Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. Мои первые химические опыты






Мои первые химические опыты

Исследовательская работа

 

Автор работы:

Шелест Леонид,

обучающийся 4 класса,

МКОУ«Видлицкая СОШ»

 

 

Руководитель:

Груздева Ирина Ефимовна,

учитель начальных классов

 

 

Видлица, 2016

 

 

Содержание

Введение

1. Основная часть

2. Заключение

Источники информации

Приложения.

 

 


Введение

Весной 2015 года, на мой день рождения, мой дядя, доктор химических наук, К.А.Есиков подарил мне набор с химическими веществами «Юный химик» и книгу с описанием интересных опытов.[1] Читая эту книгу, я узнал, что такое - химические формулы, индикаторы и химические элементы. Однажды я сделал интересный опыт «Невидимые чернила», после этого я заинтересовался химией и решил, выбрать темой для своей исследовательской работы.

«Мои первые химические опыты». Мне захотелось проделать различные интересные опыты и поделиться со своими одноклассниками результатом.

Цель: Знакомство с химическими элементами из таблицы Менделеева и проведение опытов с ними.

 

Задачи:

· изучить оборудование и вещества, которые находятся в наборе «Юный химик»;

· выбрать опыты для проведения эксперимента;

· изучить названия и некоторые свойства химических элементов из таблицы Менделеева, которые мне понадобятся для проведения опытов;

· ознакомиться с техникой безопасности приработе с химическими элементами;

· проделать несколько различных экспериментов;

· рассказать о своей работе одноклассникам

 

Методы исследования:

· работа с источниками информации.

· анализ и обобщение.

· эксперимент

· наблюдение

· метод фиксации результатов

· метод фотографирования

· метод информирования

 

Этапы работы:

· изучение литературы по теме, которую выбрал.

· на основе книги «Юный химик» проведение интересных опытов

· фотографирование каждого опыта и записывание уравнения реакций.

· оформление презентации по теме

· выступление на конференции «Мои первые открытия»

 

Основная часть

Свою работу я начал с того, что выбрал опыты, которые меня заинтересовали.

Это:

1. Индикаторная бумага меняет цвет.

2. Дым без огня.

3. Скрепка меняет цвет.

4. Делаем соль.

5. Беленькое – чернеется.

6. Вулканчик.

Рассмотрел таблицу Менделеева, познакомился с некоторыми химическими элементами. Узнал, какие вещества бывают - соли, кислоты, щелочи. Изучил названия веществ, которые мне понадобятся в работе.

Для опыта № 1

HCL- соляная кислота

H2C2O4- - щавелевая кислота

NH3 - водный раствор аммиака

NaOH - гидроксид натрия

Na2CO3 - карбонат натрия (сода)

Для опыта № 2

Na2CO3 - карбонат натрия (сода)

2HCl - соляная кислота

Для опыта № 3

NH3 - аммиак

HCl - соляная кислота

Для опыта № 4

(NH4)2Cr2O7 - дихромат аммония

Для опыта № 5

CuSO4 - сульфат натрия

Для опыта № 6

Na2S2O3 - тиосульфат натрия

AgNO3 - нитрат серебра

Научился понимать латинские буквы с цифрами и химические формулы (2-3 химических элементов вместе).

Составил словарик химических терминов (см. Приложение № 1).

Изучил правила безопасности для проведения опытов и составил памятку (см. Приложение № 2).

На основе книги «Юный химик» сделал много интересных опытов.­­­­­­­­

Каждый опыт фотографировал.

К каждому опыту составлял и записывал уравнения реакций.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал