Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт № 1. «Кислоты и основания. Индикаторная бумага меняет цвет».
На индикаторную бумагу по очереди капал соляную кислоту, щавелевую кислоту, аммиак, гидроксид натрия, карбонат натрия. В результате чего, она меняла свой цвет (Таблица1).
Таблица 1
На основании пяти веществ мне удалось обнаружить, что индикаторная бумага меняет цвет. В кислотах эта бумага – меняет свой цвет - на красный, а в основаниях - синеет (см. Приложение № 4). Опыт № 2 «Делаем соль» Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2 Я взял из набора два вещества: карбонат натрия(сода)и соляную кислоту. Насыпал в пробирку карбонат натрия и налил немного соляной кислоты. Всё это осторожно размешал стеклянной палочкой и стал ждать что получится. В результате этой реакции я увидел, что на дно пробирки выпал белый осадок (это соль). А из воды стали появляться пузырьки (это углекислый газ). В результате этого опыта я сам сделал немного соли. (см. Приложение № 5).
Опыт № 3 «Дым без огня» NH3 + HCl = NH4Cl Поставил рядом открытый пузырек с соляной кислотой и пузырёк с водным раствором аммиака, увидел, как над горлышками пузырьков поднимается белый дымок. Когда эти вещества испаряются и реагируют друг с другом, то образуется хлорид аммония. Хлорид аммония - это тоже соль, поэтому он твёрдый. Вот эти мелкие частички соли и кажутся нам дымом. У меня получился дым без огня, используя химические вещества
Опыт № 4 «Вулканчик» (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 +4H2O На железный поднос насыпал горку вещества «Дихромата аммония» и осторожно поджог сверху спичкой. Аммоний начал гореть, появились искры. Постепенно образовалась зелёная объёмная масса. Горение этого вещества напоминает извержение вулкана, что очень интересно! (см. Приложение № 7).
Опыт № 5 «Скрепка меняет цвет» CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu Для этого опыта мне понадобилось три ложечки сульфата меди, которые я растворил в двух миллилитрах воды, которые отмерил с помощью измерительной ёмкости. В этот раствор поместил скрепку. При помощи секундомера отсчитал 20 секунд. Когда я вытащил скрепку из раствора, то увидел, что та часть скрепки, которая была в растворе, покрылась медным налётом. Требуется всего несколько секунд, чтобы металлический предмет покрылся медным налетом. Виновники - медный купорос и вода Опыт № 6 «Беленькое - чернеется» Взял две пробирки. В одну насыпал ложечку тиосульфата натрия и растворил в трёх мл воды. Во вторую пробирку налил три мл раствора нитрата серебра. Потом добавил один мл раствора с первой пробирки во вторую. Через некоторое время во второй пробирке выпал белый осадок. Постепенно он начал менять цвет: жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий и в конце получился чёрный. Очень интересно наблюдать, как быстро вещество меняет свой цвет Выводы: · Изучил оборудование и вещества, которые находятся в наборе «Юный химик». · Выбрал опыты для проведения эксперимента. · Изучил названия и некоторые свойства химических элементов из таблицы Менделеева, которые мне понадобились для проведения опытов. · Ознакомился с техникой безопасности приработе с химическими элементами и составил памятку. · Проделал несколько различных экспериментов. Заключение В ходе работы мне удалось узнать больше о химических элементах и проделать много различных экспериментов, чтобы получить интересный результат, научился читать химические формулы, научился кратко записывать опыты (то есть уравнение реакций). Мне очень понравилась проделанная работа. Больше всего мне было интересно проводить опыты. «Вулканчик» и «Дым без огня». Я попробую поставить все опыты, описанные в книге из набора «Юный химик». Вся моя семья была заинтересована в конечном результате. Надеюсь, что полученные знания пригодятся мне в изучении нового предмета – химия.
|