Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование сотрудников органов дел к применению огнестрельного






Анализ случаев табельного оружия ОВД показывает, что в последние значительно расширился применяемого преступниками сократились дистанции огня, перестрелки как правило, в темное суток, уменьшилось на подготовку и открытие Так, учитывая суток, а так же условия установлено, что в 76, 5 % оружие приходилось при ограниченной видимости, сумерки, полумрак и факторы затрудняли точного прицеливания. В условиях при ведении сотрудник должен оружие в сторону нахождения преступника, ориентироваться на звук на вспышку. Быстротечность приводит к тому, что на прицеливание не остается, а расстояние ограничивает перехода в укрытие. Все это хороших физических и качеств, а так же умения «навскидку» не целясь, как с так и с левой руки, с колена, лежа – в разнообразных положениях. из пистолета имеет ряд особенностей, в зависимости от на какой дистанции она происходит дело на или внутри здания, при цели к стреляющему, или от а также, если она для остановки транспортного

Изучение подобных ведется во всех имеющих на службе органы полиции. В в ежегодном отчете ФБР о преступности в стране подробный статистический о видах и условиях на полицейских. По этим выделяют 4 группы нападения: без оружия, с оружием и предметами, оружием, нестандартные нападения (наезд Проблема вооруженной находится в центре и французских ученых. Ими что при исполнении служебных в среднем в год погибают 5 полиции, несущих в форме. Французские основной причиной считают, прежде недостаточную профессиональную полицейских. В 1994 ими разработано методическое по специальной тактике которое распространено во полицейских комиссариатах. Это предусматривает порядок в следующих основных ситуациях: нападение преступника, вооруженного или холодным оружием, оружием, нападение способами, а также и групповые действия. В как показывает анализ оружие сотрудниками ОВД в основном, при следующих преследование и задержание отражение нападения остановка автотранспорта.

В можно сказать, что значение проводимых в направлении исследований в том, что на их основе комплексные меры по деятельности сотрудников внутренних дел. В на основе моделирования ситуаций нападения, в оперативной деятельности, практическое обучение ОВД.

И, наконец, значительную в обеспечении готовности ОВД к применению и использованию оружия играет навыкам владения оружием, непосредственно стрельбы.

Учитывая актуальность проблемы, а потребность практики в системы обучения подготовке сотрудников с их профессиональной деятельности была рассмотрена применения оружия ОВД, что позволило следующие особенности оружия в современных

– стрельба на опережение, без прицеливания, в ограниченное или стрельба «навскидку»;

– в условиях ограниченной цели;

– стрельба передвижения;

– стрельба на дистанциях;

– стрельба при скоплении людей;

– в закрытых пространствах;

– стрельба по одной или подвижным целям.

обученность (подготовленность) к из табельного оружия также ряд качеств, и навыков, которые сотруднику чувствовать уверенно:

– знание и трудностей решения задач, связанных с вооруженного преступника, преступного посягательства и

– знание устройства и огнестрельного оружия, на вооружении в ОВД, а используемого уголовно-преступными

– натренированность в безукоризненном профессиональных действий в максимальных психологических

– применения огнестрельного не только в знакомых деятельности, но и неожиданных

В опасных для жизни и ситуациях большое приобретает натренированность органов внутренних дел в огня из табельного или оружия. Натренированность в результате многократных в стрельбе при отсутствии перерывов в занятиях. В ст.18 Федерального з «О полиции» подчеркивается, что полиции обязан специальную подготовку, а также проверку на профессиональную к действиям в условиях, с применением физической специальных средств и оружия. Следствием является формирование у полиции устойчивых применения огнестрельного не только в знакомых ситуациях деятельности, но и нестандартных ситуациях.

Как практика, оружие в основном, при следующих

– преследование и задержание

– отражение нападения

– остановка автотранспорта и др.

значение при применении и оружия сотрудниками ОВД субъективные и объективные в ходе стрельбы из оружия:

– туннельное – естественная реакция применяющего огнестрельное при котором он не воспринимает происходящие за пределами т.е. справа и Такое сокращение зрения может опасным, если нападения на работника ОВД сбоку;

– частичная – у сотрудников ОВД, в момент испытывающих страх за жизнь, в ходе ими защитных действий мозг отключает все шумы. Нормальный возвращается лишь по ок оборонительных действий;

– шок и – неожиданный шок от нападения может привести к проявлениям, от дрожания ей и рук до проявления паралича;

– н выполнения сложных (отказ моторных – человек, неожиданно глубоким стрессовым (стресс проявляется как в так и в физическом состоянии при возникновении ситуации, угрожает его жизни, быть не в состоянии сложную стойку для огня.

Анализ показал, что лишь упражнения способствуют у сотрудников специфичных к внешним раздражителям постоянного тренинга в условиях с использованием световых и других Кроме того, проведение занятий по подготовке также совершенствованию скоростных в стрельбе, тактики соблюдению мер личной в ходе задержания

Подводя итог отметим, что в своей целенаправленное обучение стрельбы на основе условий типичных применения и использования оружия сотрудниками ОВД в соответствии с требованиями составляют основное профессиональной подготовки к применению огнестрельного Таким образом, сказать, что профессиональная к применению оружия из обучения сотрудников ОВД владения огнестрельным изучения нормативных актов, регламентирующих и использование огнестрельного а также анализа в правоохранительной деятельности его применения. Изучение актов, как правило, параллельно с обучением стрельбы. После как у обучающегося сформированы твердые при производстве выстрела, умение вести с минимальным участием в контроле выполняемых с высокой быстротой, результата, начинается технике стрельбы приемам).

Как следует из правовым и прикладным правомерности применения оружия сотрудниками ОВД в науке и юридической уделяется значительное Отделами профессиональной подразделений МВД России учет случаев и использования оружия, корректируется программа подготовки сотрудников внутренних дел с учетом криминальной ситуации в Между тем, необходимость и практическое предпринимаемых мер, мы что они не имеют исчерпывающего

Действительно, развитию работы в экстремальных разновидностью которой ситуация применения оружия, предшествует вся профессиональной служебной и подготовки[3]. Вместе с психологическая готовность ОВД к правомерному применению оружия, имеет значение.

В психологии данные, свидетельствующие о влияния на психологическую к деятельности в экстремальных В настоящее время в внутренних дел есть опыт осуществления психологической подготовки состава к действиям в условиях. С этой применяются разнообразные и методики, в частности – психологических полос разбор случаев из ролевые игры, упражнения. Так Карповым предложена методика психологической к экстремальной деятельности, в которой лежат техники самовнушения. Смирнов разработал психологической подготовки ОВД к деятельности в экстремальных на основе восточных, а в настоящее время концепцию экстремально-психологической сотрудников спецподразделений. При подготовка направлена на психической устойчивости, уверенности в своих и знаниях при осуществлении в сложных условиях, оперативных мероприятий. Бережная предложила программу, направленную на стресс-устойчивости сотрудников В настоящее время новые исследования в психологии, рекомендующие в морально-психологическую сотрудников ОВД изучение основ действий в ситуациях противоборства, об интеграции достижений в криминалистику, получили развитие психология действий и психология деятельности. Применяемые в время в органах дел методы морально- подготовки ставят целью повышение готовности сотрудников ОВД к условиям деятельности, их профессионального мастерства.

морально-психологической сотрудников органов дел к деятельности остается независимо от степени ее [4]. Востребованность постоянного содержания и форм подготовки к деятельности в ОВД в первую очередь, характером профессиональной Деятельность сотрудников органов связана с степенью риска, для жизни и здоровья, высокой ответственностью за выполнения служебных Только подготовленность раскрытие их потенциальных могут обеспечить деятельности в экстремальных А.М. Столяренко что молодой специалист, полный курс психологической подготовки, за 4-6 достигает уровня грани мастерства, без подготовки, стихийно, проб и ошибок, у практика лишь 8-10 лет. В с этим, изучение форм и методов психологической подготовки ОВД к в экстремальным условиям продолжает оставаться важным.

Рассматривая морально-психологической сотрудников органов дел, нельзя что деятельность сотрудников ОВД особого рода навыков и умений. Это существенное значение для роли и места психологической в общей подготовленности сотрудников внутренних дел. Столяренко характеризует подготовку как процесс и как форм и методов

Морально-психологической сотрудников ОВД к применению оружия имеет ряд вытекающих из содержания их и необходимых для развития у особенностей личности, психологическую готовность к оружия. Как мы уже показали, вооруженного противоборства с включает в себя стороны:

– юридический ситуации;

– наличие владения оружием;

– готовность к применению

Вместе с тем, в ситуации, если она не угрожает жизни и людей и не требует применения оружия, возможность разрешить мирным путем. В случае, большое принадлежит:

– моральным сотрудника ОВД и его желанию конфликт без применения

– способности установить контакт с правонарушителем, договориться и разрешить ситуацию;

– умению ОВД оставаться в состоянии мобилизации, выдержанным и в себе.

Помимо способностей, сотрудник ОВД быть в любой готов к решительным и постоянно помнить о безопасности.

Так как мы рассматриваем огнестрельного оружия органов внутренних дел как вид деятельности, то наиболее считаем необходимым именно на подготовке к в экстремальных условиях.

данный вид подготовки, полагает, что в условиях, для выполнения профессиональной отводится незначительное времени, требуется напряжение психических и сил, а жизнь и сотрудников находится под угрозой, необходимость ее многократно. Для эффективной сотрудников ОВД к применению требуются специфические и методы подготовки, от используемых для подготовки к деятельности в повседневных Вместе с тем, видов экстремальной а также форм и подготовки настолько что данная тема оставаться актуальной.

Ряд полагают, что морально-ая подготовка сотрудников к в экстремальных условиях быть нацелена на психологической устойчивости и эмоционально-волевых качеств, в качестве цели формирование профессионально психологических качеств, – подходят к подготовке рассматривая ее как совокупность мероприятий, направленных на и развитие психологических и состояний сотрудников, эффективное решение ими задач. Морально-ая подготовка сотрудников ОВД вооружить их знаниями в обеспечивающим осмысление экстремальных условий помочь оценить риска, но, вместе с общественную значимость оперативно-служебных задач, навыки безопасности, сохранять здоровье и действовать в экстремальных развить необходимые для ус действий профессионально свойства и обучить психических состояний.

Смирнов считает, что для психологической подготовленности к экстремальным условиям одной эмоциональной мало. Необходимо до высокого уровня наиболее важные для вида деятельности значимые качества. По его психологическая устойчивость, является важным психологической готовности к в экстремальных условиях, личностными операциональными, и интеллектуальными профессиональными сотрудников.

Как свидетельствует нами анализ источников, морально-ая подготовка сотрудников внутренних дел направлена на следующих основных развитых психологических умения учитывать аспекты при выполнении действий, психологической

Проанализировав литературу об деятельности сотрудников органов, изученных личности, влияющих на в экстремальных условиях и подходах к морально- подготовке, можно следующие задачи подготовки сотрудников ОВД к огнестрельного оружия:

1. поведения сотрудника в применения оружия, что знание типовых ситуаций и осознание роли в их разрешении.

2. личной безопасности сотрудника ОВД: формирование на выживание, выработка и оправданной осторожности.

3. коммуникативных качеств: располагать к себе вызывая у них чувство способность к быстрому контактов с новыми умение найти тон, целесообразную общения в зависимости от состояния и особенностей собеседника, умение свои действия с других лиц.

4. способам самоконтроля и психических состояний с максимальной мобилизации в условиях деятельности, и предотвращения негативных после участия в ситуациях.

5. Развитие качеств, препятствующих и преждевременному применению чувство справедливости, смелость.

6. Развитие качеств: уравновешенность и в конфликтных ситуациях, устойчивость при принятии решений, способность на себя ответственность в ситуациях.

Решение психологической подготовки эффективно достигается проведения тренингов. позволяет значительным влиять на глубинные личности, добиваться научающего эффекта. проведения тренинговых заключается еще и в том, что у ОВД формируются навыки профессионального поведения. его психологическая готовность к в подобных ситуациях и вероятность нанесения своему здоровью и состоянию.

Искусственно ситуация не может смоделировать внешние чрезвычайных условий. с тем, в подавляющем экстремальных ситуаций, обстановка знакома и человек спокойнее опасность и преодолевает ее. неоднократно попадавший в условия, имеет шансов выйти чем тот, кто не испытывал Большое значение при имеет отработка правильных и уверенных для чего необходима тренировка.

Для воспроизведения обстоятельств в искусственных используются следующие средств и приемов:

1) к группе относятся новизны, необычности и влияние которых не силой, а отношением к опыту субъекта. могут служить звуки, имитация (неожиданная потеря демонстрация соответствующих и т. д.

2) вторая группа характером деятельности, ее протекания. Это те случаи, сама задача повышенные требования к Здесь используются приемы, как предъявление задания, дефицит увеличение темпа совмещение двух без снижения качества их них, монотонность, ситуации и т. д.

3) к третьей относятся приемы, с изменением мотивации его отношения к задаче. Вот из них: создание выбора при наличии у несовместимых побуждений; других лиц (появление во время опыта значимым для испытуемого); элементов соревнования (с или другим испытуемым).

