Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политические требования 5 страница
6. Соглашение между Великобританией и Ирландией I. Ирландия будет иметь тот же конституционный статус в обществе наций, называемом Британской империей, что и доминион Канада, Австралийский Союз, доминион Новая Зеландия и Южно‑ Африканский Союз, с парламентом, имеющим право издавать законы в целях охранения мира, порядка и хорошего управления в Ирландии, и с исполнительной властью, ответственной перед этим парламентом; и она будет называться и являться Ирландским свободным государством... 8. Чтобы обеспечить соблюдение принципа международного ограничения вооружений, военно‑ оборонительные силы, если правительство Ирландского свободного государства заведет и будет содержать их, не будут превышать такой пропорции к составу сил Великобритании, в какой население Ирландии относится к населению Великобритании. 9. Порты Великобритании и Ирландского свободного государства будут полностью открыты для кораблей другой страны с уплатой установленного портового и других сборов… II. До истечения месяца по принятии парламентом акта о ратификации этого соглашения права парламента и правительства Ирландского свободного государства не будут осуществляться в отношении Северной Ирландии, а постановления акта 1920 г. о правительственном строе Ирландии, поскольку они относятся к Северной Ирландии, сохранят всю свою силу и все свое действие, и никакие выборы в члены парламента Ирландского свободного государства от избирательных округов Северной Ирландии не будут производиться, поскольку обе палаты парламента Северной Ирландии не примут резолюции о производстве таких выборов до конца указанного месяца. [36. Т. 1. С. 482–483] 7. «Письмо Коминтерна» Центральному комитету Британской Дорогие товарищи, приближается время обсуждения в английском парламенте договора, заключенного между правительствами Великобритании и СССР, с целью его ратификации. Ожесточенная кампания, поднятая британской буржуазией вокруг вопроса, показывает, что большинство ее вместе с реакционными кругами выступает против договора с целью сорвать соглашение, укрепляющее узы между пролетариатом обеих стран и ведущее к восстановлению нормальных отношений между Англией и СССР. Пролетариат Великобритании, который произнес свое веское слово, когда грозила опасность разрыва переговоров, и принудил правительство Макдональда заключить договор, должен проявить максимально возможную энергию в предстоящей борьбе за ратификацию и против стараний британских капиталистов, желающих принудить парламент аннулировать договор. Необходимо возбудить к действию массы британского пролетариата, привести в движение армию безработного пролетариата, положение которого может улучшиться только после того, как СССР будет предоставлен заем для восстановления его хозяйства, и после того, как будет налажено деловое сотрудничество между британским и русским пролетариатом. Абсолютно необходимо, чтобы та группа в рабочей партии, которая сочувствует договору, усилила свое давление на правительство и на парламентские круги в пользу ратификации договора. Наблюдайте тщательно за лидерами рабочей партии, потому что они легко могут запутаться в сетях буржуазии. Иностранная политика рабочей партии в ее нынешнем виде является дурной копией политики правительства Керзона. Организуйте кампанию разоблачения иностранной политики Макдональда… Вооруженной борьбе должна предшествовать борьба против склонности к компромиссам, которая укоренилась среди большинства британских трудящихся, против идей эволюции и мирного уничтожения капитализма. Только тогда можно будет рассчитывать на полный успех вооруженного восстания. В Ирландии и колониях дело обстоит иначе: там имеется национальный вопрос, и это является слишком большим фактором успеха для нас, чтобы тратить время на длительную подготовку рабочего класса. Но даже в Англии, как и в других странах, где рабочие обладают политическим развитием, сами события могут быстрее революционизировать трудящиеся массы, чем пропаганда. Например, репрессии против забастовочного движения со стороны правительства. Из вашего последнего отчета явствует, что агитационно‑ пропагандистская работа в армии слаба; во флоте – немного лучше. Ваша ссылка на то, что качество привлеченных в армию членов искупает их количество, в принципе правильна, но тем не менее, было бы желательно иметь ячейки во всех войсковых частях, и в особенности в тех, которые расположены в крупных центрах, а также на предприятиях, изготовляющих военное снаряжение, и на военных складах. Мы предлагаем, чтобы самое тщательное внимание уделялось этим последним… «Опасность войны», «буржуазия ищет войны», «капитал – новые рынки» – таковы лозунги, к которым вы должны приучить массы и с