Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания к расчетно–графической (контрольной) работе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вариант 1 Задача №1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – соотношение мужчин и женщин, результативный - суммарный коэффициент рождаемости. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Имеются следующие данные по факультетам вуза (таблица 3.1):
Таблица 3.1
Вычислите средние значения по всем признакам таблицы. Укажите вид и форму полученных средних.
Задача № 3 Имеются следующие данные о распределении занятых в экономике РФ в 2006 г. по возрастным группам, млн. чел. (таблица 3.2):
Таблица 3.2
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Имеются данные о средней цене 1 кв.м. общей площади квартир на первичном рынке жилья Оренбургской области (таблица 3.3):
Таблица 3.3
Рассчитайте: 1) динамику цен на первичном рынке жилья за 2003-2007 гг. (цепные индексы, базисные индексы (I квартал 2003 г. – база сравнения). Результаты расчетов оформите в таблице; 2) среднегодовые темпы роста и прироста за этот же период; 3) определите сезонные колебания. Изобразите сезонную волну графически. Сделайте краткие выводы.
Задача № 5 Имеются данные о заработной плате работников в отчетном и базисном периодах на трех предприятиях обрабатывающих производств (таблица 3.4):
Таблица 3.4
Определите: 1) индексы переменного состава, фиксированного состава и влияния структурных сдвигов; 2) влияние отдельных факторов (средней заработной платы на отдельных предприятиях и структурных сдвигов среди работников, имеющих различный уровень заработной платы) на изменение средней заработной платы работников по трем предприятиям (в абсолютном и относительном выражении).
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 По имеющимся данным (таблица 3.5) рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции. Сделайте выводы.
Таблица 3.5
Вариант 2
Задача № 1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – смертность населения, результативный – соотношение мужчин и женщин. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Имеются условные данные по трем микрорайонам города (таблица 3.6):
Таблица 3.6
Вычислите средние значения по всем признакам таблицы. Укажите вид и форму полученных средних.
Задача № 3 Имеются следующие данные о распределении численности иностранных граждан, работавших в Оренбургской области в 2006 г., по возрастным группам (таблица 3.7):
Таблица 3.7
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Инвестиции в основной капитал ВЭД «Образование» по Оренбургской области в динамике характеризуются следующими данными, млн. р. (таблица 3.8):
Таблица 3.8
Выявите основную тенденцию инвестирования образования в области за 1980-2007 гг.: 1) методом сглаживания ряда динамики трехлетней скользящей средней; 2) методом аналитического выравнивания ряда динамики по уравнению прямой. Результаты расчетов оформите в таблицах. Нанесите на график фактические уровни и прямую линию, характеризующую тенденцию динамического ряда. Сделайте выводы.
Задача № 5 Ситуация на рынке стиральных автоматических машин сложилась следующим образом (таблица 3.9):
Таблица 3.9
Рассчитайте: 1) индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера; 2) изменение товарооборота за счет динамики цен. Проанализируйте полученные результаты.
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 Определите тесноту связи между численностью работающих и объемом выпускаемой продукции с помощью коэффициентов Спирмэна (таблица 3.10). Сделайте выводы.
Таблица 3.10
Вариант 3
Задача № 1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – доля городского населения, результативный – соотношение мужчин и женщин. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Определите средние значения по каждому признаку. Укажите вид и форму расчетных средних (таблица 3.11):
Таблица 3.11
Задача № 3 Имеются следующие данные выборочных обследований населения по проблемам занятости в РФ за 2006 г. о возрастной структуре безработных (таблица 3.12):
Таблица 3.12
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Имеются данные о вводе в действие жилых домов предприятиями и организациями всех форм собственности по Оренбургской области (таблица 3.13): Таблица 3.13
Выявите основную тенденцию в изучаемой ряду динамики за 1980-2007 гг.: 1) методом сглаживания ряда динамики трехлетней скользящей средней; 2) методом аналитического выравнивания ряда динамики по уравнению прямой. Результаты расчетов оформите в таблицах. Нанесите на график фактические уровни и прямую линию, характеризующую тенденцию динамического ряда. Сделайте выводы.
Задача № 5 Имеются данные о продаже продуктов в супермаркете (таблица 3.14):
Таблица 3.14
Определите: 1) индивидуальные индексы цен и физического объема продаж; 2) общие индексы: а) цен; б) физического объема; в) выручки от продаж; 3) какую роль в изменении выручки сыграли изменение цен и объем продаж. Сделайте соответствующие выводы.
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 Определите тесноту связи между уровнем доходов домохозяйств Оренбургской области по 10-процентным группам населения и удельным весом расходов на продукты питания в 2007 г. с помощью коэффициента Кендэла (таблица 3.15). Первая группа – наименее обеспеченные, 10-я группа – наиболее обеспеченные домохозяйства
Таблица 3.15
Вариант 4
Задача № 1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – доля городского населения, результативный – ожидаемая продолжительность жизни. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Определите средние значения признаков по данным об учреждениях здравоохранения отдельных районов города (таблица 3.16). Сделайте краткие выводы.
