![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие.
Противоречия философии Гегеля: 1. Гегелевская диалектика (учение о всеобщей связи и развитии) учит, что развитие всеобще, не имеет предела. - Но природа не развивается во времени, а только разнообразится в пространстве. - Пределом общественного развития является конституционная монархия и связанные с ней ограниченные преобразования общества, в особенности его политических учреждений в буржуазном духе. 2. Философия у Гегеля – «наука всех наук», система абсолютных истин. Сам Гегель претендовал на создание всеохватывающей системы, на абсолютную истину в последней инстанции. Когда Гегель говорил о предшествующих ему философских системах, он отмечал их историческую ограниченность, доказывая, что философское знание, как и знание вообще, развивается, обогащается. Свою же философскую систему он ставил в исключительное положение, рассматривая её как завершение процесса познания «абсолютной идеей» своего собственного содержания, как последнюю ступень развития мирового разума. В силу этого философская система Гегеля приобрела консервативный характер. Последним представителем классической немецкой философии можно считать Л. Фейербаха, который стремился к обновлению философии, к возвращению ее содержанию человека. Фейербах – материалист. С его точки зрения, природа - источник всех знаний. Человек – это часть природы, психофизиологическое существо, для которого социальная среда не имеет большого значения. · В своей философии Фейербах критиковал религиозное сознание, считая, что оно основано на вере в сверхъестественное и представляет собой совокупность фантастических образов. Однако, критикуя религию, Фейербах не пытался ее упразднить, а обосновал необходимость заменить старую религию новой, которую он называет " религией любви" и которая должна вместо любви к Богу проповедовать любовь к человеку. · Первоначально Фейербах увлекался философией Гегеля, однако затем подверг её критике. С его точки зрения – идеализм есть ни что иное как рационализированная форма религии. А философия и религия по самой своей сути должны быть и являются противоположны друг другу. Поскольку в основе религии лежит вера в догматы, а в основе философии – знание, стремление раскрыть действительную (истинную) природу вещей. Идеалистическая философия, считал Фейербах, есть только перевод религиозного представления о сотворении мира Богом, на язык философии.
|