которыми вы должны идти работать в пролетарские массы. Эти лозунги откроют вам двери понимания масс, помогут привлечь их и шествовать под знаменем коммунизма. Военный отдел британской коммунистической партии, насколько мы осведомлены, терпит, кроме того, недостаток в специалистах будущих руководителях британской красной армии. Пора вам думать об организации такой группы, которая вместе с лидерами партии могла бы, в случае, если вспыхнет активная забастовка, быть мозгом военной организации партии… [26. С. 101–103] 8. Нота начальника Восточного отдела британского ведомства Имею честь обратить Ваше внимание на прилагаемую копию письма от 15 сентября, полученного центральным комитетом британской коммунистической партии от Исполнительного комитета Коммунистического интернационала. Письмо содержит даваемые британским подданным инструкции работать над насильственным ниспровержением существующего строя Англии и над разложением вооруженных сил его величества в качестве средства для указанной цели. Мой долг уведомить Вас, что правительство его величества не может допустить этой пропаганды и должно рассматривать ее как прямое вмешательство извне во внутренние британские дела. Всякий, кто знаком с организацией и связями Коммунистического интернационала, не сомневается в его тесной связи и контакте с советским правительством. Никакое правительство не может терпеть такого порядка взаимоотношений с иностранным правительством, при котором оно находится с последним в правильных формальных дипломатических сношениях, но в то же время пропагандистская организация, непосредственно связанная с этим иностранным правительством, побуждает подданных данного правительства и даже приказывает им составлять заговоры и подготовлять революцию для его ниспровержения. Такой образ действий является не только серьезным отступлением от правил международного общения, но и нарушением особого торжественного обязательства, неоднократно дававшегося советским правительством правительству его величества. Всего лишь 4 июня прошлого года советское правительство заключило следующее торжественное соглашение с правительством его величества: «Советское правительство обязуется не поддерживать ни материально, ни в какой‑ либо иной форме лиц, организации, агентства или учреждения, целью которых является распространение недовольства или возбуждение к мятежу в какой‑ либо части Британской империи, а также обязуется побудить своих должностных лиц к полному и постоянному соблюдению этих правил». Кроме того, в договоре, который недавно был заключен между правительством его величества и Вашим правительством, было сделано дальнейшее постановление для добросовестного выполнения подобного обязательства, которое является важным для существования добрых и дружественных отношений между обеими странами. Правительство его величества полагает, что эти обязательства должны выполняться как буквально, так и по своему духу, и не может вдаваться в спор по поводу того, что в то время как советское правительство принимает на себя обязательства некоторой политической организации, столь же мощной, как и само советское правительство, может быть разрешено вести и поддерживать деньгами пропаганду, которая сопряжена с прямым нарушением официального соглашения (английское слово «агреман»). Советское правительство либо имеет, либо не имеет полномочия на заключение таких соглашений. Если оно имеет полномочия, то его обязанностью является выполнять их и следить за тем, чтобы другая договаривающаяся с ним сторона не была бы введена в заблуждение. Если же оно не имеет таких полномочий и если ответственность, которая в других странах принадлежит государству, находится в России в руках частных безответственных организаций, то советское правительство не должно было бы заключать соглашения, которое оно заведомо для него не может выполнять. Я буду Вам обязан, если Вы будете так добры безотлагательно сообщить мне соображения Вашего правительства по данному вопросу. [26. С. 100–101] 9. Решения имперской конференции А). О статусе Англии и доминионов Они (Англия и доминионы. – Ю. К.)суть автономные государственные единицы (communities) внутри Британской империи, равные по статусу, ни в каком отношении не подчиненные одна другой в каком бы то ни было смысле в их внутренних и иностранных делах, хотя и объединенные общим подданством и свободно объединившиеся в качестве Британского Содружества Наций. Б). О положении генерал‑ губернаторов По нашему мнению, важным следствием равенства в статусе, существующего между членами Британского Содружества Наций, является положение, что генерал‑ губернатор доминиона представляет корону, занимая во всех основных аспектах по отношению к управлению государственными делами доминиона такое же положение, какое занимает его величество король Великобритании, и что он не является представителем или агентом правительства его величества в Великобритании или какого‑ либо министерства этого правительства. [36. Т. 1. С. 355] 10. Закон о трудовых конфликтах и профессиональных союзах 1. Настоящим объявляется – а) что любая забастовка является незаконной, если (I) целью ее не является содействие урегулированию трудового конфликта в том производстве или той отрасли, в которых заняты забастовщики; и (II) если она задумана и рассчитана на то, чтобы непосредственно или путем создания трудностей для общества применить принуждение в отношении правительства; б) что любой локаут является незаконным если (I) целью его не является содействие урегулированию трудового конфликта в том производстве или той отрасли, в которых заняты предприниматели, участвующие в локауте; и (II) если он задуман и рассчитан на то, чтобы непосредственно либо путем создания трудностей для общества применить принуждение в отношении правительства; и далее объявляется незаконным начинать или продолжать любую такого рода незаконную забастовку или локаут, а также использовать для их проведения или поддержки любые денежные суммы. 2. Если какое‑ либо лицо призывает, подстрекает, побуждает других лиц принять участие в забастовке или локауте или действует каким‑ либо другим образом для поддержки забастовки или локаута, которые настоящим Актом объявлены незаконными, то это лицо подвергается дисциплинарным судом штрафу, не выше 10 фунтов стерлингов или тюремному заключению на срок не выше 3 месяцев, или по признании этого лица виновным по обвинительному акту к тюремному заключению на срок не более 2 лет... 4. Противозаконно требовать от какого‑ либо члена профсоюза делать взносы в политический фонд профсоюза, если только он не представил, после вступления в силу настоящего Акта и ранее, чем от него впервые после 31 декабря 1927 года потребовали сделать такой взнос, в главное правление или какое‑ нибудь отделение профсоюза письменное заявление по форме, приведенной в первом приложении к настоящему Акту, о своей готовности делать взносы в этот фонд, и не взял этого заявления обратно в порядке, предусмотренном ниже; и любой член профсоюза, который не представил такого заявления, как указано выше, или, подав такое заявление, взял его обратно в порядке, предусмотренном ниже, будет в соответствии с Актом о профсоюзах 1913 года считаться членом профсоюза, который освобожден от обязательства делать взносы в политический фонд профсоюза, и ссылки в этом Акте на какого‑ либо члена профсоюза, который таким образом освобожден, будут истолкованы соответствующим образом... [37.С. 442–443]
11. Из речи председателя конгресса Джорджа Хикса Все мы, как предприниматели, так и профсоюзные деятели, знаем, что мучительный, сложный и трудный период, который мы переживаем, является переходным периодом. При данных условиях можно было бы значительно лучше использовать механизм совместных консультаций и переговоров между предпринимателями и рабочими. Мы еще не сделали всего возможного в этом направлении. Весьма сомнительно, что механизм взаимных консультаций и переговоров полностью используется в отдельных отраслях промышленности, и практически ничего не сделано, чтобы создать эффективный механизм для проведения совместных совещаний представителей организаций, имеющих право выступать от имени всей промышленности в целом. Есть много проблем, для решения которых в настоящее время полезно было бы прибегнуть к совместному обсуждению… Необходимо, чтобы наше движение выработало четкую и последовательную политику, которая была бы практически осуществимой. Нас не должно останавливать утверждение, что, вступая в подобного рода переговоры, мы якобы жертвуем каким‑ то важным принципом тред‑ юнионизма; напротив, эти переговоры позволят нашему организованному движению гораздо отчетливее понять непосредственные практические задачи, к выполнению которых мы должны стремиться, используя всю мощь и влияние, какими располагает данный Конгресс. [36. Т. 1. С. 339–340]
IV. Франция в 1918–1929 гг. Из Манифеста Турского съезда Французской коммунистической партии Турский съезд ознаменует собой историческую дату на долгом и славном пути социализма во Франции. Наряду с восстановлением в нашей среде традиционных концепций Маркса и Энгельса, уже давно принятых, хотя и часто забываемых доктрин, Турский съезд в то же время отвечает потребностям нового времени, задачам, которые ставит перед нами мировой революционный кризис и устанавливает методы подготовки и деятельности, которые должны отныне стать преобладающими. Перед лицом разрушающегося экономически, политически и социально капиталистического режима мы должны укрепить свою дисциплину, подтвердить наш разрыв со всем тем, что