Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое проектирование. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
13.1.Конструирование корпуса редуктора. Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а так же восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытых передачах и муфтах. Способ изготовления-литье из серого чугуна СЧ15. Толщина стенок корпуса, мм: (131) Ширина платика определяется, мм: (132) Высота платика определяется, мм: (133) Высота ниши определяется, мм: (134) Высота стяжного фланца определяется, мм: при креплении винтами h2=2, 3d2=2, 3*12=27, 6 (135) Наружный диаметр бобышки равен, мм: б/х (136) т/х (137)
13.2.Фланец под штифт. Штифты устанавливают на диагонально противоположных ребрах корпуса редуктора. Штифты необходимы для фиксации верхней и нижней части корпуса редуктора и центровых отверстий в стяжных фланцах. 13.3.Смазывание. Смазывание зубчатых и червячных передач и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и абразивов от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. Для смазывания червячной передачи выбираем масло И-Т-Д-220 ГОСТ 17479.4-87. Определяем уровень масла: (138) Уровень масла может контролироваться жезловым, круглым, трубчатым или крановым маслоуказателем. Для замены масла в нижней части корпуса предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса редуктора. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхней грани или в смотровом люке. Если окружная скорость меньше 3 м/с, то в полость подшипника закладывают пластичную смазку, такую как: -солидол жировой (ГОСТ 1033-79); -консталин жировой УТ – 1 (ГОСТ 1957 – 73). Смазка закладывается на ¼ ширины подшипника.
Заключение. В результате работы определены основные технические характеристики одноступенчатого цилиндрического редуктора: Вращающий момент на быстроходном валу: 48, 16 Н*м Вращающий момент на тихоходном валу: 335, 3 Н*м Передаточное число редуктора: 10 Частота вращения быстроходного вала 1450 об/мин Частота вращения тихоходного вала 145 об/мин Выбраны следующие стандартные изделия: Электродвигатель 4А132SY3, номинальная мощность 7, 5 кВт, номинальная частота вращения 1450 об/мин. Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные легкой серии № 7207 ГОСТ 27365-87 и № 7212 ГОСТ 27365-87. Червячная передача смазывается картерным способом. В качестве смазки выбрано масло индустриальное И-Т-Д-220 ГОСТ 17479.4-87.
Литература. 1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. Калининград, Янтарный сказ. 2002
2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Техническая механика. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2002.
Справочники: 3. Курмаз Л.В., Скобейда А.Т. Детали машин. Проектирование. Справочное учебно-методическое пособие. М: Высшая школа. 2004. 4. Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения. Справочник-каталог. М.: Машиностроение. 2003.
|