Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паспортная частьСтр 1 из 4Следующая ⇒
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ с курсом ПО им. проф. Л.Л.Роднянского ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Учебно-методическое пособие Для студентов лечебного и педиатрического факультетов
Красноярск 2016 г.
История болезни по травматологии и ортопедии для студентов лечебного и педиатрического факультетов ГБОУ ВПО КрасГМУ им проф В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России подготовлена сотрудниками кафедры травматологии, ортопедии и ВПХ им. проф. Л.Л. Роднянского Составитель: доцент Гайдук Р.А. Утверждено и рекомендовано Центральным координационным методическим Советом КрасГМУ
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ (методические указания)
Гайдук Р.А.
Методические указания составлены с целью сокращения потери учебного времени, связанного с объяснением студентам особенностей обследования больного с травмой или ортопедическим заболеванием опорно-двигательного аппарата, оформления и написания истории болезни и должна быть изучена студентом в не учебное время.
Чтобы научиться лаконичности и чёткости изложения, необходимо начинать с самого широкого и подробного описания излагаемого материала. По мере накопления опыта, Вы научитесь избегать повторов и вместо двух-трёх фраз, обходиться одной, более краткой и ясной. Учитесь этому сейчас, чтобы не придти к этому заключению через много лет жизни. Это позволит Вам сократить потерю времени и избежать разочарований.
Кроме основных, общих для историй болезни всех клинических дисциплин, учебная история болезни на больного с травмой, её последствиями или ортопедическими заболеваниями содержит дополнительные разделы, отмеченные знаком “*”, и имеет ряд особенностей.
Разделы истории болезни: - титульный лист; - паспортная часть; - жалобы; - anamnesis morbi; - anamnesis vitae; - status praesens; - status localis*; - скиаграмма*; - описание рентгенограмм*; - клинический диагноз; - что сделано при поступлении*; - назначения; - дневники; - план дальнейшего лечения; - прогноз.
Титульный лист ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
Кафедра травматологии, ортопедии и ВПХ с курсом ПО им. проф. Л.Л. Роднянского
Зав. кафедрой д.м.н., доцент. Трубников В.И.
История болезни ФИО больного…………………. Диагноз………………………………………….
Преподаватель……………………. (звание, учёная степень, Ф.И.О.) № группы…………………………… ФИО студента………………………. Дата начала курации……………. Дата конца курации……………..
Вторая страница и следующие
Расспрос и обследование больного должны быть тщательными и строго поэтапными. Это позволяет избежать возвращения к уже изученным разделам и потерю времени.
Паспортная часть 1. ФИО больного 2. Возраст 3. Место жительства 4. Место работы 5. Кем работает (профессия) 6. Дата и время травмы 7. Дата и время поступления Жалобы
Если с момента поступления прошло несколько дней Вам следует выделить Жалобы при поступлении и Жалобы на момент курации. Тщательное изучение жалоб больного является первоосновой диагностики.
Боль. Подавляющее большинство заболеваний сопровождается болевыми ощущениями различной интенсивности и характера, постоянными или возникающими в различное время суток, от видимой причины или без неё. В то же время, боль при целом ряде патологий имеет свои характерные особенности. Это позволяет уже при изучении жалоб предположить наличие определенного заболевания. Фраза: «Жалуется на боли в правой ноге» содержит чрезмерно мало информации, как для предположения первопричины, так и локализации патологии. Специфической особенностью свежих повреждений (разрывы-отрывы мышц, сухожилий и связок; переломы) является усиление боли при движении. Это связано со смещением поврежденных тканей. Усиление болей при движениях не является абсолютным признаком травмы. При воспалительных и опухолевых процессах смещение тканей в момент движения также вызывает усиление болей. Единственным, но не обязательным, отличием является то, что при разрывах и переломах со смещением отломков, боль усиливается при малейшей попытке движения. При застарелых повреждениях, а также при неясной причине заболевания следует выяснять характер болевых ощущений, с чем они связаны (боли в покое; при начале сгибания, разгибания и др. движениях; при нагрузке по оси, когда больной встаёт на прямую ногу и т.д.), время суток, продолжительность, интенсивность и т.д. Если не выявлена травматическая природа патологии, следует продолжить изучение жалоб. Подъёмы температуры в начале заболевания, их высота и продолжительность могут свидетельствовать не только о воспалительном характере процесса. Так повышение температуры до 38, 5-39 градусов в течение 8-10 и более дней даёт основание заподозрить гематогенный остеомиелит, а такое же повышение температуры в течение 2-3 дней с последующим снижением до 37, 4-37, 6 скорее может явиться признаком прорыва туберкулёзного остита в сустав. Следует не забывать, что это не единственные патологии опорно-двигательного аппарата, при которых может повышаться температура. Необходимо учитывать, что не всякий больной измеряет температуру при появлении ознобов, чувства жара и пр. Более того, необходимо выяснить, как вообще данный пациент чувствует подъёмы температуры: есть люди чувствующие себя нормально при температуре 38 градусов, а другие могут при этой же температуре находиться в полу бредовом состоянии. Для исключения опухолевой и туберкулезной интоксикации необходимо выявить наличие признаков общей интоксикации: снижение аппетита, нарастание общей слабости, похудание. Далеко не каждый больной может Вам четко ответить на данный вопрос. Для уточнения задайте дополнительные вопросы. Попросите больного вспомнить, с каким аппетитом он ел 2-3 недели или 2-3 месяца назад и сейчас. Чем он занимался обычно после работы 2-3 (4-6) месяцев назад и сейчас и он ответит, что сейчас после работы ему надо сначала отдохнуть. Он может понять, что одежда стала просторнее, что в поясном ремне пришлось сделать дополнительное отверстие и т.д.
|