Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В качестве приложения к курсовой работе может быть баланс предприятия (Ф. №1), отчет о прибылях и убытках (Ф. №2) и справки к ним.






 

 

Тема 2: «ПЛАНИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОКРЫТИЯ»

 

1. Экономическая сущность оборотных средств

 

2. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

3. Механизм формирования и использования оборотных средств предприятия

3.1. Определение потребности в собственных оборотных средствах

Рассмотреть методы планирования оборотных средств, применяемые на предприятии; рассчитать прирост (или уменьшение) норматива оборотных средств.

3.2. Источники формирования оборотных средств

Произвести расчет источников: собственные – уставный капитал, прибыль, устойчивые пассивы, целевое финансирование; заемные – краткосрочные кредиты банков, коммерческие кредиты; привлеченные – выпуск в обращение долговых ценных бумаг или облигаций, кредиторская задолженность; прочие источники – временно не используемые по целевому назначению средства.

 

4. Рациональное использование оборотных средств предприятия

4.1. Эффективность использования оборотных средств.

Дать оценку оборачиваемости оборотных средств, используя следующие показатели: длительность одного оборота в днях, количество оборотов за определенный период (прямой коэффициент оборачиваемости), сумма занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (обратный коэффициент оборачиваемости), показатель отдачи оборотных средств; выявить изменение оборачиваемости средств (ускорение или замедление).

4.2. Резервы повышения эффективности использования оборотных средств

В качестве приложения к работе может быть баланс предприятия (Ф. №1), вспомогательные формы и таблицы к финансовому плану и др.

 

 

Тема 3: «КРАТКОСРОЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ПОД ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА»

1. Краткосрочное кредитование под оборотные средства.

1.1. Основные принципы кредитования.

Студент должен осветить порядок планирования краткосрочного кредита на предприятии; обоснованность кредитной заявки, представляемой предприятием в банк и условия рассмотрения этой заявки в банке (были ли случаи неудовлетворения испрашиваемого предприятием краткосрочного кредита в полном объеме, установить причины такого явления).

 

2. Порядка получения и погашения ссуды, процента за кредит.

При этом в работе должен быть представлен порядок заключения и оформления кредитного договора и рассмотрены права и обязанности банка и заемщика. Если предприятие получает кредит под производственные запасы, затраты незавершенного производства и другие активы, то в работе должен быть представлен «Расчет суммы обеспечения краткосрочного кредита по простому ссудному счету предприятия в банке» по квартальному балансу или по данным бухгалтерского учета за месяц при ежемесячной регулировке ссудного счета в банке. Студент должен показать случаи исправления банком указанного расчета и выявить их причины.

В случае, если предприятию предоставляется краткосрочный кредит под залог имущества, то студент должен осветить в работе характер этого залога и порядок оценки этого имущества (при этом необходимо выяснить: были ли случаи, когда банк забирал это имущество, в связи с непогашением кредита в установленные сроки? Причины непогашения предприятием ранее выданного кредита.).

В заключении рассматриваемого вопроса студент должен представить результат регулировки ссудного счета в банке, выяснив, при этом причины недостатка обеспечения кредита или его излишка, какие кредитные санкции были применены банком.

После изложения основной части работы должны быть приведены основные выводы и предложения, которые должны быть обоснованы и носить конкретный характер, направленные на совершенствование краткосрочного кредитования на предприятии.

К данной теме необходимо привести приложения: кредитные договоры на квартальную дату (копии); «Расчет суммы обеспечения краткосрочного кредита» на квартальную дату и квартальный баланс предприятия.

 

 

 

Тема 4: «ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОТЧЕТНОСТИ»

1. Теоретические аспекты финансового состояния предприятия.

 

2. Краткая экономическая характеристика хозяйства

 

3. Структура актива и пассива баланса

3.1. Порядок составления баланса

3.2. Структура актива предприятия

На основании данных бухгалтерского баланса (Ф. №1) выявить изменения состояния текущих активов; оценка оборачиваемости активов – оборотных средств, денежных средств, дебиторской задолженности.

3.3. Структура пассивов предприятия

На основании данных бухгалтерского баланса (Ф. №1) выявить структуру источников финансовых ресурсов и их использование; состояние кредиторской задолженности.

 

4. Финансовое состояние (ликвидность) предприятия

4.1. Доходность и рентабельность

Результат от реализации (прибыль или убыток), уровень рентабельности; динамика изменения объемов чистой прибыли, уровня рентабельности не менее чем за 3 года.

4.2. Оценка платежеспособности и ликвидности

Методика расчета коэффициентов, характеризующих финансовое положение по балансу (Ф. №1).

4.3. Резервы улучшения платежеспособности и ликвидности

4.4. Автоматизация расчетов финансового состояния

на компьютере

 

В качестве приложения к работе может быть: баланс (Ф. №1); отчет о прибылях и убытках (Ф. №2) и другие.

 

Тема 5: «ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

 

1. Теоретические аспекты организации денежных потоков предприятия (обзор литературы)

 

2. Краткая экономическая характеристика хозяйства

 

3. Денежные средства предприятия

3.1. Правила и положение по ведению кассовых операций

Прием на работу кассира, заключение договора, порядок установления лимита кассы, кассовый план, контроль банка и налоговых служб за денежными средствами.

3.2. Порядок расчетов наличными деньгами

Оплата труда и другие платежи.

 

4. Формы безналичных расчетов, применяемых на предприятии (с примерами и учетом).

4.1. Принципы организации расчетов

Открытие счетов, списание денег со счетов, платежи за товары, хранение денег на счетах в банке.

4.2. Расчеты платежными поручениями, платежными требованиями

Порядок расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, документооборот.

4.3. Расчеты чеками

Порядок расчетов и документооборот.

4.4. Аккредитивная форма расчетов

Порядок и документооборот.

4.5. Контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью

Задолженность по балансу и в динамике: задолженностью покупателей и заказчиков конкретно; санкции по расчетам в динамике за 2-3 года.

4.6. Автоматизация расчетов

К работе прилагаются: копии форм расчетных документов, отчет движении денежных средств (форма №4), баланс предприятия (форма №4).

 

Тема 6: «ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОТЧЕТНОСТИ»

 

1. Финансовая устойчивость предприятия

 

2. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

3. Структура актива и пассива баланса

3.1. Структура актива предприятия

На основании данных бухгалтерского баланса (Ф. №1) выявить изменения состояния текущих активов; оценка оборачиваемости активов – оборотных средств, денежных средств, дебиторской задолженности.

3.2. Структура пассивов предприятия

На основании бухгалтерского баланса выявить структуру источников финансовых ресурсов и их использования, состояние кредиторской задолженности.

 

4. Оценка финансовой устойчивости предприятия

4.1. Балансовая модель финансовой устойчивости предприятия

На основе данных бухгалтерского баланса (Ф. №1) рассчитываются показатели, которые позволяют выделить четыре типа финансовой устойчивости предприятия.

4.2. Финансовые коэффициенты устойчивости предприятия

Для более точной оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо рассмотреть и рассчитать финансовые коэффициенты на основе данных баланса.

4.3. Резервы улучшения финансовой устойчивости предприятия

4.4. Автоматизация расчетов финансовой устойчивости предприятия на компьютере

К работе прилагаются: копии баланса (форма №1).

 

 

Тема 7: «ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ»

1. Порядок финансирования социально культурных фондов в условиях рыночной экономики

 

2. Краткая экономическая характеристика хозяйства

 

3. Планирование и финансирование расходов на социальные и культурно-бытовые нужды

3.1. Сметы расходов и доходов по содержанию детских дошкольных учреждений

Определение среднегодового количества детей, общего количества дней посещения детьми детских дошкольных учреждений, составление сметы расходов, источники финансирования расходов.

3.2. Планирование доходов и расходов по эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства

Определение производственных показателей: среднегодовая площадь на планируемый год по жилым и нежилым помещениям, среднегодовая вводимая (выбывшая) площадь, планирование доходов и расходов по видам жилищно-коммунального хозяйства – жилому фонду, общежитиям, коммунальному хозяйству.

3.3. Финансирование прочих расходов социально-культурного характера

 

К работе прилагается: смета эксплуатации ЖКХ, смета расходов по содержанию ДДУ, смета расходов по содержанию объектов непроизводственного назначения (клуб, библиотека и др.).

