Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА (дисциплины, модуля) _____________Древнерусская литература_____________
Направление подготовки____________________________
Профиль подготовки________________________________
(Магистерская программа)_____________________________
Омск, 2011 Составитель (и): К.ф.н., доцент, доцент Евчук О.П. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 20__ года и рассмотрена на заседании кафедры______________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __ Заведующий кафедрой: _________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________ «__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии: _________________________________________________/____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись) Курс: 1 Форма обучения: очная Семестр: 1 Трудоемкость: 2 зачетных единиц Количество аудиторных часов: 36 Из них: лекций – 18 практических занятий – 18 лабораторных занятий – Количество внеаудиторных часов – 36 Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.
Цель дисциплины: познакомить студентов с основными положениями древнерусской эстетики, дать представление о картине мира Средневековья, особенности миросозерцания и формах эстетического освоения мира. Задачи курса: · развить научно-педагогическое мышление бакалавра; · актуализировать умение понимать и анализировать проблемы литературоведения, объяснять их и давать им профессиональную оценку; · способствовать формированию обоснованной методологической позиции бакалавра в области филологии; · содействовать развитию способности использования возможностей образовательной среды для проектирования и реализации образовательных технологий при решении профессиональных задач педагога-словесника; · содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации для решения задач в профессиональной деятельности; · способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: · способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК-2) · способности к обобщению и анализу сведений о мировоззренческих основаниях и художественном своеобразии литературы Древней Руси; · способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; (ОК-3) Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; (ОК-1) · способности логически верно и убедительно дать развернутый ответ в устной или письменной форме по предложенной проблеме; (ОК-6) · владеет основами речевой профессиональной культуры; (ОПК-3) · способность выбрать оптимальные пути решения различных заданий с привлечением новых информационных технологий в том числе; · способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; (ОПК-2) · способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; (ПК-1)
В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - философско-исторические предпосылки формирования и особенности эстетического развития литературы Древней Руси в ее взаимосвязи с фольклором и литературой Византии, Европы. - систему жанров и стилей, символизм, особенности художественной поэтики древнерусской литературы; уметь: - анализировать мировоззренческие, социально-исторические и философские проблемы русского Средневековья; - анализировать проблематику и эстетическое своеобразие, систему изобразительно-выразительных средств, стилистических формул и индивидуальных авторских приемов художественных текстов литературы Древней Руси; владеть: - культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - основами речевой профессиональной культуры;
Бакалавры приобретут: · знания о мировоззренческих основаниях, жанрово-стилевом своеобразии литературы Древней Руси; · умения анализа идейно-нравственной проблематики, сюжетно-композиционного своеобразия, системы образов, жанра и стиля произведений древнерусской литературы; · овладеют следующими компетенциями: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания литературоведения при решении профессиональных задач.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор материала осуществляется в соответствии с необходимостью выявления закономерностей развития историко-литературного периода XI – XVII веков. Материал представлен с соблюдением принципа хронологии, а также особенностей жанрово-стилевого развития литературы Древней Руси. С целью систематизации представлений об идейно-нравственном и стилевом своеобразии древнерусской литературы изучаются наиболее репрезентативные и ценные в художественном отношении литературные памятники.
Междисциплинарные связи Отбор материала отражает идею взаимодействия художественного сознания с другими формами общественного сознания и деятельности: религией, философией, этикой, историей, культурой, искусством. Образовательные технологии ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), дидактические технологии, мониторинг интеллектуального развития.
Текущая аттестация качества усвоения знаний Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования ________________и ____________компетенций бакалавра (магистра) в соответствии с видом профессиональной деятельности см. Технологическую карту.
|