Таблица 3.16
Задача № 3 Имеется ряд распределения домашних хозяйств Оренбургской области с наименьшими доходами по площади жилья в среднем на 1 проживающего в 2007 г. (таблица 3.17):
Таблица 3.17
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Имеются данные о динамике официального курса доллара по отношению к рублю на конец квартала (таблица 3.18):
Таблица 3.18
Рассчитайте: 1) динамику курса доллара по отношению к рублю за 2003-2007гг. (цепные индексы, базисные индексы (1 квартал 2003 г. - базисный); 2) среднегодовые темпы роста и прироста за этот же период. Результаты расчетов оформите в таблице. Определите сезонные колебания. Изобразите сезонную волну графически. Сделайте краткие выводы.
Задача № 5 Определите индекс товарооборота; индексы цен Пааше, Ласпейреса, Фишера, если известно, что за отчетный период цена единицы изделия А выросла на 5 %, изделия Б – снизилась на 5 %, изделия В – выросла на 11 %. Объем товарооборота в отчетном периоде по изделиям А, Б, В соответственно 780, 500, 420 денежных единиц, что от товарооборота базисного периода соответственно по изделиям А, Б, В составляет 1, 06; 0, 98; 1, 17.
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 Рассчитайте коэффициенты ассоциации и контингенции по приведенным ниже данным (таблица 3.19). Сделайте выводы.
Таблица 3.19
Вариант 5
Задача № 1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – доля городского населения, результативный – суммарный коэффициент рождаемости. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Имеются данные по трем предприятиям (таблица 3.20):
Таблица 3.20
а – человеко-дней потерь рабочего времени за год; б – среди них процент прогулов; в – человеко-дней потерь рабочего времени в среднем на одного рабочего; г – количество часов, отработанных сверхурочно в среднем одним рабочим, привлекавшимся к сверхурочным работам; д – удельный вес рабочих, привлекавшихся к сверхурочным работам, %. Вычислите средние значения по всем признакам таблицы. Укажите вид и форму полученных средних. Сделайте краткие выводы.
Задача № 3 Имеется ряд распределения действующих кредитных организаций РФ по величине зарегистрированного уставного капитала на начало 2007 г., млн. р. (таблица 3.21): Таблица 3.21
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Имеются данные по Оренбургской области о величине валового регионального продукта на душу населения в текущих ценах, р. (таблица 3.22):
Таблица 3.22
Для изучения особенностей годовой динамики ВРП на душу населения исчислите отсутствующие в таблице показатели за 2001-2006 гг. и укажите, в каком году рост (снижение) ВРП происходило с наибольшей абсолютной скоростью и в каком с наибольшей относительной скоростью. Исчислите средние показатели динамики за 2001-2006 гг. Изобразите на графике интенсивность развития изучаемого показателя. Сделайте выводы.
Задача № 5 В 2007 г. населению района оказаны платные услуги через все каналы реализации на сумму 114, 5 денежных единиц, что в фактических ценах выше уровня предыдущего года в 3, 37 раза, в сопоставимых ценах снижение на 16, 4 %. Определите: 1) индекс тарифов на услуги; 2) изменение стоимости платных услуг в абсолютном выражении за счет: а) изменения тарифов; б) изменения объема платных услуг.
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 Определите тесноту связи между уровнем сброса сточных вод в поверхностные водные объекты (млн. м3) и заболеваемостью населения инфекционными и паразитарными заболеваниями в 2006 г. по территориально-административным образованиям Оренбургской области с помощью коэффициента Кендэла (таблица 3.23):
Таблица 3.23
Вариант 6
Задача № 1 По данным приложения А постройте аналитическую группировку с четырьмя равнонаполненными группами. Группировочный признак – соотношение мужского и женского населения, результативный – смертность населения. Приведите расчетную и аналитическую таблицы. Сделайте выводы.
Задача № 2 Имеются данные по трем предприятиям (таблица 3.24):
Таблица 3.24
Вычислите средние значения по всем признакам таблицы. Укажите вид и форму полученных средних. Сделайте краткие выводы.
Задача № 3 Распределение городов и районов Оренбургской области по уровню смертности от новообразований в 2006 г. характеризуется следующими данными числа умерших на 100000 человек населения (таблица 3.25):
Таблица 3.25
По приведенным данным вычислите: 1) среднее значение варьирующего признака. 2) показатели вариации: размах, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) моду и медиану; 4) коэффициент асимметрии. Постройте графики вариационного ряда. Сделайте выводы.
Задача № 4 Объем импорта внешней торговли РФ (по методологии платежного баланса) в млрд. долл. США составил (таблица 3.26):
Таблица 3.26
Для изучения особенностей годовой динамики объема импорта внешней торговли, исчислите отсутствующие в таблице показатели за 2001-2003гг. Укажите, в каком году рост (снижение) объема импорта происходило с наибольшей абсолютной скоростью и в каком с наибольшей относительной скоростью. Исчислите средние показатели динамики за 2001-2006 гг. Изобразите на графике интенсивность развития изучаемого показателя. Сделайте выводы.
