![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 1
Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме — убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Предконфликтные ситуации, как правило, возникают одни и те же: • Дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не " в ходу". • Сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами. • Во время разговоров во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем. Каждый из этих признаков — серьезный настораживающий сигнал. Но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы. Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов. Иногда и сам шеф, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо: • скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных; • высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников; • безропотно отдавать своих подчиненных " на растерзание" вышестоящему начальству; • недооценивать профессионализм своих коллег. Постарайтесь сформулировать ответы на следующие вопросы: 1. Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций? 2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять? 3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера в разрешении конфликта?
Вопросы к зачету 1. Предмет, цели и задачи курса “Профессиональные навыки менеджера”. 2. Определение менеджера и его роль в системе управления. 3. Особенности управленческой деятельности менеджера 4. Структура менеджера и его личностно-деловые качества. 5. Классификации и уровни менеджеров. 6. Особенности российских менеджеров. 7. Стили управления. Одномерные и многомерные стили. 8. Выбор оптимального стиля управления. 9. Задачи и разделы самоменеджмента. Техника личной работы менеджера. 10. Методы самоменеджмента: Особенности, роль и значение самоменеджмента в кризисных ситуациях. 11. Оптимизация времени: теория и практика. Правила и приемы оптимизации времени. 12. Особенности деятельности менеджера в условиях дефицита времени. Цейтнот как фактор кризисной ситуации. 13. Целеполагание и планирование в самоменеджменте. 14. Ситуационный анализ в системе «цель – средства – план». 15. Принципы и правила планирования времени и действий. 16. Организационно-техническое обеспечение планирования деятельности менеджера. 17. Особенности планирования в кризисной ситуации. 18. Организационные принципы распорядка дня. 19. Менеджмент на основе биоритма. 20. Контроль и обзор рабочего дня. 21. Прием посетителей. 22. Работа с секретарем. 23. Организация рабочего места. 24. Управленческое общение и его роль в менеджменте. 25. Виды и особенности управленческого общения. 26. Искажения в передаче информации: причины и масштабы. 27. Обратная связь и техника ее установления. 28. Неформальные каналы коммуникаций (слухи, анекдоты, “агентура” и др.). 29. Невербальные коммуникации в управлении. 30. Приемы аттракции и их роль для руководителя. 31. Возможности манипулятивного управленческого общения в кризисной ситуации. 32. Прочие формы коммуникаций (сообщение, распоряжение, критика, похвала, наказание и др.). 33. Приемы повышения эффективности управленческого общения 34. Публичное выступление. 35. Деловое совещание. Организация группового принятия решения. 36. Переговоры. Переговоры как способ разрешения конфликтов. 37. Нейтрализация «задиры» (как вести себя с конфликтогеном). 38. Переговоры по телефону. 39. Протокол и этикет в менеджменте. 40. Виды корреспонденции 41. Работа с корреспонденцией. 42. Система сбора, обработки, анализа, поиска и хранения информации. 43. Культура делового письма. 44. Правила, формы и структура деловых писем. 45. Роль и значение психофизиологических способностей руководителя. 46. Аутотренинг и его возможности. Гипноз. 47. Повышение личной стрессоустойчивости. 48. Техника быстрого чтения. 49. Навыки менеджера по управлению конфликтами и кризисными ситуациями. 50. Тренировка воли, памяти, суггестивных качеств. 51. Образ жизни менеджера как важнейшая составляющая его эффективности и работоспособности. 52. Необходимостьпрофессионального развития руководителя в условиях кризиса. 53. Карьера менеджера. Виды и специфика служебной карьеры. Планы карьеры. 54. Определение, формирование и оценка качеств, необходимых менеджеру для успешной карьеры.
|