 

Тема 8: «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОДЫ) ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

1. Прибыль (доходы) организаций как основной налогооблагаемый источник доходов государства

 

2. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

3. Налог на прибыль – прямой, федеральный налог

Законодательная база, общие положения.

3.1. Показатели прибыли (дохода), используемые при начислении налога

3.2. Налогообложение отдельных видов доходов

3.3. Вычиты по налогу, их стимулирующее и социальное значение

3.4. Ставки налога, их регулирующее значение

3.5. Порядок исчисления и уплаты налога, отчетность по налогу

 

4. Налоги в финансовых результатах деятельности предприятия

4.1. Налог на прибыль в структуре налоговых платежей предприятия

Показать структуру налоговых платежей за 3 года, долю налогов в валовом доходе предприятия – квоту налогов, налоговый порог – величину предельной налоговой квоты.

4.2. Контроль за уплатой налогов на предприятии

Ответственность налогоплательщика.

4.3. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на прибыль

Связь с учетной политикой предприятия.

 

К работе прилагается: баланс предприятия (Ф. №1), отчет о прибылях и убытках (Ф. №2) и пояснения к ним, расчеты по налогу на прибыль.

 

 

Тема 9: «НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ»

 

1. Налог на добавленную стоимость – один из основных источников поступлений в бюджет РФ

 

2. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

3. Налог на добавленную стоимость на материалах предприятия

3.1. Объекты обложения налогом. Порядок исчисления налогооблагаемой базы

3.2. Ставки налога, порядок их применения

3.3. Расчет налога на добавленную стоимость

Особенности исчисления при приобретении материалов, основных средств, реализации, отдельных видов деятельности.

3.4. Вычеты по налогу на добавленную стоимость

3.5. Сроки уплаты и порядок перечисления НДС в бюджет, отчетность

 

4. Налоги в финансовых результатах деятельности предприятия

4.1. НДС в структуре налоговых платежей предприятия

Показать структуру налоговых платежей за 3 года,

долю налогов в валовом доходе предприятия – квоту налогов, налоговый порог – величину предельной налоговой квоты.

4.2. Контроль за уплатой налогов на предприятии

Ответственность налогоплательщика.

4.3. Порядок ведения бухгалтерского учета по НДС

Связь с учетной политикой предприятия.

К работе прилагается: баланс предприятия (Ф. №1), отчет о прибылях и убытках (Ф. №2) и пояснения к ним, расчеты по налогу на добавленную стоимость.

Тема 10: «ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

 

1. Организационно-экономические основы крестьянского хозяйства (обзор литературы).

1.1. Понятие и порядок создания крестьянского хозяйства. Раскрывается сущность понятия " крестьянское хозяйство", излагается порядок создания крестьянского хозяйства: наделений землей, формирование имущества, регистрация предприятия; описываются его особенности как формы хозяйствования.

1.2. Производственная и коммерческая деятельность крестьянского хозяйства

Показать сферу деятельности крестьянских хозяйств: какими видами деятельности имеют право заниматься крестьянские хозяйства согласно законодательству, чем они занимаются в крае, районе, как сочетаются разные виды деятельности в крестьянском хозяйстве.

1.3. Учет и финансы в крестьянском хозяйства

Особенности организации ведения бухгалтерского учета в крестьянском хозяйстве, взаимоотношения крестьянских хозяйств с финансово-кредитной системой, особенности определения финансового результата и финансовой отчетности крестьянского хозяйства.

1.4. Банкротство и ликвидация крестьянского хозяйства

2. Анализ производственно-финансовой деятельности крестьянского хозяйства

2.1. Цель и стратегия хозяйственной деятельности

Раскрываются мотивы создания крестьянского хозяйства, преследуемые цели, стратегия ведения хозяйства и его специализация.

2.2. Производственные и финансовые ресурсы крестьянского хозяйства

Местоположение, природные ресурсы и имущество предприятия, характеристика основного и оборотного, собственного и заемного капитала крестьянского хозяйства.

2.3. Взаимоотношения с финансово-кредитной системой

Рассматриваются взаимоотношения крестьянского хозяйства с бюджетом (налоговые платежи и компенсации из бюджетного фонда) и внебюджетными фондами, кредитными учреждениями и страховыми компаниями.

2.4. Основные экономические показатели производственной и финансовой деятельности крестьянского хозяйства

Динамика урожайности с.-х. культур и продуктивности животных, объем производства и реализации продукции, изменение каналов и цен реализации продукции, расходов крестьянского хозяйства, дохода и его распределения, показатели уровня эффективности.

 

3. Перспективы развития крестьянского хозяйства

3.1. Совершенствование производственной деятельности

Структура производства, технологии, организации производства и т.д.

3.2. Совершенствование учетно-финансовой работы

Обосновывается объем информации, необходимой для руководства хозяйством и построения учета, разрабатываются конкретные мероприятия по совершенствованию финансовой работы: заключение договоров на сбыт, фьючерсных контрактов и лизинговых соглашений, кредитных договоров и договора на расчетно-кассовое обслуживание, страховых договоров, разрабатываются мероприятия по совершенствованию структуры имущества хозяйства.

3.3.... Этот параграф определяется и разрабатывается после собеседования со студентом, в каждом конкретном случае его содержание зависит от первоочередных задач, стоящих перед хозяйством.

К работе прилагаются копии: ведомость финансовых результатов (Ф. №5 к-х.), кредитные и страховые договоры, а также вспомогательные материалы.

 

Тема 11: «ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

1. Сущность и необходимость института банкротства в условиях рыночной экономики

По литературным источникам осветить значение института банкротства, появление и эволюцию законодательства о банкротстве (несостоятельности) в нашей стране. Изложить основные отличия принимавшихся законов и содержание нормативных актов о банкротстве. Раскрыть содержание понятий банкротство, фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство.

 

2. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

 

3. Финансовые аспекты процедур банкротства

3.1. Признаки банкротства и особенности определения размера денежных обязательств и обязательных платежей

Изложить основные признаки банкротства предприятия согласно действующему законодательству, определить их наличие у изучаемого предприятия

3.2. Финансовые аспекты досудебных процедур банкротства

Цель досудебной санации. Оказание финансовой помощи в рамках досудебных процедур банкротства.

3.3. Наблюдение как процедура банкротства

Цель наблюдения. Временный управляющий и его деятельность. Ограничения на деятельность должника во время наблюдения, излагаются с учетом особенностей предприятия. Проводится оценка финансового состояния предприятия.

3.4. Внешнее управление (судебная санация)

Цель, сроки и порядок введения внешнего управления. Внешний управляющий и его деятельность. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов и его значение для изучаемого предприятия. Излагается план внешнего управления и меры по восстановлению платежеспособности: перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидация дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требований должника, продажа предприятия, иные способы восстановления платежеспособности должника.

3.5. Конкурсное производство и его финансовые аспекты

Цель и порядок проведения конкурсного производства. Конкурсный управляющий и его деятельность. Конкурсная масса, порядок ее определения. Очередность требований кредиторов. Определяются суммы требований по каждой очереди и сравниваются с конкурсной массой. Отчет о результатах конкурсного производства.

3.6. мировое соглашение

Цель. Условия и порядок заключения мирового соглашения, его последствия для кредиторов и должника.

 

4. Особенности процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств и градообразующих организаций

 

5. Упрощенные процедуры банкротства

 

 

Тема 12: «СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

 

1. Экономическая сущность страхования имущества и методологические вопросы построения страховых тарифов

По литературным источникам осветить вопросы имущественного страхования и существующие методики построения страховых тарифов со ссылками на авторов и последующими личными выводами.

2. Краткая экономическая характеристика страховой компании

 

3. Страхование имущества предприятий и организаций

3.1. Методы расчета тарифов имущественного страхования

3.2. Страхование основных и оборотных фондов предприятий

Исчисление ставок страховых платежей, определение ущерба и страхового возмещения.

3.3. Страхование сельскохозяйственных культур

Заключение договора страхования, исчисление ставок страховых платежей, определение ущерба и страхового возмещения при гибели и повреждении урожая.

3.4. Страхование животных

Оформление страхового полиса, ставки страховых платежей, определение ущерба и страхового возмещения.

3.5. Страхование грузов и перевозки грузов

Дифференциация страховых платежей по видам транспортировки и типам страховой ответственности. Определение ущерба и страхового возмещения.

 

4. Совершенствование видов страхования имущества предприятий и организаций.

К работе прилагаются копии: балансов страховой компании, методики расчета тарифных ставок по каждому виду имущественного страхования.

 

 

Тема 13: «ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

1. Методологические основы измерения тяжести налогового бремени. (обзор литературы).

1.1. Оценка уровня налогообложения в национальной экономике

1.2. Теории переложения и измерение тяжести налогового бремени предприятия

 

2. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия

 

3. Оценка тяжести налогового бремени предприятия

3.1. Характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет и внебюджетные фонды

Приводится группировка (классификация) уплачиваемых предприятием налогов на прямые и косвенные; прогрессивные, пропорциональные и регрессивные; общие и специальные; федеральные, субъектов федерации и местные; характеризуются налоги и сборы с физических лиц, ответственность за уплату которых несет предприятие; приводится группировка налогов по способам уплаты: у источника, по декларации, кадастровый. Материал представляется в форме таблиц.

3.2. Оценка тяжести прямых налогов

Рассчитываются показатели, характеризующие прямую налоговую нагрузку: отношение суммы прямых налогов к прибыли, валовому доходу, выручке, стоимости валовой продукции за ряд лет. Проводится анализ полученных результатов, делаются выводы о причинах их изменения, о степени тяжести прямых налогов. При этом учитывается и величина дохода.

3.3. Оценка тяжести косвенных налогов

Рассчитывается отношение суммы косвенных налогов к выручке. Излагаются особенности измерения тяжести косвенных налогов; факторы, влияющие на возможность переложения налога: подчинение законам монополии или свободной конкуренции, эластичность спроса на объект обложения, степень его мобильности. Анализируется степень перелагаемости косвенных налогов путем изучения каждого из названных факторов.

3.4. Оценка тяжести налогов на основе анализа их источников

Приводится классификация налогов по источникам выплаты: налоги, уплачиваемые за счет брутто-выручки; включаемые в себестоимость; налоги, уменьшающие налогооблагаемую прибыль; налог на прибыль; налоги, уплачиваемые за счет прибыли после уплаты налога на прибыль. По каждой группе налогов рассчитываются относительные показатели путем деления суммы налогов по группе к величине соответствующего источника.

3.5. Комплексная оценка тяжести налогообложения

Проводится измерение тяжести налогов по методикам, встречающимся в современной финансовой литературе. Обобщаются результаты, полученные в предыдущих параграфах.

К работе прилагаются копии: баланса (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), расчетные формы отдельных видов налогов, вспомогательные и промежуточные расчеты.

 

 

Тема 14: «ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Исторические этапы развития налогообложения сельскохозяйственного производства в России.

1.1. Роль сельского хозяйства в экономике России

1.2. Первоначальные формы налогообложения крестьянских хозяйств

1.3. Налогообложение сельского хозяйства в советский период

1.4. Современные этапы реформирования налогообложение сельскохозяйственного производства

2. Краткая экономическая характеристика предприятия

3. Структура налогов, платежей и сборов, уплачиваемых предприятием

3.1. Основные налоги, уплачиваемые предприятием, их характеристика

3.1.1. Федеральные налоги

3.1.2. Региональные налоги

3.1.3. Местные налоги

3.2. Структура налогов по источникам уплаты

3.3. Единый сельскохозяйственный налог

4. Влияние налогов на финансовые результаты деятельности предприятия

 

Тема 15: «ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ»

 

В основной части работы студент должен рассмотреть виды капитальных вложений, осуществляемых на предприятии. В частности, новое строительство, коренная реконструкция, техническое перевооружение действующих объектов, затраты на приобретение оборудования, транспортных средств, не входящие в сметную стоимость строительства, затраты по закладке многолетних насаждений, работ по мелиорации, ирригации капитального характера, затрат по формированию основного стада животных.

При рассмотрении вопросов строительства студент должен осветить порядок формирования, утверждение проектно-сметной документации и открытия финансирования в банке. Затем следует произвести расчет источников финансирования капитальных вложений (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, выручка от выбраковки скота основного стада, прибыль в составе фонда накопления, прибыль в порядке перераспределения от других организаций, дивиденды, полученные от ценных бумаг, долгосрочный кредит).

Если хозяйство пользуется долгосрочным кредитом, то студент должен представить «Расчет экономической эффективности, окупаемости кредитуемого объекта». В курсовой работе должны быть рассмотрены способы осуществления строительства объекта, а также формы расчетов по оплаты за выполненные работы.

В заключение работы должны быть сделаны выводы и предложения, в которых отмечаются недостатки и трудности в ходе осуществления строительства и при формировании основного стада и наметить пути их преодоления.

В приложении к работе должны быть представлены копии следующих документов: годовой внутрипостроичный титульный список строительства; подрядный договор; справка об утверждении проектно-сметной документации; справки на оплату выполненных работ.

 

 

Тема 16: «ДОЛГОСРОЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ»

При рассмотрении данной темы курсовой работы студент должен исходить из сложности ее выбора в современных условиях хозяйствования предприятий и взаимоотношений с коммерческими банками.

В настоящее время коммерческие банки могут выдавать долгосрочный кредит предприятиям на капитальные вложения только под залог имущества.

Следует при этом иметь ввиду, что в случае запроса предприятием долгосрочного кредита на новое строительство объектов или на приобретение основных средств коммерческий банк самостоятельно выбирает предмет имущества (здание, сооружение), подлежащего залогу. При этом банк исходит из своих частных интересов и самостоятельно устанавливает его стоимость в пределах 50 – 70 % его рыночной цены. Поэтому предприятие до получения долгосрочного кредита должно тщательно рассчитать целесообразность его привлечения и возможность погашения кредита в установленные сроки. В противном случае предприятие может потерять имущество заложенное в банк.

Учитывая важность избранной темы курсовой работы, студент обязан тщательно оценить данную проблему и представить обоснованный «Расчет экономической эффективности кредитуемого объекта». В связи с этим студент должен представить конкретные расчеты о финансовых потерях предприятия до ввода в эксплуатацию нового объекта основных средств. Затем должны быть осуществлены расчеты получения дополнительного дохода после ввода в эксплуатацию данного объекта строительства.

В заключении для определенного срока возвратности долгосрочного кредита следует разделить сумму чистого эффекта на сметную стоимость строительства. При этом в расчетах следует учитывать сумму процента за кредит. Вышеизложенное позволяет принять или отвергнуть идею привлечения долгосрочного кредита.

Студент при написании работы должен установить на предприятии конкретный объект строительства, осуществляемый за счет привлечения долгосрочного кредита банка и произвести аналогичные расчеты, что позволит сделать конкретные выводы и предложения.

Предприятия и организации могут приобретать технику и оборудование путем привлечения другой формы кредита, т.е. в товарной форме – клиринга. При наличии на предприятии товарной формы кредита, студент на основе производственных расчетов должен обосновать возможность получения и погашения этого кредита.

В курсовой работе должны быть представлены копии кредитных договоров.

 

Тема 17: «ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ»

 

В основной части данной темы студенту необходимо рассмотреть бизнес-план и представить характеристику его качественных и количественных показателей. Затем в работе следует детально изучить методику составления финансового плана предприятия.

В работе должны быть приведены расчеты по каждой статье доходов и расходов финансового плана. В частности, по доходам на планируемый год (квартал) следует произвести расчеты: прибыли; прироста устойчивых пассивов; амортизационных отчислений; выручки от реализации выбывшего имущества; доходов, полученных от других предприятий в порядке долевого участия или дивидендов от ценных бумаг; долгосрочного кредита; ассигнований из бюджета и другие доходы.

В расходной части финансового плана следует привести расчеты по распределению прибыли (платежи в бюджет,; прибыли, направляемой для финансирования капитальных вложений и социальной сферы). Студент должен просчитать затраты по приросту оборотных средств; затраты на капитальные вложения; расходы связанные с финансированием социально-культурных мероприятий и учреждений.

После рассмотрения методики составления финансового плана в работе необходимо проанализировать ход выполнения финансового плана за отчетный год (квартал).

В заключении необходимо сделать выводы и предложения, направленные на совершенствовании финансового планирования на предприятии. В приложении к работе необходимо представить копии финансового плана предприятия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал