![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 2 …..56Стр 1 из 30Следующая ⇒
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, Нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ» Организация помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения В рамках работы специалистов служб психолого-педагогического сопровождения
Методические рекомендации
Составитель: Начальник социально-психологического отдела Центра психолого-педагогической Реабилитации и коррекции А.В. Кречетникова Г. Ханты-Мансийск Г. Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………………………..4
1.1. Насилие и жестокое обращение с детьми в исторической ретроспективе…………………6 1.2 Формы и виды жестокого обращения с детьми ……………………………………………..9 1.3. Факторы риска насилия и жестокого обращения с детьми ………………………………..11 1.4. Психотравматический синдром (ПТС), как последствия пережитого насилия ………….17
2.1. Физическое насилие и жестокое обращение над ребенком и его последствия…………..19 2.2. Сексуальное насилие над ребенком и его последствия…………………………………….21 2.3. Эмоциональное (психологическое) насилие над ребенком и его последствия…………..23 2.4. Пренебрежение нуждами ребенка, как одного из видов насилия и последствия ……….25 3. Организация работы специалистов служб психолого-педагогического сопровождения с детьми, пострадавшими от насилия и жестокого обращения………………………………27 4. Принципы консультирования по телефону доверия жертв насилия………………………33 5. Программа обследования ребенка, подвергшегося сексуальному насилию………………40 6. Оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от семейного насилия…………………………………………………………………………………………42 7. Личностная готовность специалиста к работе с пострадавшим от насилия ребенком…...49
Словарь терминов…………………………………………………………………………………51 Список литературы………………………………………………………………………………..54 Приложение………………………………………………………………………………………..55 Приложение 1 ……………………………………………………………………………………..55 Памятка детям и подросткам «Как выжить, если вы в опасности» Приложение 2 ……………………………………………………………………………………..56 Анкета, для обратившихся за психологической помощью Приложение 3……………………………………………………………………………………...58 Модель социально-психологической поддержки семьи и детей в случае жестокого обращения с детьми. Приложение 4………………………………………………………………………………….60 Модель принятия решений о неотложности реагирования в случае физического насилия Приложение 5………………………………………………………………………………….61 Примеры эффективного и неэффективного реагирования консультанта на информацию о насилии Приложение 6………………………………………………………………………………….63 Информация о адресах и телефонах детских общественных приемных ХМАО-Югры Приложение 7………………………………………………………………………………….65 Методика «Несуществующее животное» Приложение 8………………………………………………………………………………….68 Тест «Дом. Дерево.Человек» Приложение 9………………………………………………………………………………….81 Тест-опросник Шмишека. Приложение 10………………………………………………………………………………...85 Тест Люшера Приложение 11……………………………………………………………………………………94 Тест «Исследование уровня субъективного контроля (локус контроля Роттера)» Приложение 12……………………………………………………………………………………98 Методика «Выбери нужное лицо» Приложение 13…………………………………………………………………………………..106 Арт-терапия с детьми-жертвами насилия Приложение 14…………………………………………………………………………………..110 Памятка детям и подросткам «Это важно знать» Приложение 15…………………………………………………………………………………..110 Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 3-10 лет Приложение 16…………………………………………………………………………………..127 Памятка для родителей «Воспитание без насилия» Приложение 17…………………………………………………………………………………..132 Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения. Советы для мам и пап» Приложение 18…………………………………………………………………………………..137 Законодательная база и нормативно-правовое обеспечение системы защиты детей от насилия и жестокого обращения
|