Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политические требования 8 страница
Советская власть готова на взаимное возмещение убытков Тем не менее правительство РСФСР, желая найти почву для соглашения и восстановления деловых сношений с иностранным капиталом, готово признать за пострадавшими иностранными гражданами право на возмещение убытков, – однако при непременном условии соблюдения взаимности, как того требует цитированная уже заметка для печати от 11 января, говорящая о «признании всеми странами их публичных долгов и возмещения за потери и убытки, причиненные действием правительства»… Так называемые «военные» долги русского правительства К сожалению, эксперты союзных держав, уклоняясь от провозглашенных в их меморандуме принципов справедливости и восстановления, а не эксплуатации России, отказываются от принятия этой точки зрения и предлагают компенсировать претензии России за разорение ее совершенно своеобразной категорией своих претензий, так называемыми военными долгами Русского правительства… Это желание погасить бесспорные претензии русского народа к иностранным правительствам, нанесшим ему непосредственные убытки военной интервенцией, противопоставляя им так называемые военные долги, то есть ту категорию междусоюзных обязательств, о полном взаимном аннулировании которой самими же союзниками поднят вопрос, представляется российской делегации по меньшей мере странным. Она вынуждена самым категорическим образом отклонить вообще предъявление ей счета по этим долгам как недопустимую попытку взвалить на плечи разоренного русского народа значительную долю военных расходов союзных держав. То, чтоименуется военными долгами России, представляет собою запасы военного снабжения, изготовлявшегося на заводах союзных стран и посылавшегося на русский фронт для обеспечения успеха союзных армий. Русский народ принес в жертву общесоюзным военным интересам больше жизней, чем все остальные союзники вместе; он понес огромный имущественный ущерб и в результате войны потерял крупные и важные для его государственного развития территории. И после того, как остальные союзники получили по мирным договорам громадные приращения территорий, крупные контрибуции, с русского народа хотят взыскать издержки по операции, принесшей столь богатые плоды другим державам. Российская делегация призывает всех членов конференции оценить всю непоследовательность и необоснованность подобного требования. Обязательства России по Лондонскому меморандуму и ее национальный доход В меморандуме не упоминается возможная цифра долгов России, вытекающая из всех обязательств по старым долгам и частным претензиям. Но, согласно подсчетам, делавшимся в иностранной экономической печати, сумма долгов по всем перечисленным в меморандуме категориям должна равняться приблизительно 18, 5 млрд золотых рублей. За вычетом военных долгов получается сумма довоенных долгов и частных претензий, с процентами по 1 декабря 1921 года в цифре около 11 млрд, а с процентами по 1 ноября 1927 года – около 13 миллиардов... Насколько чудовищно велики предъявляемые нам к уплате требования, видно из следующих данных: царское правительство платило ежегодно перед войной по своим долгам сумму, равную 3, 3% всего чистого или ежегодного национального дохода и около 13% всего государственного бюджета. Меморандум экспертов считает возможным требовать от России уплаты через 5 лет такой суммы, которая равна 20% всего возросшего на 30% национального дохода и около 80% всего теперешнего государственного бюджета России, причем уплата должна производиться странам, ежегодный национальный доход которых на душу населения в 7–8 раз больше национального дохода России. Оплата по старым обязательствам и восстановление России ...Если получение новых кредитов на восстановление хозяйства России будет обусловлено уплатой по старым обязательствам и весь положительный результат новых займов и связанного с ним более быстрого темпа восстановления хозяйства пойдет на уплатустарых долгов, то для русского народа теряют всякий смысл новые кредиты, и ему придется продолжать начатое и естественно медленно идущее восстановление хозяйства страны собственными силами, не надеясь на помощь иностранного капитала. Между тем не только русский народ, но и все народы Европы и Америки и даже подавляющее большинство промышленных и торговых кругов этих стран заинтересованы, в первую очередь, даже не в вознаграждении небольшой группы старых кредиторов, а в восстановлении новых экономических связей с Россией и в немедленном привлечении в Россию иностранного капитала на таких условиях, которые, обеспечивая достаточные выгоды этому капиталу, в то же время способствовали бы развитию всего народного хозяйства России. [26. С. 87–93]
