Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы воспитательной работы.
- диалогизация педагогического общения; - разновозрастное общение; - демократизация управления; - создание и развитие школьных традиций; - соуправление детей и взрослых; - сотворчество детей и взрослых; - правовая регуляция отношений; - признание уникальности и неповторимости каждой личности как норма общения. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Педагогические условия реализации системы демократического самоуправления. · Предоставление школе значительной автономии, позволяющей осуществлять преобразования в учебной и воспитательной работе. · Постоянное взаимодействие педагогов по осмыслению процесса демократизации. · Постепенность в передаче власти учащимся, реалистичность в ожиданиях. · Сохранение педагогического руководства и участия взрослых. Школьная демократия – это обучающая ситуация, которую надо специально создавать. Ясность в распределении полномочий, вопросах власти и представительства. · Обучение демократии в том числе демократическим процедурам, ведению дискуссии, способам голосования, формам обратной связи и т. д. Для достижения эффективности работы школы очень важны качества взрослых, педагогический коллектив. Необходимо, чтобы они не только мастерски владели своим предметом, но были способны понимать и уважать детей, были ответственными людьми, которые не только сами придерживаются норм и целей школьного сообщества, но и приобщают к ним учеников. Формирование грамотной педагогической позиции: · Уважение учащихся, вера в разумность учащихся, их стремление к справедливости и в то же время учет человеческого несовершенства. · Принятие идеи конституционного, морального и правового равенства детей и взрослых. · Воспитывая нравственность учащихся, выходить за рамки бесед, воздействовать на школьную жизнь, на утверждение принципов справедливости. · Обеспечивая обучение и помощь ученикам, стремиться способствовать тому, чтобы ученики сами управляли собой. · Возникновение сложных ситуаций взаимодействия, конфликтов трансформировать в демократический и парламентский опыт учащихся, направленный на достижение компромисса, сотрудничества, стремления претворять идеи в конкретные дела, тем самым всячески показывая детям, что они могут думать, сотрудничать между собой, размышлять и принимать решения, претворять эти решения в жизнь. Подлинный гражданин должен быть готов к реализации своих идей, к трудной и тяжелой работе, обеспечивающей воплощение своей мечты. · Принятие моральной обязанности - прилагать особые усилия к защите права и демократии. · Готовность педагогов к реорганизации, в том числе, учебных занятий. · Обучение сотрудничеству. Уровни участия учащихся в самоуправлении: Уровень микрогруппы: член временной микрогруппы (инициативной, творческой, разновозрастного отряда на лагерном сборе) – член постоянной микрогруппы в классе – руководитель работы микрогуппы в конкретном деле – командир микрогруппы (временной или постоянной) – командир разновозрастного отряда.
Уровень класса: ответственный за одно из направлений деятельности - член Совета дела – Председатель совета дела – заместитель командира класса - сменный командир класса – штурман класса.
Уровень параллели: организатор творческого дела содружества – Председатель совета дела содружества - член Совета содружества – заместитель лидера содружества – Лидер содружества.
Уровень школы: член творческого объединения (клуба, службы) – заместитель председателя ТО (клуба, службы) – председатель ТО – организатор творческой учёбы – член Ученической думы - заместитель Президента – президент УД. Межшкольный уровень: командир разновозрастного отряда – наставник отряда -организатор творческой учёбы - дежурный командир дня – командир лагерного сбора. УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ. Сменный командир класса. Права: 1. собирать общий сбор класса в случае необходимости; 2. собирать Совет класса; 3. рассчитывать на выполнение своих распоряжений и просьб ребятами в классе; 4. представлять интересы класса во взаимодействии с классным руководителем, другими педагогами, Родительским советом класса; 5. создавать инициативные творческие группы учащихся для решения возникающих задач; 6. контролировать выполнение решений Совета класса; 7. быть переизбранным через месяц или в меньший срок по собственной инициативе. Обязанности: 1. быть посредником между классом и Советом содружества; 2. быть организатором текущей деятельности класса; 3. помогать командирам творческих групп класса и контролировать их работу; 4. посещать заседания Совета сменных командиров содружества; 5. обеспечить явку Совета класса на Сбор своего содружества; 6. отвечать за выполнение классом решений Общего собрания класса, содружества и СТД; 7. отчитываться о результатах своей работы на общем собрании класса; 8. носить отличительный знак; быть примером в соблюдении Законов школы и Правил внутреннего распорядка школы; быть одетым согласно нормам школы. Совет класса В Совет класса входят командиры микрогрупп, временных творческих групп, избранный ребятами командир класса. Права: 1. представлять интересы класса в содружестве; 2. вносить коррективы в план жизнедеятельности класса по мере необходимости; 3. рассчитывать на поддержку классного руководителя. Обязанности: 1. по итогам обсуждения в классе формировать план жизнедеятельности класса на четверть; 2. отвечать за общую организацию событий в классе в течении четверти; 3. отчитываться по итогам работы за четверть на собрании группы и класса; выслушивать коллективную оценку своей работы.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЕ Ученическая Дума является исполнительным органом в ученической структуре. Ее основными функциями являются: нформационная, прогностическая, аналитическая, организаторская Членами Ученической Думы могут быть ученики 9 – 11 классов. Задачи: организация жизнедеятельности детской общественной организации СТД – Союза Творческих Деятелей. ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЫ ИМЕЮТ ПРАВО: ¨ Проводить общешкольные линейки. ¨ Проводить социологические опросы среди учеников по проблемам и перспективам демократического взаимодействия. ¨ Проводить Круглые и Проблемные столы по вопросам улучшения жизни в школе. ¨ Приглашать на свои заседания членов педагогического коллектива школы. ¨ Представлять и отстаивать интересы учащихся на педсоветах, учительских планерках и МО классных руководителей. ¨ Объявлять и проводить конкурсы, вечера, диспуты с целью вовлечения учащихся в жизнедеятельность школы. ¨ Решать вопросы о награждении членов Детской республики грамотами СТД, значками “Творец”, “Деятель”, “Лидер” и “Творческий лидер”. ¨ Вносить свои предложения учительскому и ученическому коллективам. ЧЛЕНЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ ДУМЫ ОБЯЗАНЫ: ¨ Посещать заседания Ученической Думы; ¨ Быть организатором текущей деятельности всех членов Детской республики. ¨ Способствовать совершенствованию жизнедеятельности. ¨ Вовремя информировать членов СТД о своих решениях. ¨ Развивать в себе организаторские способности. ¨ Уметь анализировать, делать выводы из сделанно ¨ Помогать проводить семинары, Дни открытых дверей. ¨ Контролировать реализацию прав учащихся. ¨ Отчитываться о сделанной работе на отчетно-выборной конференции учащихся.
|