При программы морально- подготовки сотрудников ОВД с социально-психологического необходимо учитывать подразделения, с которым проводиться подготовка. С целей и задач психологической подготовки к огнестрельного оружия, упражнения, направленные на возможных экстремальных формирование конструктивного в конфликтных условиях и устойчивости к стресс-факторам с их возникновения в ситуации вооруженного конфликта. При принимается во внимание реальных случаев оружия сотрудниками с которыми проводится психологическая подготовка.

формирования поведения в ситуации применения оружия можно путем репетиции состоящей из ролевого сложных ситуаций, место в оперативно- деятельности[5]. При этом группы, знающие друга на протяжении лет, принимая в разрешении заданной показывают свои и модели поведения, а обсуждают, насколько они с реальным поведением в процессе несения В процессе ролевой участники демонстрируют, как имеющиеся знания и навыки. Помимо существует возможность новые варианты и отследить их эффективность, обратную связь, эффективность своего изменить его и проверить способ на практике. Смирнов и А.М. рекомендуют тему части занятия при помощи вводных, с учетом специфики и реальных ситуаций, в процессе работы, и на отрабатывать модели в наиболее типичных применения оружия. Во тренинга, как правило, несколько вариантов выбирается наиболее который проигрывается в для закрепления нового Как полагают специалисты, упражнения способствуют желательного и адаптивного При выполнении профессиональных сотрудниками ОВД имеет значение соблюдение личной и групповой Психологическая подготовленность к и мастерство невозможны без правил безопасной Это особенно важно в условиях, когда от одного, зависит а значит и выполнение подразделения в целом.

психологами считается, что группы начинается с нового коммуникативного поэтому в программу занятий эти авторы изучение видов, и позиций общения, навыков разрешения ситуаций[6]. Развитые качества и умение психологический контакт профессионально-важными качествами ОВД в ситуации применения Эти умения играют роль, т.к. сотруднику ОВД избежать оружия, если возможность разрешить ситуацию мирным Для развития коммуникативных существует множество и ролевых игр. С целью можно неспецифические упражнения, расширить диапазон и приобрести специальные помогающие чувствовать уверенно в любой ситуации. Вместе с существуют и специфические рассчитанные на отработку ситуаций, взятых из деятельности и связанных с применения оружия. По С.В. Асямова, Пулатова, О.В. И.В. Глумовой, тренинги в своей ситуации необходимо с учетом практики подразделений, участвующих в занятиях с целью я их опыта реагирования в конфликтного взаимодействия с Задача развития качеств заключается в устанавливать психологический и расширении диапазона каждого участника. паттерны поведения применять для продуктивного выхода из конфликтной Несмотря на довольно диапазон ролей, у людей есть привычный, часто ограниченный репертуар поведения в той или иной Вместе с тем, реагирование часто непродуктивным. Так как приобретение опыта происходит в всей жизни то проведение тренинговых будет являться временного уплотнения опыта. При этом упражнений является условий для его получения.

значение придается приемами произвольной психических состояний в условиях. С целью быстрой мобилизации в ситуации, а также нервного напряжения разрешения конфликта, психологами используется обучения произвольной При этом решается развития уравновешенности и в экстремальных ситуациях, устойчивости при принятии решений в сложных деятельности. Наиболее при этом являются тренировка, приемы релаксации и дыхательные

Особенность проведения с сотрудниками ОВД определяется их деятельности. Существует ряд вызывающих эмоциональное Как правило, это ситуации, с повышенной ответственностью, для жизни, необходимостью решений в условиях времени, конфликтным с вышестоящими руководителями и Ситуации, позволяющие и изменять моральные и качества сотрудников ОВД, ряд включает в ролевые на всем протяжении психологической подготовки, с ними. С этой упражнения усложняются нагнетания эмоционального ограничения времени, элементов соревнования.

образом, для достижения морально-психологической сотрудников ОВД к деятельности в условиях, в настоящее используют ролевые телесно-ориентированные, дыхательные аутотренинговые методики. в области социально-психологического рекомендуют составлять занятие из теоретической и психотехнических приемов игр), иллюстрирующих тему. При проведении могут использоваться и неспецифические упражнения. для разминки и завершения обычно неспецифические, в тренинговых занятиях направленности. Эффектом для разминки является то, что они освоиться участникам в расслабиться, снять включиться в совместную Упражнения, соответствующие занятия, подбираются с специфики деятельности Так, упражнения для к ситуациям вооруженного с преступником, необходимо в соответствии с анализом подразделений, принимающих в тренинговых занятиях, а при стратегий поведения в ситуациях, отрабатывать реальных случаев деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал