовать для проектирования содержания беседы с учащимися на уроке. Во втором разделе обозначены методические рекомендации общего характера по проведению «Урока наследия». Описаны цель, задачи, прогнозируемые образовательные результаты, подходы к отбору содержания занятия и методов его проведения. Приведенные советы по организации тематического урока носят рекомендательный характер и призваны помочь педагогам в творческом поиске.В целом содержание занятия и форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят от … · специфики места расположения образовательного учреждения и еготрадиций; · психологических особенностей класса, уровня познавательного интереса школьников, степени их вовлеченности в общественную жизнь города; · знаний педагога об истории и культуре Санкт-Петербурга; · ресурсов культурно-образовательной среды школы. Третий раздел пособия содержит описание нескольких методических разработок «Урока наследия», которые могут быть проведены как в стенах школьного кабинета, так и в городском пространстве. Приведенные конспекты занятий являются основой (примером) для проектирования педагогами своих авторских разработок «Урока наследия». Раздел I.
|