Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точность деталей, узлов и механизмов






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ

 

Цели преподавания дисциплины

 

Общеинженерная дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация» обеспечивает базовую подготовку студентов технических вузов в области метрологии, стандартизации и сертификации.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков, обеспечивающих их квалифицированное участие в многогранной деятельности инженерного корпуса в промышленности.

 

 

Задачи изучения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» студент должен знать основные метрологические правила, требования и нормы, государственные акты и нормативно-технические документы по стандартизации, взаимозаменяемости и сертификации, соблюдать их в своей практической деятельности и уметь применять полученные знания для повышения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Изучение дисциплины предполагает преемственность по отношению к первому и второму этапам непрерывной подготовки студентов по метрологии и стандартизации, во время которых многие из рассматриваемых вопросов затрагиваются в общенаучных и общеинженерных дисциплинах. Преемственность пролонгируется и на следующие этапы непрерывной подготовки, когда общие положения конкретизируются в специальных дисциплинах применительно к отраслевой специфике, областям и видам измерений, направлениям целевой подготовки студентов.

 

 

Дисциплины учебного плана, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

 

1) высшая математика – в том числе: математический анализ, теория вероятности и математическая статистика;

2) физика – в том числе: механика, колебания волн, газы, электромагнитные явления, оптика, линейные изменения тела при температурных колебаниях;

3) информатика – в том числе: общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации, базы данных, программное обеспечение и технология программирования;

4)техническая механика – в том числе: сопротивление материалов, расчеты на прочность, теория напряженно-деформированного состояния, толстостенные трубы и оболочки.

 

1.4 Последующее дисциплины, при изучении которых используются знания, полученные при изучении дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация»:

 

1) теория автоматического управления;

2) приводы автоматизированного оборудования;

3) конструирование, САПР, моделирование и испытание технологического оборудования;

4) технические измерения;

5) проектирование систем автоматизации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Содержание лекций

Введение

Предмет и задачи дисциплины, основные этапы развития метрологии и стандартизации, их роль в научных исследованиях, промышленном производстве и управлении качеством продукции. Вклад отечественных ученых в развитие метрологии и стандартизации у нас в стране и за рубежом. Структура курса, его связь с другими дисциплинами. Роль и место курса в непрерывной подготовке студентов по метрологии и стандартизации.

Литература /1, с. 6-16/, /4, с. 29-41/.

 

Методические указания

При изучении материала данной темы студенту надлежит усвоить сущность метрологии и стандартизации и их значение при организации современного производства в машиностроении и других отраслях.

 

Вопросы для самопроверки:

1) что называют метрологией? Стандартизацией? В чем их сущность?

2) что такое измерение? Приведите примеры измерений, постоянно встречающихся в повседневной жизни.

3) что такое стандарт? Перечислите основные категории стандартов.

4) сформулируйте основные этапы развития метрологии.

 

Точность деталей, узлов и механизмов

 

Понятие погрешности изготовления и измерения. Точность размеров, точность формы поверхностей элементов, точность по шероховатости, точность взаимного расположения элементов.

Литература /3, с. 131-135/.

 

Методические указания

При изучении данной темы студент должен понять, насколько важным объектом является точность.

 

Вопросы для самопроверки:

1) что понимают под точностью измерения и изготовления?

2) как достигается заданная точность?

3) что называется погрешностью измерения?

4) перечислите возможные проявления погрешностей?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал