Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические требования 8 страница






Советская власть готова на взаимное возмещение убытков

Тем не менее правительство РСФСР, желая найти почву для соглашения и восстановления деловых сношений с иностранным капиталом, готово признать за пострадавшими иностранными граж­данами право на возмещение убытков, – однако при непремен­ном условии соблюдения взаимности, как того требует цитирован­ная уже заметка для печати от 11 января, говорящая о «признании всеми странами их публичных долгов и возмещения за потери и убытки, причиненные действием правительства»…

Так называемые «военные» долги русского правительства

К сожалению, эксперты союзных держав, уклоняясь от провозглашенных в их меморандуме принципов справедливости и восстановления, а не эксплуатации России, отказываются от при­нятия этой точки зрения и предлагают компенсировать претензии России за разорение ее совершенно своеобразной категорией сво­их претензий, так называемыми военными долгами Русского пра­вительства… Это желание погасить бесспорные претензии русского народа к иностранным правительствам, нанесшим ему непосредственные убытки военной интервенцией, противопоставляя им так называемые военные долги, то есть ту категорию междусоюзных обязательств, о полном взаимном аннулировании которой самими же союзниками поднят вопрос, представляется российской делегации по меньшей мере странным. Она вынуждена самым категорическим образом от­клонить вообще предъявление ей счета по этим долгам как недо­пустимую попытку взвалить на плечи разоренного русского народа значительную долю военных расходов союзных держав. То, чтоименуется военными долгами России, представляет собою запасы военного снабжения, изготовлявшегося на заводах союзных стран и посылавшегося на русский фронт для обеспечения успеха союз­ных армий. Русский народ принес в жертву общесоюзным военным интересам больше жизней, чем все остальные союзники вместе; он понес огромный имущественный ущерб и в результате войны по­терял крупные и важные для его государственного развития тер­ритории. И после того, как остальные союзники получили по мир­ным договорам громадные приращения территорий, крупные кон­трибуции, с русского народа хотят взыскать издержки по опера­ции, принесшей столь богатые плоды другим державам. Россий­ская делегация призывает всех членов конференции оценить всю непоследовательность и необоснованность подобного требования.

Обязательства России по Лондонскому меморандуму и ее национальный доход

В меморандуме не упоминается возможная цифра долгов Рос­сии, вытекающая из всех обязательств по старым долгам и частным претензиям. Но, согласно подсчетам, делавшимся в иностранной экономической печати, сумма долгов по всем перечисленным в ме­морандуме категориям должна равняться приблизительно 18, 5 млрд золотых рублей. За вычетом военных долгов получается сумма до­военных долгов и частных претензий, с процентами по 1 декабря 1921 года в цифре около 11 млрд, а с процентами по 1 ноября 1927 года – около 13 миллиардов...

Насколько чудовищно велики предъявляемые нам к уплате тре­бования, видно из следующих данных: царское правительство плати­ло ежегодно перед войной по своим долгам сумму, равную 3, 3% всего чистого или ежегодного национального дохода и около 13% всего государственного бюджета. Меморандум экспертов считает возможным требовать от России уплаты через 5 лет такой суммы, которая равна 20% всего возросшего на 30% националь­ного дохода и около 80% всего теперешнего государственного бюджета России, причем уплата должна производиться странам, ежегодный национальный доход которых на душу населения в 7–8 раз больше национального дохода России.

Оплата по старым обязательствам и восстановление России

...Если получение новых кредитов на восстановление хозяйства России будет обусловлено уплатой по старым обязательствам и весь положительный результат новых займов и связанного с ним более быстрого темпа восстановления хозяйства пойдет на уплатустарых долгов, то для русского народа теряют всякий смысл но­вые кредиты, и ему придется продолжать начатое и естественно медленно идущее восстановление хозяйства страны собственными силами, не надеясь на помощь иностранного капитала.