11. Четвертый конгресс Коммунистического Интернационала о борьбе 5. Международный фашизм В тесной связи с экономическим наступлением капитала стоит политическое наступление буржуазии на пролетариат. Особенно ярко оно проявляется в международном фашизме. Ввиду того что все растущее обнищание охватывает также и средние слои, в том числе и чиновничество, господствующий класс уже не уверен, что он имеет в лице бюрократии совершенно послушное орудие. Поэтому он всюду переходит к созданию особой белой гвардии, которая специально направлена против всех революционных стремлений пролетариата и все более и более служит для насильственного подавления всякой попытки рабочего класса улучшить свое положение. Характерный признак итальянского «классического» фашизма, который на некоторое время захватил всю страну, состоит в том, что фашисты не только образуют вооруженные с ног до головы контрреволюционные боевые организации, но что они пытаются также путем социальной демагогии создать себе почву в массах: в крестьянстве, в мелкой буржуазии, даже в известной части пролетариата. Опасность фашизма имеется сейчас во многих странах: в Чехословакии, Венгрии, почти во всех Балканских странах, в Польше, Германии, в Америке и даже в таких странах, как Норвегия. В той или иной форме возможность фашизма не исключена и в таких странах, как Франция и Англия. Одна их важнейших задач коммунистических партий состоит в организации сопротивления международному фашизму. Они должны идти во главе рабочего класса в борьбе против фашистских банд, энергично применяя и здесь тактику единого фронта и обязательно прибегая к нелегальным методам организации. [15. С. 72]
12. Лозаннская конвенция касательно режима проливов Британская империя, Франция, Италия, Япония, Болгария, Греция, Румыния, Россия, Сербо‑ Хорвато‑ Словенское государство и Турция, заботясь об обеспечении в Проливах всем нациям свободы прохода и судоходства между Средиземным морем и Черным морем, согласно с принципам, освещенным статьей 23 Мирного Договора от сего дня, и полагая, что сохранение этой свободы необходимо для общего мира и для мировой торговли, решили заключить для этой цели Конвенцию... Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны согласны признать и провозгласить принцип свободы прохода и судоходства по морю и в воздухе в Дарданелльском проливе, Мраморном море и Босфоре, значащихся ниже под общим наименованием «Проливы». Статья 2. Проход и судоходство торговых кораблей и торговых воздушных судов и военных воздушных судов в Проливах в мирное время и в военное время будут впредь регулироваться постановлениями находящегося при сем Приложения. [26. С. 93–94]
13. Пятый конгресс Коммунистического Интернационала Революционная тактика единого фронта только в том случае может быть правильно применена, если каждая отдельная секция в полном сознании всех опасностей этой тактики, не усваивая формулы механически, поставит перед собой конкретную задачу захватить, организовать массы для борьбы за определенные цели и частичные требования текущего дня и сконцентрировать свои силы, постоянно ориентируясь на революцию, имея перед собой цель вовлечь в борьбу большинство решающих слоев пролетариата, чтобы тем самым подготовить переход к наступлению на буржуазию. Применение тактики единого фронта снизунеобходимо всегда и повсюду, за исключением, быть может, редких моментов решающих боев с оружием в руках, когда революционным рабочим коммунистам приходится с оружием в руках сражаться и против тех групп пролетариата, которые в силу своей несознательности дерутся против нас. Но и в эти исключительные моменты необходимо делать все возможное для того, чтобы осуществить единство снизу с рабочими, не идущими за коммунистами. Опыт русской революции и революционной борьбы в Германии показал, что это возможно. Единство снизу и одновременно переговоры с верхами – этот метод необходимо применять довольно часто в тех странах, где социал‑ демократия является еще значительной силой. Эти переговоры с верхами не должны лишать партию ее коммунистической самостоятельности. При этом основой проведения тактики единого фронта и здесь должно явиться единство снизу.Обращение к официальным органам социал‑ демократии (открытые письма и т. п.) не должно превращаться в шаблон. Самое важное – предварительносоздать в рабочих массах (в том числе и среди социал‑ демократических рабочих) настроение в пользу того или другого выступления, начала той или другой борьбы, а затем уже обращаться к официальным органам социал‑ демократии для того, чтобы ставить их уже перед фактом наличия определенных настроений в рабочем классе и, при отказе их поддержать борьбу, разоблачить их перед массами. Само собой разумеется, что коммунистические партии должны сохранить полную и абсолютную самостоятельность в любой момент переговоров, безусловно сохранить свое коммунистическое «лицо». Для этого все переговоры с верхами социал‑ демократии должны происходить открыто, и коммунисты должны сделать все возможное для того, чтобы приковать внимание рабочих масс к этим переговорам. Тактика единого фронта только сверху – этот метод Коммунистический Интернационал категорически и решительно отвергает. [36. Т. 1. С. 132–133]
14. Протокол о воспрещении употребления на войне Уполномоченные от имени своих правительств: Принимая во внимание, что употребление в войне удушливых, ядовитых или подобных им газов, а также всяких аналогичных жидкостей, веществ или препаратов было бы по справедливости осуждено общим мнением цивилизованного мира. Принимая во внимание, что запрещение этого употребления было формулировано в договорах, сторонами в которых является большая часть держав мира. В намерении заставить повсеместно признать включенным в международное право это запрещение, налагаемое равным образом на совесть и на поведение наций. Заявляют: Что Высокие Договаривающиеся Стороны, поскольку они не являются уже сторонами в договорах, запрещающих это употребление, признают это запрещение, согласны распространить это запрещение употребления на бактериологические военные средства и соглашаются рассматривать себя взаимно связанными по силе этой декларации. Высокие Договаривающиеся Стороны приложат все свои усилия, чтобы привести другие государства к присоединению к настоящему протоколу. [36. Т. 1. С. 211–212] 15. Локарнский договор между Германией, Бельгией, Францией, Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют, каждая за себя и все совокупно, указанным в следующих статьях образом, сохранение территориального status quo, вытекающего из границ между Германией и Бельгией и между Германией и Францией, неприкосновенность этих границ, как они установлены в мирном договоре, подписанном в Версале 28 июня 1919 года... Статья 2. Германия и Бельгия, а также Германия и Франция взаимно обязываются ни в каком случае не прибегать в отношении друг друга к нападению или вторжению и ни в каком случае не прибегать к войне друг против друга... Статья 3. Ввиду принятых ими на себя в статье 2 обоюдных обязательств, Германия и Бельгия, а также Германия и Франция обязуются все какого бы то ни было рода вопросы, которые могли бы их разделять и которые не могли бы быть разрешены путем обыкновенных дипломатических сношений, разрешать мирным путем... Статья 4....В случае явного нарушения Статья 2 настоящего договора или явного несоблюдения Статья 42 или 43 Версальского договора одною из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из других Договаривающихся Держав уже теперь обязывается, как только ей станет известно, что это нарушение или это несоблюдение представляют собой не вызванный акт нападения и что, ввиду ли перехода границы или открытия военных действий, или сосредоточения вооруженных сил в демилитаризированной зоне необходимы немедленные действия, немедленно оказать свою поддержку той стороне, против которой направлено такое нарушение или такое несоблюдение... Статья 5. Постановление статьи 3 настоящего договора следующим образом ставится под гарантию Высоких Договаривающихся Сторон: Если одна из названных в Статья 3 держав отказывается следовать порядку мирного уложения или исполнить арбитражное либо судебное решение и совершает нарушение статьи 3 настоящего договора или не соблюдает статьи 42 или 43 Версальского договора, то подлежат применению постановления статьи 4 настоящего договора... [26. С. 104]
16. Из политического отчета ЦК ВКП(б) ...Задачи партии: 1) По линии международного революционного движения: а) борьба за развитие коммунистических партий во всем мире; б) борьба за укрепление революционных профсоюзов и единого фронта рабочих против наступления капитала; в) борьба за укрепление дружбы между рабочим классом СССР и рабочим классом капиталистических стран; г) борьба за усиление смычки между рабочим классом СССР и освободительным движением колониальных и зависимых стран. 2) По линии внешней политики СССР: а) борьба против подготовки новых империалистических войн; б) борьба с интервенционистскими тенденциями Англии и усиление обороноспособности СССР; в) политика мира и сохранение мирных отношений с капиталистическими странами; г) расширение нашего товарооборота с внешним миром на основе укрепления монополии внешней торговли; д) сближение с так называемыми «слабыми» и «неполноправными» государствами, терпящими гнет и эксплуатацию господствующих империалистических держав. [26. С. 107]
17. Пакт Бриана – Келлога Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны торжественно заявляют от имени своих народов, что они осуждают метод обращения к войне для урегулирования международных конфликтов и отказываются в своих взаимоотношениях от войны в качестве орудия национальной политики. Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что урегулирование или разрешение всех разногласий или конфликтов независимо от характера их происхождения, которые могут возникнуть между ними, должны осуществляться только мирными средствами. Статья 3. Настоящий договор будет ратифицирован Высокими Договаривающимися Сторонами, указанными в вводной части договора, в соответствии с конституциями этих стран, и он войдет в силу в отношениях между ними, как только все документы о ратификации будут депонированы в Вашингтоне. Настоящий договор, как только он вступит в силу, как это предусмотрено в предыдущем абзаце, останется открытым так долго, как это потребуется для присоединения к нему других держав мира... [26. С. 108]
18. Из тезисов VI конгресса Коминтерна «Международное …Наряду с привлечением социал‑ демократии, буржуазия в критические моменты выдвигает при определенных условиях фашистский режим. Характерная черта фашизма заключается в том, что в связи с потрясением капиталистического хозяйственного порядка и вследствие особых объективных и субъективных обстоятельств буржуазия использует, – дабы преградить путь развитию революции, – недовольство мелкой и средней городской и сельской буржуазии и даже некоторых слоев деклассированного пролетариата с целью создания реакционного массового движения. Фашизм прибегает к методам прямого насилия, чтобы сломить силу рабочих организаций и организаций крестьянской бедноты и приступить к захвату власти. Очутившись у власти, фашизм стремится установить политическое и организационное единство всех господствующих классов капиталистического общества (банки, крупная промышленность, аграрии) и осуществляет их безраздельную, открытую и последовательную диктатуру. Он представляет в распоряжение господствующих классов вооруженные силы, специально вымуштрованные на предмет гражданской войны, и осуществляет новый тип государства, открыто опирающегося на насилие, принуждение и коррумпирование не только мелкобуржуазных слоев, но и некоторых элементов рабочего класса (служащие, бывшие реформистские вожди, превратившиеся в государственных чиновников, профсоюзные функционеры или должностные лица фашистской партии, затем бедняцкое крестьянство и деклассированные пролетарии, вербуемые в «фашистскую милицию»). Итальянский фашизм, которому при помощи различных средств (поддержка со стороны американского капитала, неслыханный экономический и социальный нажим на массы, некоторые формы госкапитализма) в последние годы удалось ослабить последствия внутреннего политического и экономического кризиса, создал классический тип фашистского строя. В более или менее развернутом виде фашистские тенденции и зародыши фашистского движения имеются сейчас почти всюду. Идеология классового сотрудничества, эта официальная идеология социал‑ демократии, во многих пунктах соприкасается с идеологией фашизма. Фашистские методы, применяемые в борьбе с революционным движением, в зародышевом виде имеются как в практике многих социал‑ демократических партий, так и в практике реформистской профсоюзной бюрократии. В сфере международных отношений фашизм проводит политику насилия и провокации. Фашистская диктатура в Польше и Италии обнаруживает все более и более агрессивные тенденции и равносильна постоянной угрозе миру, угрозе военными авантюрами и войнами для пролетариата всех стран. [15. С. 213–214]
X. Германия в 1929–1939 гг. 1. План Юнга. (Доклад комитета экспертов репарационной комиссии) Взамен существующей системы защиты трансфертов, содержащей в себе полуполитический контроль, создание ограничений для инициативы Германии и возможное неблагоприятное влияние на ее кредит, мы предлагаем систему аннуитетов, значительно меньших, чем те, которые были установлены планом Дауэса, подчиненных новым и гибким условиям... Эта система дает Германии желаемое освобождение от иностранного вмешательства и контроля... Новый план войдет в силу 1 сентября 1929 г. с суммой в 37 аннуитетов по 1988, 8 млн рейхсмарок каждый до 31 марта 1966 г. …В дальнейшем Германии останется произвести платежи, указанные в следующей ниже таблице, поскольку в отношении этих лет не будут приняты специальные постановления. 1966/67 г 1607, 7 1977/78 г. …...1685, 4 1967/68 1606, 9 1978/79 г. …...1695, 5 1968/69 1616, 7 1979/80 г. …...1700, 5 1969/70 1630, 0 1980/81 г. …...1711, 3 1970/71 1643, 7 1981/82 г. …...1687, 6 1971/72 1653, 9 1982/83 г. …...1691, 8 1972/73 1662, 3 1983/84 г. …...1703, 3 1973/74 1665, 7 1984/85 г. …...1683, 5 1974/75 1668, 4 1985/86 г. …...925, 1 1975/76 1675, 0 1986/87 г. …...931, 4 1976/77 ……1678, 7 1987/88 г. …...897, 8 [26. С. 108–109]
