Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Точность деталей, узлов и механизмовСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Цели преподавания дисциплины
Общеинженерная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» обеспечивает базовую подготовку студентов технических вузов в области метрологии, стандартизации и сертификации. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков, обеспечивающих их квалифицированное участие в многогранной деятельности инженерного корпуса в промышленности.
Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» студент должен знать основные метрологические правила, требования и нормы, государственные акты и нормативно-технические документы по стандартизации, взаимозаменяемости и сертификации, соблюдать их в своей практической деятельности и уметь применять полученные знания для повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Изучение дисциплины предполагает преемственность по отношению к первому и второму этапам непрерывной подготовки студентов по метрологии и стандартизации, во время которых многие из рассматриваемых вопросов затрагиваются в общенаучных и общеинженерных дисциплинах. Преемственность пролонгируется и на следующие этапы непрерывной подготовки, когда общие положения конкретизируются в специальных дисциплинах применительно к отраслевой специфике, областям и видам измерений, направлениям целевой подготовки студентов.
Дисциплины учебного плана, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины
1) высшая математика – в том числе: математический анализ, теория вероятности и математическая статистика; 2) физика – в том числе: механика, колебания волн, газы, электромагнитные явления, оптика, линейные изменения тела при температурных колебаниях; 3) информатика – в том числе: общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, базы данных, программное обеспечение и технология программирования; 4)техническая механика – в том числе: сопротивление материалов, расчеты на прочность, теория напряженно-деформированного состояния, толстостенные трубы и оболочки.
1.4 Последующее дисциплины, при изучении которых используются знания, полученные при изучении дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»:
1) теория автоматического управления; 2) приводы автоматизированного оборудования; 3) конструирование, САПР, моделирование и испытание технологического оборудования; 4) технические измерения; 5) проектирование систем автоматизации.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание лекций Введение Предмет и задачи дисциплины, основные этапы развития метрологии и стандартизации, их роль в научных исследованиях, промышленном производстве и управлении качеством продукции. Вклад отечественных ученых в развитие метрологии и стандартизации у нас в стране и за рубежом. Структура курса, его связь с другими дисциплинами. Роль и место курса в непрерывной подготовке студентов по метрологии и стандартизации. Литература /1, с. 6-16/, /4, с. 29-41/.
Методические указания При изучении материала данной темы студенту надлежит усвоить сущность метрологии и стандартизации и их значение при организации современного производства в машиностроении и других отраслях.
Вопросы для самопроверки: 1) что называют метрологией? Стандартизацией? В чем их сущность? 2) что такое измерение? Приведите примеры измерений, постоянно встречающихся в повседневной жизни. 3) что такое стандарт? Перечислите основные категории стандартов. 4) сформулируйте основные этапы развития метрологии.
Точность деталей, узлов и механизмов
Понятие погрешности изготовления и измерения. Точность размеров, точность формы поверхностей элементов, точность по шероховатости, точность взаимного расположения элементов. Литература /3, с. 131-135/.
Методические указания При изучении данной темы студент должен понять, насколько важным объектом является точность.
Вопросы для самопроверки: 1) что понимают под точностью измерения и изготовления? 2) как достигается заданная точность? 3) что называется погрешностью измерения? 4) перечислите возможные проявления погрешностей?
|