![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильный транспорт.
Основными достоинствами автотранспорта, в условиях ОГР, является: – высокая манёвренность; – способность двигаться со значительными скоростями по подъёмам до 80-100%; – увеличение производительности экскаваторов на 15-25%, благодаря сокращению простоев ожидания погрузки; – упрощение отвальных работ; К числу недостатков автотранспорта относятся: – значительные затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава и дорог, и следовательно, относительно высокая стоимость перевозок; – стоимость перевозок резко возрастает с увеличением длины откачки более 2, 5-3км.; – зависимость работы автотранспорта от климатических условий; По своему назначению автомобильный транспорт горнодобывающих предприятий разделяется на технологический и хозяйственный. Технологический предназначается для перевозки горной массы от пунктов добычи или перегрузки до пунктов разгрузки на рудоподготовительных фабриках, отвалах, складах и т.п. Хозяйственный предназначается для перевозки оборудования, материалов, топлива, воды, запсных частей и т.п. Соответственно дороги по которым осуществляется перевозка горной массы, называются технологическими, а прочие – хозяйственными. Перевозка горной массы из забоев до перегрузочных пунктов, концентрационных горизонтов, осуществляется автосамосвалами БелАЗ-75191, БелАЗ-7512. Автосамосвалы меньшей грузоподъёмности (75т, 42т, 40т, 30т) задействованы на хоз. работах (обваловка дорог, поливка забоев, дорог, заправка буровых станков). Также БелАЗ-7523, работает на дамбе шламохранилища, щебзаводе, на перегрузке концентрата. Автомобильные дороги должны обеспечить движение автомашин с высокими скоростями. Хорошее состояние дорог является залогом безопасного и экономичного движения автомобилей. Для устройства дорожной одежды, в качестве строительного материала используется скальная горная масса, на вскрышных участках, и рудная на добычных участках. Строительство автодорог осуществляется с применением автосамосвалов, бульдозеров, грейдеров. Поперечный профиль дороги – двускатный, с уклоном проезжей части в обе стороны 2%, на съездах и транспортных бермах – односкатный с уклоном 2%, в сторону нижней бровки нижележащего уступа. Организация работы автотранспорта, оказывает исключительно большое влияние на скорость движения автомашин и на их рациональное использование. Основными факторами, определяющими эффективность использования автотранспорта, является: – применение рациональных схем движения и оперативное диспетчерское руководство; – согласованность в работе экскаваторов и автомашин; – хорошее состояние откаточных дорог; – качественное содержание и ремонт автопарка; Управление движением автотранспорта в карьере осуществляют операторы светового табло. Которые расположены: одно табло на въезде в карьер, и два на подземных трактах «Восточный» и «Западный».
|