Задача № 5
Средняя месячная заработная плата работников в отчетном периоде составила 9620 руб., что на 10 % превышало соответствующий показатель базисного периода. Численность работников за этот же период сократилась на 2% и составила 132 человека. Определите, как изменился фонд заработной платы за этот период в абсолютном и относительном выражении в целом и за счет отдельных факторов: изменения средней заработной платы и изменения численности работников.
Задача № 6 По данным задачи № 1: 1) постройте линейное уравнение регрессии, проверьте значимость уравнения и его параметров с вероятностью 90 %; 2) дайте интерпретацию коэффициента регрессии, определите коэффициенты корреляции и эластичности; 3) на графике изобразите теоретическую линию регрессии; 4) сопоставьте результаты аналитической группировки и корреляционно-регрессионного анализа. Сделайте выводы.
Задача № 7 Определите тесноту связи между средней месячной номинальной начисленной заработной платой работников крупных и средних организаций городов Оренбургской области в 2006 г. и объемом платных услуг на душу населения с помощью коэффициента Спирмэна (таблица 3.27). Сделайте выводы.
Таблица 3.27
Контрольные вопросы для самоподготовки
4.1 Понятие, предмет, метод и задачи статистики. 4.2 Формы, виды и способы статистического наблюдения. 4.3 Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. 4.4 Ошибки статистического наблюдения и контроль данных наблюдения. 4.5 Понятие сводки и группировки, их виды и способы построения. 4.6 Табличный и графический методы в статистике. 4.7 Абсолютные и относительные величины. 4.8 Виды и способы расчета степенных средних. 4.9 Свойства средней арифметической. Расчет методом отсчета от условного нуля. 4.10 Виды и способы расчета структурных средних. 4.11 Показатели вариации и способы их расчета. 4.12 Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий. 4.13 Понятие и способы расчета моментов распределения. 4.14 Теоретические кривые распределения. 4.15 Критерии согласия. 4.16 Понятие рядов динамики, их виды, требования сопоставимости уровней ряда. 4.17 Способы приведения рядов динамики к сопоставимому виду. 4.18 Методы выявления основной тенденции в рядах динамики. 4.19 Выявление и измерение сезонных колебаний. 4.20 Основные абсолютные, относительные и средние показатели изменения уровней ряда. 4.21 Этапы выборочного наблюдения. Способы формирования выборочной совокупности. 4.22 Ошибки выборки при собственно случайном отборе. 4.23 Определение необходимой численности выборки. 4.24 Малая выборка. 4.25 Понятие об индексах, их виды. Способы построения агрегатных индексов. 4.26 Способы расчета средних индексов из индивидуальных (групповых). 4.27 Содержание и способы расчета индексов постоянного и фиксированного состава, структурных сдвигов. 4.28 Понятие и методы выявления корреляционной связи. 4.29 Показатели тесноты связи между двумя качественными признаками. 4.30 Показатели тесноты связи между двумя количественными признаками. 4.31 Расчет параметров уравнения парной линейной регрессии. 4.32 Оценка существенности коэффициента регрессии и уравнения связи. Коэффициент эластичности. 4.33 Множественная корреляция. Литература, рекомендуемая для изучения дисциплины 5.1 Теория статистики: учебник / под ред. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 476 с. 5.2 Статистика: учебник / под ред. В.С. Мхитаряна. - М.: Экономистъ, 2006. – 671с. 5.3 Статистика: учеб. / И.И. Елисеева [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: КНОРУС, 2006. – 552 с. 5.4 Назаров, М.Г. Статистика: учеб.- практ. пос. / М.Г. Назаров. – М.: Кнорус, 2007. – 480 с. 5.5 Харченко, Н.М. Статистика: учебник / Н.М. Харченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 368 с. 5.6 Теория статистики: учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. – 247 с. 5.7 Статистика: учеб. пособие / А.В. Багат [и др.]; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.: ил. 5.8 Афанасьев, В.Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник / В.Н. Афанасьев, М.М. Юзбашев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 228 с. 5.9 Статистика: учебник / под общ. ред. А.Е. Суринова. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 656 с. 5.10 Статистика: учеб. пос. / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. Шпаковская. – М,: КНОРУС, 2007. – 304 с. 5.11 Сажин, Ю.В. Непараметрическая статистика: учеб.- метод. пособие / Ю.В. Сажин, И.М. Шаранов, С.В. Бажанова. – Саранск: Изд-во Мордов. университета, 2006. – 164 с. 5.12 Макарова, Н.В. Статистика в Excel: учебное пособие / Н.В Макарова, В.Я. Трофимец. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с. 5.13 Практикум по теории статистики: учеб. пособие / под ред. Р.А. Шмойловой. - 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с. 5.14 Практикум по статистике: учеб. пособие для вузов / под ред. В.М. Симчеры; ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.
|