![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель самоуправления
Концепция воспитательной работы школы опирается на следующие идеи: - развитие личности с опорой на интерес растущего человека к своему «Я», своему характеру, своим отношениям с другими людьми; - необходимость сформировать способность делать разумные жизненные выборы обуславливает необходимость проживания ситуаций, требующих выбора заданий, видов деятельности, коллектива; - развитие личности – это развитие творческого начала в человеке; - человек живет среди людей, его развитие возможно только как совместное с другими людьми, в том числе как процесс освоения новых социальных сфер и овладения новыми социальными ролями; - внеклассная работа должна стать сферой проявления самостоятельности детей, развития их организаторских способностей. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Детская общественная организация «Детская республика» представляет собой: · Путь преодоления противоречий между сложностью социальной адаптации выпускника школы и происходящим в школе снижением качества социализации, между осуществлением демократических реформ в государстве и неготовностью граждан к демократическому взаимодействию. · Лабораторию общественных наук, в которой ученики могут реализовать на практике свои знания этики, основ права и демократии, проверить их в реальных отношениях, сделать личностно значимые выводы. · Среду жизнедеятельности детей и взрослых, в которой каждый может проявить себя в различных статусах, ролях, позициях (от рядового участника до лидера-организатора) в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности. · Мир свободы творчества, фантазии, игры.
Управление ДОО осуществляется на принципах открытости, гласности, коллегиальности, демократии на всех этапах организаторской деятельности: замысел, планирование, организация, коррекция, анализ, сохранение достижений. Типом отношений между членами ДОО, независимо от их возраста и статуса (ученик- ученик, ученик-взрослый, взрослый-взрослый) является сотрудничество, сотворчество, товарищество. ДОО функционирует в рамках единого правового пространства, соответствующего современным демократическим нормам. ЦЕЛЬ: гармонизация отношений с собой, людьми, миром. ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ: Создание условий для самореализации и самоутверждения личности школьника в социальной сфере, для проверки себя, своих взглядов, идей и осуществления самоопределения на основе личного опыта. Обеспечение включенности в творческую созидательную деятельность, управляемую демократическим способом, и обеспечивающую развитие творческой личности, способной к эффективному социальному взаимодействию на основе гуманизма. Что приобретают члены ДР: · Социально-активную жизненную позицию. · Навыки социальной компетентности. · Опыт демократического правового взаимодействия. · Понимание людей, их интересов и особенностей. · Знание себя, своих сильных сторон. · Демократическую культуру личности. · Способность реализовать свои интересы в гармонии с интересами других. · Оптимистическое мировосприятие. · Осознание себя как творца чужой радости. · Способность к принятию взаимоприемлемых решений на основе открытости, диалога. · Умение реализовать и отстаивать свои права. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК Ведущими технологиями являются: - методика коллективной творческой деятельности Игоря Петровича Иванова; - методика коллективной организаторской деятельности как механизма демократического управления; - педагогика Успеха; - педагогика сотрудничества; - средовой подход в воспитании (воспитание через среду общения, образ жизни, реализуемые модели поведения, общения и взаимодействия). Реализуется следующая система средств воспитательной работы: - самоуправление на уровне класса, содружества, школы; - коллективная разработка, реализация и коррекция системы права; - традиционные лагерные сборы; - творческие учебы; - функционирование творческих объединений по интересам учащихся. Разработана Технология проведенияТворческих Учеб для школьного актива.
|