2. Гитлер А. Майн кампф (извлечение) Правильный принципиальный взгляд на государство заключается в том, что государство является не целью, а средством к цели. Правда, без государства нет высокой человеческой культуры, но само государство не является еще главным фактором культуры. Главным фактором последней является исключительно наличие расы, способной стать творцом культуры....Не само государство создает определенную степень культуры. Государство только сохраняет расу, а эта последняя определяет ступень культуры. Государство само по себе может существовать целые столетия, не изменяясь, а в то же время в результате расового смешения культурные способности народа уже давно деградировали и весь жизненный опыт упал в громадной степени. Наше нынешнее государство, например, может в качестве формального механизма влачить свое существование еще такое‑ то и такое‑ то количество лет, и в то же время систематическое отравление нашей расы неизменно снижает культурный уровень народа и уже теперь приводит к явлениям, перед которыми только ужасаешься. Вот почему необходимо констатировать: не государство является главной предпосылкой человека более высокой породы, а раса. Это свойство расы вечно. Нужны только соответствующие внешние условия, чтобы оно могло практически проявиться. Отсюда вытекает следующее: государство есть средство к цели. Его собственная цель состоит в сохранении и в дальнейшем развитии коллектива одинаковых в физическом и моральном отношениях человеческих существ. Это сохранение относится прежде всего только к тому ядру, которое действительно принадлежит к данной расе и обеспечивает ей развитие тех сил, которые заложены в этой расе. Часть этого ядра будет обеспечивать сохранение физической жизни, а другая часть – содействовать дальнейшему духовному развитию. На деле одна часть создает предпосылки, необходимые для другой. Государство, которое не служит этой цели, является чем то уродливым и обреченным на гибель. Самый факт его существования еще ничего не доказывает. Ведь никто не скажет, что успех шайки флибустьеров может оправдать разбойничество как институт. Мы должны научиться строжайше различать между государством, как известным сосудом, и расой, как содержимым этого сосуда. Сосуд этот вообще имеет какой бы то ни было смысл лишь тогда, когда он действительно имеет возможность сохранить и защитить содержимое. В ином случае сосуд этот ничего не стоит. Итак, высшей целью истинно народного государства должна быть забота о сохранении того основного расового ядра, которое одно только способно создавать культуру, дарить человеку красоту, достоинство и все высокое. Мы, арийцы, понимаем под государством только живой организм расы, который не только обеспечивает само существование этой расы, но обеспечивает ей также возможность дальнейшего более высокого развития всех заложенных в ней способностей до степени самой высшей свободы....Полезность данного государства не может не оцениваться с точки зрения культурного значения и силы данного государства в рамках всего остального мира, но должна расцениваться исключительно с точки зрения степени полезности этого института для данного конкретного народа....Кто говорит о высокой миссии немецкого народа на этой земле, тот должен понимать, что миссия эта может заключаться только в создании такого государства, которое будет видеть самую высокую свою задачу в сохранении и поддержке еще сохранившихся наиболее благородных частей нашего народа, а тем самым и всего человечества....Германское государство должно охватить собою всех немцев и должно поставить перед собой как важнейшую задачу не только собрать и сохранить, но постепенно помочь занять господствующее положение тем наиболее ценным в расовом отношении элементам, которые у нас, несмотря ни на что, сохранились....Понятно, гораздо легче в государственной власти видеть только механизм определенной организации, чем видеть в нем высшее воплощение инстинкта самосохранения, заложенного в данном народе. В первом случае слабые люди видят в государственной власти самоцель. Во втором случае в государстве приходится видеть только могучее орудие в великой и вечной борьбе за существование. Вот почему из среды так называемого общества к нам никогда не придут те, кто видит задачу своей жизни в сохранении нынешнего порядка вещей....Наш боевой клич становится сигналом, собирающим в наши ряды все, что есть сильного. Именно величие целей отпугивает мелких людей сразу или отсеивает их спустя некоторое время, но зато под наши знамена собираются все действительно боевые натуры. Необходимо отдать себе ясный отчет в следующем: если на одной стороне мы видим концентрацию высшей энергии и решимости, а на другой стороне – широкие массы равнодушных, то небольшое меньшинство, собравшееся в первом лагере, всегда одержит верх над громадным большинством, оставшимся во втором лагере. Мировую историю делают меньшинства, раз только в этом численном меньшинстве воплотились большая воля и большая решимость....Правильно организованным мы должны признать то общество, которое больше всего идет навстречу творческим силам, облегчает им работу и дает им возможность с пользой трудиться для всех людей. В каждом открытии, будь то материальное или чисто творческое открытие, самым драгоценным фактором прежде всего является сам изобретатель как личность. Первейшей и самой высокой задачей организации общества является поэтому создание таких условий, которые дали бы возможность личности приносить наибольшую пользу обществу. Вся организация должна быть построена под углом зрения именно этой задачи. Только тогда организация перестает быть чисто механической и становится живым организмом. Вся организация общества должна представлять собою воплощенное стремление поставить личность над массой, т. е. подчинить массу личности....Наше мировоззрение принципиально отличается от марксистского мировоззрения тем, что оно признает не только великое значение расы, но и великое значение личности, а поэтому на них именно и строит все свое здание. Раса и личность – вот главные факторы нашего миросозерцания. Отсюда вытекает следующий вывод: лучшей формой государства, лучшим государственным устройством будет то, которое естественно и неизбежно будет выдвигать на самые высокие места самых выдающихся сынов народа и будет обеспечивать им бесспорное руководящее влияние....У нас не будет никаких решений по большинству голосов, а будут только ответственные личности. Слову «совет» мы опять вернем его старое значение. Конечно, у каждого деятеля должны быть свои советчики, но решать он должен сам один. Мы должны перенести в сферу государственной тот основной принцип, на котором в свое время была построена вся прусская армия и благодаря которому эта армия сумела стать изумительным инструментом всего немецкого народа: власть каждого вождя сверху вниз и ответственность перед вождем снизу вверх. [24. С. 175–177]
3. Из выступления А. Гитлера Емкость рынков мира ограничена, а производство повсюду избыточно. В освоении новых земель – единственная возможность снова частично сократить армию безработных. Но это требует времени, и радикальных изменений нельзя ожидать, так как жизненное пространство для немецкого народа слишком мало. Строительство вермахта – важнейшая предпосылка для достижения цели – завоевания политического могущества... Как будет использовано политическое могущество, когда мы приобретем его? Сейчас еще нельзя сказать. Возможно, завоевание новых рынков сбыта, возможно – и, пожалуй, это лучше – захват нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация. [24. С. 178]
4. Закон в целях устранения бедствий народа и государства Статья 1.Государственные законы могут помимо порядка, установленного конституцией, издаваться также имперским правительством... Статья 2.Законы, принятые имперским правительством, могут уклоняться от имперской конституции, если они не имеют предметом устройство рейхстага и рейхсрата. Права президента империи остаются неприкосновенными. Статья 3.Законы, принятые имперским правительством, облекаются в надлежащую форму рейхсканцлером и публикуются в собрании имперских законов. Они вступают в силу, если в них не указано иного на следующий день по опубликовании. Статьи68–77 имперской конституции не имеют никакого применения к законам, принятым имперским правительством. [24. С. 173]
5. Закон против образования новых партий 1. В Германии существует в качестве единственной политической партии национал‑ социалистическая германская рабочая партия. 2. Если кто‑ либо будет принимать меры к поддержанию организационной структуры какой‑ либо другой политической партии или к созданию новой политической партии, тот наказывается – поскольку это дело не облагается более высоким наказанием по другим предписаниям – смирительным домом до 3 лет или тюрьмой от 6 месяцев до 3 лет. [24. С. 173–174]
6. Закон о порядке национального труда Фюрер предприятия является высшей инстанцией для рабочих данного предприятия в решении всех производственных вопросов. Рабочие обязаны хранить ему верность, основанную на общности производственных интересов... Фюрер предприятия вырабатывает инструкцию о порядке работы на предприятии. Эта инструкция устанавливает: 1) начало и конец рабочего дня и время перерывов; 2) виды вознаграждения и время, когда оно выплачивается; 3) положение о сдельной оплате труда; 4) размеры штрафов, их виды и порядок их взимания; 5) положение о проступках, влекущих за собой немедленное увольнение без предупреждения. [24. С. 174]
|