Между тем не только русский народ, но и все народы Европы и Америки и даже подавляющее большинство промышленных и торго­вых кругов этих стран заинтересованы, в первую очередь, даже не в вознаграждении небольшой группы старых кредиторов, а в восста­новлении новых экономических связей с Россией и в немедленном привлечении в Россию иностранного капитала на таких условиях, ко­торые, обеспечивая достаточные выгоды этому капиталу, в то же вре­мя способствовали бы развитию всего народного хозяйства России. [26. С. 87–93]

 

11. Четвертый конгресс Коммунистического Интернационала о борьбе
с фашизмом (Резолюция «Тактика Коммунистического Интернационала»)
5 ноября – 5 декабря 1922 г.

5. Международный фашизм

В тесной связи с экономическим наступлением капитала стоит политическое наступление буржуазии на пролетариат. Особенно ярко оно проявляется в международном фашизме. Ввиду того что все растущее обнищание охватывает также и средние слои, в том числе и чиновничество, господствующий класс уже не уверен, что он имеет в лице бюрократии совер­шенно послушное орудие. Поэтому он всюду переходит к созданию особой белой гвардии, которая специально на­правлена против всех революционных стремлений пролета­риата и все более и более служит для насильственного по­давления всякой попытки рабочего класса улучшить свое положение.

Характерный признак итальянского «классического» фа­шизма, который на некоторое время захватил всю страну, состоит в том, что фашисты не только образуют вооруженные с ног до головы контрреволюционные боевые организации, но что они пытаются также путем социальной демагогии создать себе почву в массах: в крестьянстве, в мелкой буржуазии, даже в известной части пролетариата. Опасность фашизма имеется сейчас во многих странах: в Чехословакии, Венгрии, почти во всех Балканских странах, в Польше, Германии, в Америке и даже в таких странах, как Норвегия. В той или иной форме возможность фашизма не исключена и в таких странах, как Франция и Англия.

Одна их важнейших задач коммунистических партий состоит в организации сопротивления международному фашизму. Они должны идти во главе рабочего класса в борьбе против фашистских банд, энергично применяя и здесь тактику единого фронта и обязательно прибегая к нелегальным методам организации. [15. С. 72]

 

12. Лозаннская конвенция касательно режима проливов
24 июля 1923 г.

Британская империя, Франция, Италия, Япония, Болгария, Греция, Румыния, Россия, Сербо‑ Хорвато‑ Словенское государст­во и Турция,

заботясь об обеспечении в Проливах всем нациям свободы про­хода и судоходства между Средиземным морем и Черным морем, согласно с принципам, освещенным статьей 23 Мирного Договора от сего дня,

и полагая, что сохранение этой свободы необходимо для об­щего мира и для мировой торговли,

решили заключить для этой цели Конвенцию...

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны согласны при­знать и провозгласить принцип свободы прохода и судоходства по морю и в воздухе в Дарданелльском проливе, Мраморном море и Босфоре, значащихся ниже под общим наименованием «Про­ливы».

Статья 2. Проход и судоходство торговых кораблей и торго­вых воздушных судов и военных воздушных судов в Проливах в мирное время и в военное время будут впредь регулироваться постановлениями находящегося при сем Приложения. [26. С. 93–94]

 

13. Пятый конгресс Коммунистического Интернационала
о тактике единого фронта
17 июня – 8 июля 1924 г.

Революционная тактика единого фронта только в том случае может быть правильно применена, если каждая отдельная секция в полном сознании всех опасностей этой тактики, не усваивая формулы механически, поставит перед собой конкретную задачу захватить, организовать массы для борьбы за определенные цели и частичные требования те­кущего дня и сконцентрировать свои силы, постоянно ориен­тируясь на революцию, имея перед собой цель вовлечь в борьбу большинство решающих слоев пролетариата, чтобы тем самым подготовить переход к наступлению на бур­жуазию.

Применение тактики единого фронта снизунеобходимо всегда и повсюду, за исключением, быть может, редких мо­ментов решающих боев с оружием в руках, когда револю­ционным рабочим коммунистам приходится с оружием в ру­ках сражаться и против тех групп пролетариата, которые в силу своей несознательности дерутся против нас. Но и в эти исключительные моменты необходимо делать все воз­можное для того, чтобы осуществить единство снизу с рабо­чими, не идущими за коммунистами. Опыт русской револю­ции и революционной борьбы в Германии показал, что это возможно. Единство снизу и одновременно переговоры с верхами – этот метод необходимо применять довольно часто в тех стра­нах, где социал‑ демократия является еще значительной силой. Эти переговоры с верхами не должны лишать партию ее коммунистической самостоятельности. При этом основой проведения тактики единого фронта и здесь должно явиться единство снизу.Обращение к официальным органам социал‑ демократии (открытые письма и т. п.) не должно превра­щаться в шаблон. Самое важное – предварительносоздать в рабочих массах (в том числе и среди социал‑ демократиче­ских рабочих) настроение в пользу того или другого выступ­ления, начала той или другой борьбы, а затем уже обра­щаться к официальным органам социал‑ демократии для того, чтобы ставить их уже перед фактом наличия определенных настроений в рабочем классе и, при отказе их поддержать борьбу, разоблачить их перед массами.

Само собой разумеется, что коммунистические партии должны сохранить полную и абсолютную самостоятельность в любой момент переговоров, безусловно сохранить свое коммунистическое «лицо». Для этого все переговоры с вер­хами социал‑ демократии должны происходить открыто, и коммунисты должны сделать все возможное для того, чтобы приковать внимание рабочих масс к этим переговорам.

Тактика единого фронта только сверху – этот метод Коммунистический Интернационал категорически и решительно отвергает. [36. Т. 1. С. 132–133]

 

14. Протокол о воспрещении употребления на войне
химических и бактериологических средств
17 июня 1925 г.

Уполномоченные от имени своих правительств:

Принимая во внимание, что употребление в войне удушли­вых, ядовитых или подобных им газов, а также всяких ана­логичных жидкостей, веществ или препаратов было бы по справедливости осуждено общим мнением цивилизованного мира.

Принимая во внимание, что запрещение этого употребле­ния было формулировано в договорах, сторонами в которых является большая часть держав мира.

В намерении заставить повсеместно признать включенным в международное право это запрещение, налагаемое равным образом на совесть и на поведение наций.

Заявляют:

Что Высокие Договаривающиеся Стороны, поскольку они не являются уже сторонами в договорах, запрещающих это употребление, признают это запрещение, согласны распро­странить это запрещение употребления на бактериологиче­ские военные средства и соглашаются рассматривать себя взаимно связанными по силе этой декларации.

Высокие Договаривающиеся Стороны приложат все свои усилия, чтобы привести другие государства к присоединению к настоящему протоколу. [36. Т. 1. С. 211–212]

15. Локарнский договор между Германией, Бельгией, Францией,
Великобританией и Италией
16 октября 1925 г.

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны гарантиру­ют, каждая за себя и все совокупно, указанным в следующих статьях образом, сохранение территориального status quo, выте­кающего из границ между Германией и Бельгией и между Гер­манией и Францией, неприкосновенность этих границ, как они установлены в мирном договоре, подписанном в Версале 28 июня 1919 года...

Статья 2. Германия и Бельгия, а также Германия и Фран­ция взаимно обязываются ни в каком случае не прибегать в от­ношении друг друга к нападению или вторжению и ни в каком случае не прибегать к войне друг против друга...

Статья 3. Ввиду принятых ими на себя в статье 2 обоюдных обязательств, Германия и Бельгия, а также Германия и Фран­ция обязуются все какого бы то ни было рода вопросы, которые могли бы их разделять и которые не могли бы быть разрешены путем обыкновенных дипломатических сношений, разрешать мирным путем...

Статья 4....В случае явного нарушения Статья 2 настоящего договора или явного несоблюдения Статья 42 или 43 Версальского договора одною из Высоких Договаривающихся Сторон, каждая из других Договаривающихся Держав уже теперь обязывается, как только ей станет известно, что это нарушение или это несоблюдение представляют собой не вызванный акт нападения и что, ввиду ли перехода границы или открытия военных действий, или сосредоточения вооруженных сил в демилитаризированной зоне необходимы немедленные действия, немедленно оказать свою поддержку той стороне, против которой направлено такое нару­шение или такое несоблюдение...

Статья 5. Постановление статьи 3 настоящего договора сле­дующим образом ставится под гарантию Высоких Договариваю­щихся Сторон:

Если одна из названных в Статья 3 держав отказывается следо­вать порядку мирного уложения или исполнить арбитражное либо судебное решение и совершает нарушение статьи 3 настоящего договора или не соблюдает статьи 42 или 43 Версальского дого­вора, то подлежат применению постановления статьи 4 настоя­щего договора... [26. С. 104]

 

16. Из политического отчета ЦК ВКП(б)
XV съезду ВКП (б)
3 декабря 1927 г.

...Задачи партии:

1) По линии международного революционного движения:

а) борьба за развитие коммунистических партий во всем мире;

б) борьба за укрепление революционных профсоюзов и еди­ного фронта рабочих против наступления капитала;

в) борьба за укрепление дружбы между рабочим классом СССР и рабочим классом капиталистических стран;

г) борьба за усиление смычки между рабочим классом СССР и освободительным движением колониальных и зависимых стран.

2) По линии внешней политики СССР:

а) борьба против подготовки новых империалистических войн;

б) борьба с интервенционистскими тенденциями Англии и уси­ление обороноспособности СССР;

в) политика мира и сохранение мирных отношений с капитали­стическими странами;

г) расширение нашего товарооборота с внешним миром на ос­нове укрепления монополии внешней торговли;

д) сближение с так называемыми «слабыми» и «неполноправ­ными» государствами, терпящими гнет и эксплуатацию господ­ствующих империалистических держав. [26. С. 107]

 

17. Пакт Бриана – Келлога
Париж. 27 августа 1928 г.

Статья 1. Высокие Договаривающиеся Стороны торжествен­но заявляют от имени своих народов, что они осуждают метод обращения к войне для урегулирования международных конф­ликтов и отказываются в своих взаимоотношениях от войны в качестве орудия национальной политики.

Статья 2. Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что урегулирование или разрешение всех разногласий или конф­ликтов независимо от характера их происхождения, которые могут возникнуть между ними, должны осуществляться только мирными средствами.

Статья 3. Настоящий договор будет ратифицирован Высо­кими Договаривающимися Сторонами, указанными в вводной части договора, в соответствии с конституциями этих стран, и он войдет в силу в отношениях между ними, как только все документы о ратификации будут депонированы в Вашингтоне.

Настоящий договор, как только он вступит в силу, как это предусмотрено в предыдущем абзаце, останется открытым так долго, как это потребуется для присоединения к нему других держав мира... [26. С. 108]

 

18. Из тезисов VI конгресса Коминтерна «Международное
положение и задачи Коммунистического Интернационала»
Август 1928 г.

…Наряду с привлечением социал‑ демократии, буржуазия в критические моменты выдвигает при определенных условиях фашистский режим. Характерная черта фашизма заключается в том, что в связи с потря­сением капиталистического хозяйственного порядка и вследствие осо­бых объективных и субъективных обстоятельств буржуазия использует, – дабы преградить путь развитию революции, – недовольство мелкой и средней городской и сельской буржуазии и даже некоторых слоев де­классированного пролетариата с целью создания реакционного массово­го движения. Фашизм прибегает к методам прямого насилия, чтобы сломить силу рабочих организаций и организаций крестьянской бедноты и приступить к захвату власти. Очутившись у власти, фашизм стремится установить политическое и организационное единство всех господству­ющих классов капиталистического общества (банки, крупная промыш­ленность, аграрии) и осуществляет их безраздельную, открытую и пос­ледовательную диктатуру. Он представляет в распоряжение господству­ющих классов вооруженные силы, специально вымуштрованные на предмет гражданской войны, и осуществляет новый тип государства, от­крыто опирающегося на насилие, принуждение и коррумпирование не только мелкобуржуазных слоев, но и некоторых элементов рабочего класса (служащие, бывшие реформистские вожди, превратившиеся в государственных чиновников, профсоюзные функционеры или должност­ные лица фашистской партии, затем бедняцкое крестьянство и декласси­рованные пролетарии, вербуемые в «фашистскую милицию»). Итальянский фашизм, которому при помощи различных средств (поддержка со стороны американского капитала, неслыханный экономический и социальный нажим на массы, некоторые формы госкапитализма) в последние годы удалось ослабить последствия внутреннего по­литического и экономического кризиса, создал классический тип фашистского строя.

В более или менее развернутом виде фашистские тенденции и заро­дыши фашистского движения имеются сейчас почти всюду. Идеология классового сотрудничества, эта официальная идеология социал‑ демокра­тии, во многих пунктах соприкасается с идеологией фашизма. Фашист­ские методы, применяемые в борьбе с революционным движением, в зародышевом виде имеются как в практике многих социал‑ демократических партий, так и в практике реформистской профсоюзной бюрократии. В сфере международных отношений фашизм проводит политику насилия и провокации. Фашистская диктатура в Польше и Италии об­наруживает все более и более агрессивные тенденции и равносильна постоянной угрозе миру, угрозе военными авантюрами и войнами для пролетариата всех стран. [15. С. 213–214]

 

X. Германия в 1929–1939 гг.

1. План Юнга. (Доклад комитета экспертов репарационной комиссии)
Январь 1930 г.

Взамен существующей системы защиты трансфертов, содер­жащей в себе полуполитический контроль, создание ограниче­ний для инициативы Германии и возможное неблагоприятное влияние на ее кредит, мы предлагаем систему аннуитетов, зна­чительно меньших, чем те, которые были установлены планом Дауэса, подчиненных новым и гибким условиям... Эта система дает Германии желаемое освобождение от иностранного вмеша­тельства и контроля...

Новый план войдет в силу 1 сентября 1929 г. с суммой в 37 аннуитетов по 1988, 8 млн рейхсмарок каждый до 31 марта 1966 г.

…В дальнейшем Германии останется произвести платежи, указанные в следующей ниже таблице, поскольку в отношении этих лет не будут приняты специальные постановления.

1966/67 г 1607, 7 1977/78 г. …...1685, 4

1967/68 1606, 9 1978/79 г. …...1695, 5

1968/69 1616, 7 1979/80 г. …...1700, 5

1969/70 1630, 0 1980/81 г. …...1711, 3

1970/71 1643, 7 1981/82 г. …...1687, 6

1971/72 1653, 9 1982/83 г. …...1691, 8

1972/73 1662, 3 1983/84 г. …...1703, 3

1973/74 1665, 7 1984/85 г. …...1683, 5

1974/75 1668, 4 1985/86 г. …...925, 1

1975/76 1675, 0 1986/87 г. …...931, 4

1976/77 ……1678, 7 1987/88 г. …...897, 8

[26. С. 108–109]

 

2. Гитлер А. Майн кампф (извлечение)

Правильный принципиальный взгляд на государство заклю­чается в том, что государство является не целью, а средством к цели. Правда, без государства нет высокой человеческой культу­ры, но само государство не является еще главным фактором куль­туры. Главным фактором последней является исключительно наличие расы, способной стать творцом культуры....Не само государство создает определенную степень культуры. Государ­ство только сохраняет расу, а эта последняя определяет ступень культуры. Государство само по себе может существовать целые столетия, не изменяясь, а в то же время в результате расового смешения культурные способности народа уже давно деградиро­вали и весь жизненный опыт упал в громадной степени. Наше нынешнее государство, например, может в качестве формально­го механизма влачить свое существование еще такое‑ то и такое‑ то количество лет, и в то же время систематическое отравление нашей расы неизменно снижает культурный уровень народа и уже теперь приводит к явлениям, перед которыми только ужа­саешься. Вот почему необходимо констатировать: не государство является главной предпосылкой человека более высокой породы, а раса. Это свойство расы вечно. Нужны только соответствующие внешние условия, чтобы оно могло практически проявиться.

Отсюда вытекает следующее: государство есть средство к цели. Его собственная цель состоит в сохранении и в дальнейшем раз­витии коллектива одинаковых в физическом и моральном отно­шениях человеческих существ. Это сохранение относится преж­де всего только к тому ядру, которое действительно принадле­жит к данной расе и обеспечивает ей развитие тех сил, которые заложены в этой расе. Часть этого ядра будет обеспечивать сохранение физической жизни, а другая часть – содействовать даль­нейшему духовному развитию. На деле одна часть создает пред­посылки, необходимые для другой. Государство, которое не слу­жит этой цели, является чем то уродливым и обреченным на гибель. Самый факт его существования еще ничего не доказыва­ет. Ведь никто не скажет, что успех шайки флибустьеров может оправдать разбойничество как институт. Мы должны научиться строжайше различать между государством, как известным сосу­дом, и расой, как содержимым этого сосуда. Сосуд этот вообще имеет какой бы то ни было смысл лишь тогда, когда он действи­тельно имеет возможность сохранить и защитить содержимое. В ином случае сосуд этот ничего не стоит.

Итак, высшей целью истинно народного государства должна быть забота о сохранении того основного расового ядра, которое одно только способно создавать культуру, дарить человеку кра­соту, достоинство и все высокое. Мы, арийцы, понимаем под государством только живой организм расы, который не только обеспечивает само существование этой расы, но обеспечивает ей также возможность дальнейшего более высокого развития всех заложенных в ней способностей до степени самой высшей свобо­ды....По­лез­ность данного государства не может не оцениваться с точки зрения культурного значения и силы данного государ­ства в рамках всего остального мира, но должна расцениваться исключительно с точки зрения степени полезности этого инсти­тута для данного конкретного народа....Кто говорит о высокой миссии немецкого народа на этой земле, тот должен понимать, что миссия эта может заключаться только в создании такого го­сударства, которое будет видеть самую высокую свою задачу в сохранении и поддержке еще сохранившихся наиболее благо­родных частей нашего народа, а тем самым и всего человече­ства....Германское государство должно охватить собою всех нем­цев и должно поставить перед собой как важнейшую задачу не только собрать и сохранить, но постепенно помочь занять гос­подствующее положение тем наиболее ценным в расовом отно­шении элементам, которые у нас, несмотря ни на что, сохрани­лись....Понятно, гораздо легче в государственной власти видеть только механизм определенной организации, чем видеть в нем высшее воплощение инстинкта самосохранения, заложенного в данном народе. В первом случае слабые люди видят в государственной власти самоцель. Во втором случае в государстве при­ходится видеть только могучее орудие в великой и вечной борь­бе за существование. Вот почему из среды так называемого об­щества к нам никогда не придут те, кто видит задачу своей жизни в сохранении нынешнего порядка вещей....Наш боевой клич ста­новится сигналом, собирающим в наши ряды все, что есть силь­ного. Именно величие целей отпугивает мелких людей сразу или отсеивает их спустя некоторое время, но зато под наши знамена собираются все действительно боевые натуры. Необходимо отдать себе ясный отчет в следующем: если на одной стороне мы видим концентрацию высшей энергии и решимости, а на другой стороне – широкие массы равнодушных, то небольшое меньшинство, со­бравшееся в первом лагере, всегда одержит верх над громадным большинством, оставшимся во втором лагере. Мировую историю делают меньшинства, раз только в этом численном меньшинстве воплотились большая воля и большая решимость....Правильно организованным мы должны признать то общество, которое боль­ше всего идет навстречу творческим силам, облегчает им работу и дает им возможность с пользой трудиться для всех людей. В каж­дом открытии, будь то материальное или чисто творческое откры­тие, самым драгоценным фактором прежде всего является сам изобретатель как личность. Первейшей и самой высокой задачей организации общества является поэтому создание таких условий, которые дали бы возможность личности приносить наибольшую пользу обществу. Вся организация должна быть построена под углом зрения именно этой задачи. Только тогда организация пе­рестает быть чисто механической и становится живым организ­мом. Вся организация общества должна представлять собою воп­лощенное стремление поставить личность над массой, т. е. подчи­нить массу личности....Наше мировоззрение принципиально отличается от марксистского мировоззрения тем, что оно призна­ет не только великое значение расы, но и великое значение лич­ности, а поэтому на них именно и строит все свое здание. Раса и личность – вот главные факторы нашего миросозерцания.

Отсюда вытекает следующий вывод: лучшей формой государ­ства, лучшим государственным устройством будет то, которое естественно и неизбежно будет выдвигать на самые высокие ме­ста самых выдающихся сынов народа и будет обеспечивать им бесспорное руководящее влияние....У нас не будет никаких ре­шений по большинству голосов, а будут только ответственные личности. Слову «совет» мы опять вернем его старое значение. Конечно, у каждого деятеля должны быть свои советчики, но решать он должен сам один. Мы должны перенести в сферу госу­дарственной тот основной принцип, на котором в свое время была построена вся прусская армия и благодаря которому эта армия сумела стать изумительным инструментом всего не­мецкого народа: власть каждого вождя сверху вниз и ответствен­ность перед вождем снизу вверх. [24. С. 175–177]

 

3. Из выступления А. Гитлера
3 февраля 1933 г.

Емкость рынков мира ограничена, а производство повсюду избыточно. В освоении новых земель – единственная возможность снова частично сократить армию безработных. Но это требует времени, и радикальных изменений нельзя ожидать, так как жиз­ненное пространство для немецкого народа слишком мало. Строительство вермахта – важнейшая предпосылка для достиже­ния цели – завоевания политического могущества... Как будет использовано политическое могущество, когда мы приобретем его? Сейчас еще нельзя сказать. Возможно, завоевание новых рынков сбыта, возможно – и, пожалуй, это лучше – захват нового жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация. [24. С. 178]

 

4. Закон в целях устранения бедствий народа и государства
24 марта 1933 г.

Статья 1.Государственные законы могут помимо порядка, установленного конституцией, издаваться также имперским пра­вительством...

Статья 2.Законы, принятые имперским правительством, мо­гут уклоняться от имперской конституции, если они не имеют предметом устройство рейхстага и рейхсрата. Права президента империи остаются неприкосновенными.

Статья 3.Законы, принятые имперским правительством, об­лекаются в надлежащую форму рейхсканцлером и публикуются в собрании имперских законов. Они вступают в силу, если в них не указано иного на следующий день по опубликовании.

Статьи68–77 имперской конституции не имеют никакого применения к законам, принятым имперским правительством. [24. С. 173]

 

5. Закон против образования новых партий
14 июля 1933 г.

1. В Германии существует в качестве единственной полити­ческой партии национал‑ социалистическая германская рабочая партия.

2. Если кто‑ либо будет принимать меры к поддержанию организационной структуры какой‑ либо другой политической партии или к созданию новой политической партии, тот наказывается – поскольку это дело не облагается более высоким наказанием по другим предписаниям – смирительным домом до 3 лет или тюрь­мой от 6 месяцев до 3 лет. [24. С. 173–174]

 

6. Закон о порядке национального труда
20 января 1934 г.

Фюрер предприятия является высшей инстанцией для рабочих данного предприятия в решении всех производствен­ных вопросов.

Рабочие обязаны хранить ему верность, основанную на общности производственных интересов... Фюрер предприятия вырабатывает инструкцию о порядке работы на предприятии. Эта инструкция устанавливает:

1) начало и конец рабочего дня и время перерывов;

2) виды вознаграждения и время, когда оно выплачи­вается;

3) положение о сдельной оплате труда;

4) размеры штрафов, их виды и порядок их взимания;

5) положение о проступках, влекущих за собой немедлен­ное увольнение без предупреждения. [24. С. 174]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал