Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Введение должно содержать следующие элементы:
Введение должно содержать следующие элементы: 1) обоснование актуальности выбранной темы; 2) степень разработанности проблемы (темы) в литературе; 3) цель и задачи работы; 4) указание на объект и предмет исследования; 5) описание информационной базы работы (нормативные документы; экономико-статистические материалы); 6) методы, используемые в процессе решения поставленных задач (общенаучные и специфические экономические методы исследования). Актуальность темы характеризует степень ее важности в данный момент для решения обозначенной проблемы (задачи, вопроса). Студент должен объяснить, как он понимает тему, почему он выбрал именно её для своего исследования. Во введении представляется степень разработанности проблемы в экономической литературе с указанием авторов, занимающихся данной проблемой и аспектов ее исследования, а также «белых пятен» в разработке темы. На основе сформулированной проблемы определяется цель курсовой работы. Цель, в данном случае, – это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге написания работы. Она является идеальным представлением результата, который должен быть получен. Цель формулируется кратко и четко. Она обычно начинается словами «разработать что-либо», «обосновать что-либо», «выявить что-либо» и т.п. Сформулированная цель определяет и задачи курсовой работы, которые чаще всего выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели и рассматриваются как основные этапы курсовой работы. Чаще всего формулировки таких задач в форме перечисления и должны корреспондировать с названиями параграфов. Пример – «Исходя из указанной цели работы, основными задачами являются: 1) изучить…; 2) выявить…; 3) разработать…» Далее необходимо определить объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта; это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки с позиции изучаемой дисциплины. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Методы, используемые в процессе подготовки курсовой работы, служат средством решения поставленных задач и должны быть указаны во введении. Овладеть всеми методами познания достаточно сложно: они также многообразны, как окружающая нас действительность. Все многообразие можно разделить на несколько групп: общенаучные, специальные и частные методы исследования. В курсовой работе по дисциплине «Макроэкономике» в первую очередь используются общенаучные методы, к которым относятся методы формальной логики (представлены в приложении В), методы диалектики (представлены в приложении Г), математические методы анализа в экономике и системный подход. В целом введение по объему должно составлять 1, 5-2 страницы.
|