представляют гибнущие классы, и объявить всеобъемлющую классовую борьбу. Таков смысл присоединения французского социализма к Коммунистическому Интернационалу, который вновь поднял истинное знамя Интернационала трудящихся. И тот факт, что это присоединение было принято на Турском съезде большинством трех четвертей голосовавших, придает ему особое значение… [36. Т. 1. С. 366–368] V. Италия в 1918–1929 гг. 1. Из Манифеста I съезда Итальянской коммунистической партии Кто из вас не знает, что Итальянская социалистическая партия на своем национальном Конгрессе в Ливорно раскололась на две партии. Представители почти 60 тыс. ее членов из 170 тыс., представленных на Конгрессе, покинули его и на своем первом Конгрессе образовали новую партию: нашу Коммунистическую партию... Трудящиеся Италии! Ваше боевое место – в новой партии и рядом с ней. Сплачивайтесь вокруг ее знамени, знамени Интернационала и революционных трудящихся всего мира во имя великой борьбы против капиталистической эксплуатации... Коммунистическая партия Италии, призывая вас объединиться для борьбы за социальную революцию, приветствует от вашего имени трудящихся всего мира, Коммунистический Интернационал в Москве, непобедимый гарнизон мировой революции, выражая солидарность итальянских коммунистов и пролетариев… [36. Т. 1. С. 383–384]
2. Реформа политического представительства Статья 1. Число депутатов для всего Королевства устанавливается в 400 человек... Статья 2. Выборы депутатов производятся следующим путем: а) представление кандидатов в депутаты организациями, указанными в статьях 3 и 4; б) назначение депутатов Большим Национальным советом фашизма; в) одобрение депутатов избирателями… Статья 3. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит прежде всего официально признанным национальным Конфедерациям профсоюзов (т. е. фашистским профсоюзам трудящихся и «профсоюзам работодателей». – Ю. К.)... Указанные организации предлагают общее число кандидатов, превышающее в 2 раза число избираемых депутатов. Распределение числа кандидатов по различным Конфедерациям устанавливается таблицей, прилагаемой к настоящему закону... Статья 4. Кроме того, выдвигать кандидатов в депутаты имеют право официально признанные организации воспитательного, культурного, образовательного, пропагандистского и благотворительного характера, которые имеют общенациональное значение... Статья 5. Секретариат и Большой совет фашизма, получив предложения, создает единый описок кандидатов в алфавитном порядке, указывая против каждого название выдвинувшей организации... Большой совет фашизма составляет список назначенных депутатов путем свободного выбора из списков кандидатов, а также, если это необходимо, путем назначения лиц, не вошедших в список, но отличившихся в области науки, литературы, искусства, политики и военного дела… Статья 6. Голосование с целью одобрения списка назначенных депутатов должно происходить на третье воскресенье после его опубликования… Голосование происходит посредством бюллетеней... по формуле: «Одобряете ли вы список депутатов, назначенных Большим Национальным советом фашизма?» Голосование выражается в ответе «да» или «нет», который ставится ниже этой формулы… Статья 10. Право участия в выборах имеют итальянские граждане старше 21 года и те из граждан, в возрасте от 18 до 21 года, которые женаты и имеют детей, причем те и другие должны отвечать одному из следующих условий: а) уплачивать профсоюзные взносы в соответствии с законом от 3.V. 1926 г. №563 или быть администраторами или членами одного из обществ, или какой‑ либо другой организации, которой они уплачивали бы взносы в соответствии с тем же законом; в акционерных и анонимных обществах только члены, записанные не меньше года, получают избирательное право; в) уплачивать не меньше 100 лир годового налога государству, провинции и коммуне или же не меньше года являться держателем государственных ценных бумаг, или же держателем банковских бумаг, выпущенных провинциями или коммунами на сумму в 500 лир; c) получать стипендию, зарплату или пенсию или же другое постоянное жалование за счет бюджета государства, провинции или коммуны или от другой организации, утвержденной законом об опеке и попечении государства, провинции или коммуны; d) являться членами католического клира... [36. Т. 1. С. 386–388]
VI. Венгерская Советская Республика 1. Сообщение Венгерского Советского правительства об установлении Мы сообщаем рабочим всего мира, что Венгерская социал‑ демократическая партия и коммунистическая партия соединились в одну социалистическую партию и от имени всех рабочих, солдат и крестьян провозгласили диктатуру пролетариата и без пролития единой капли крови взяли в свои руки государственную власть. Власть будет временно осуществляться от имени Совета Народных Комиссаров до тех пор, пока Венгерский конгресс (съезд) рабочих, крестьянских и солдатских депутатов окончательно не установит основные законы Венгерской Советской Республики… Мы обращаемся к пролетариям всего мира, к нашим французским, английским, итальянским и германским братьям‑ рабочим и призываем их восстать всеми силами против капиталистов их стран, которые попытаются удушить венгерскую пролетарскую революцию при помощи голода. Мы передаем венгерскую пролетарскую революцию под защиту международного социализма. Мы твердо решили защищать завоевания нашей революции до последней капли крови и бороться со всяким нападением на Венгерскую Советскую Республику. Вместе с тем мы заявляем о своей готовности и о своей воле как можно скорее заключить такой мир, который обеспечит жизненные интересы венгерского рабочего класса и мирное сожительство его со всеми народами мира и в первую очередь с нашими соседями… [36. Т. 1. С. 451–452] 2. Декрет революционного правительственного Совета о национализации промышленных и транспортных предприятий, шахт и рудников § 1. Советская республика ставит своей задачей передать в собственность трудящихся средства производства, наладить и расширить производство. С этой целью Советская республика национализирует все промышленные, горнорудные и транспортные предприятия, превышающие по своим размерам предприятия кустарной промышленности, и одновременно подчиняет их управлению всего пролетариата и контролю рабочих данного предприятия. Поэтому все те промышленные, горнорудные и транспортные предприятия, численность рабочих на которых на 22 марта 1919 г. превышала 20 человек, передаются в государственное управление и берутся под рабочий контроль. § 2. Национализированными предприятиями руководят производственные комиссары, назначаемые Народным комиссариатом общественного производства Советской республики. Народный комиссариат производства может подчинить производственному комиссару несколько предприятий. Производственный комиссар представляет весь пролетариат на том предприятии, во главе которого он поставлен. § 3. На указанных предприятиях рабочие избирают совет рабочего контроля. Если число рабочих не превышает ста человек, совет рабочего контроля состоит из трех членов, если превышает сто человек – из пяти членов, а если превышает пятьсот человек, то из семи, но не более членов. [36. Т. 1. С. 452–453]
3. Декрет революционного правительственного Совета § 1. В Венгрии земля принадлежит трудящимся. Кто не работает на земле, тот не может владеть ею. § 2. Все средние и крупные поместья со всем имуществом, живым и мертвым инвентарем и предприятиями без всякого выкупа переходят в собственность пролетарского государства. § 3. Мелкие и карликовые хозяйства вместе с домом и подсобными постройками и впредь остаются в личной собственности. Определение, к какой категории должно быть отнесено земельное владение – к мелкому или среднему, – производится с учетом местных условий в каждом конкретном случае Народным комиссариатом земледелия. § 4. Ни национализированные земельные владения, ни их инвентарь не подлежат разделу между отдельными лицами или группами. § 5. Национализированные земельные владения для ведения кооперативного хозяйства передаются обрабатывающим эту землю труженикам сельского хозяйства. Членом такого производственного кооператива может быть любой мужчина и любая женщина, которым исполнилось 16 лет и которые вырабатывают необходимое количество трудодней. В доходах участвуют все в соответствии с затраченным трудом. § 6. Относительно кооперативов позже будет издан специальный декрет. § 7. Производственная деятельность крупных и мелких хозяйств направляется Народным комиссариатом земледелия, контроль над ними осуществляют местные Советы. § 8. Этот декрет вступает в силу в день его опубликования. [36. Т. 1. С. 453–454]
4. Декрет об образовании Красной Армии 1. Революционный Правительственный Совет предписывает организовать новую пролетарскую армию, основанную на революционной дисциплине Советской Венгрии, по следующему принципу: Армия носит название: «Красная армия». Красная армия состоит прежде всего из пролетарских солдат, навербованных среди организованной рабочей массы, а также из тех, которые находятся в настоящее время под ружьем. Право на вступление в Красную армию дает рекомендация войсковых делегатских организаций или Социалистической Партии Венгрии, или же профсоюзов, или, наконец, рабочих, солдатских и крестьянских Советов... 3. Высшей властью Красной армии является Революционный Правительственный Совет. Непосредственное руководство и организация армии находится под ведомством Народного комиссариата по военным делам. 4. Свою великую задачу Красная армия, являющаяся орудием пролетарской революции, может выполнить лишь в том случае, если она проникнется пролетарской дисциплиной. За революционной дисциплиной в качестве высшей инстанции следит Революционный трибунал. Проступки же второстепенного дисциплинарного характера и незначительные упущения подлежат суду присяжных, выбранных военными частями и войсками… [36. Т. 1. С. 454–455] 5. В. И. Ленин. Привет венгерским рабочим Товарищи! Вести, которые мы получаем от венгерских советских деятелей, наполняют нас восторгом и радостью. Всего два с небольшим месяца существует Советская власть в Венгрии, а в смысле организованности венгерский пролетариат, видимо, уже обогнал нас. Это понятно, ибо в Венгрии выше общий культурный уровень населения, затем неизмеримо выше доля промышленных рабочих во всем населении (трехмиллионный Будапешт на 8 миллионов населения теперешней Венгрии), наконец, и переход к советскому строю, к диктатуре пролетариата был в Венгрии несравненно более легким и мирным. Это последнее обстоятельство особенно важно. Большинство социалистических вождей в Европе, как социал‑ шовинистского, так и каутскианского направления, так погрязло в предрассудках чисто мещанских, воспитанных десятилетиями сравнительно «мирного» капитализма и буржуазного парламентаризма, что понять Советской власти и диктатуры пролетариата они не могут. Пролетариат не в состоянии совершить своей всемирно‑ исторической освободительной миссии, не устраняя со своей дороги этих вождей, не удаляя их прочь. Эти люди верили, целиком или наполовину, буржуазной лжи про Советскую власть в России, и не сумели отличить сущности новой, пролетарской демократии, демократии для трудящихся, демократии социалистической, воплощенной в Советской власти, от буржуазной демократии, перед которой они рабски преклоняются, называя ее «чистой демократией» или «демократией» вообще... Венгерская пролетарская революция помогает даже слепцам прозреть. Форма перехода к диктатуре пролетариата в Венгрии совсем не та, что в России: добровольная отставка буржуазного правительства, моментальное восстановление единства рабочего класса, единства социализма на коммунистической программе. Сущность Советской власти выступает теперь тем яснее: никакая иная власть, поддерживаемая трудящимися и пролетариатом во главе их, теперь невозможна нигде в мире, кроме как Советская власть, кроме как диктатура пролетариата. Эта диктатура предполагает применение беспощадно сурового, быстрого и решительного насилия для подавления сопротивления эксплуататоров, капиталистов, помещиков, их прихвостней. Кто не понял этого, тот не революционер, того надо убрать с поста вождей или советчиков пролетариата. Но не в одном насилии сущность пролетарской диктатуры, и не главным образом в насилии. Главная сущность ее в организованности и дисциплинированности передового отряда трудящихся, его авангарда, его единственного руководителя, пролетариата. Его цель – создать социализм, уничтожить деление общества на классы, сделать всех членов общества трудящимися, отнять почву у всякой эксплуатации человека человеком… Товарищи венгерские рабочие! Вы дали миру еще лучший образец, чем Советская Россия, тем, что сумели сразу объединить на платформе настоящей пролетарской диктатуры всех социалистов. Вам предстоит теперь благодарнейшая и труднейшая задача устоять в тяжелой войне против Антанты. Будьте тверды. Если проявятся колебания среди социалистов, вчера примкнувших к вам, к диктатуре пролетариата, или среди мелкой буржуазии, подавляйте колебания беспощадно. Расстрел – вот законная участь труса на войне. [36. Т. 1. С. 455–458] VII. США в 1918–1929 гг. 1. Поправки к Конституции США А). Поправка XVIII Ратифицирована 29 января 1919 г. Раздел 1. Через год после ратификации настоящей статьи в Соединенных Штатах и на всех подвластных им территориях запрещается производство, продажа или перевозка, а также ввоз опьяняющих напитков для потребления. Раздел 2. Конгресс и отдельные штаты имеют право претворять настоящую статью в жизнь путем соответствующего законодательства. Б). Поправка XIX Ратификация закончена 18 августа 1920 г. Право граждан Соединенных Штатов на участие в выборах не должно отрицаться или ограничиваться в связи с их полом как Соединенными Штатами, так и отдельными штатами. Конгресс имеет право претворять настоящую статью в жизнь путем соответствующего законодательства. [37. С. 297–298] 2. Мирный договор США с Германией Статья 1. Германия признает за Соединенными Штатами все права и привилегии на возмещение убытков, репараций и преимущества, предусмотренные вышеупомянутой Объединенной резолюцией конгресса Соединенных Штатов от 2 июля 1921 г., включая сюда все права и привилегии, которые распространяются на Соединенные Штаты по Версальскому договору, несмотря на то, что этот договор не был ими ратифицирован.
|