![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средиземное море.
Ветры в этот период почти повсеместно преобладают от NW и W. Лишь в Эгейском море часто наблюдаются ветры от N и NO. Штормы с мая по сентябрь бывают редко. Погода, в основном хорошая, малооблачная, с редкими кратковременными осадками. Видимость обычно 10 миль и более. При южных ветрах наблюдаются туманы. В течение года высоты волн 1-2 метра, повторяемость их 40-50%. Направление распространения волн, в основном, от NW, W и SW и лишь местами от NO и O. Средняя скорость постоянного течения менее 0, 5 узла (местами до 1 узла). Схема постоянных течений может значительно измениться, даже до 180° под влиянием ветра.
Джакарта (Тanjungpriok)Индонезия j =06°06’S; l= 106°53 E. Один из важнейших портов Индонезии. Расположен на берегу обширной бухты, вдающейся в северный берег острова Ява, в 13 км от столицы Индонезии - Джакарты. Лоцманская проводка обязательна, возможна круглосуточно. Максимальные приливно-отливные колебания -1, 7 метра. Приливные течения практически отсутствуют (либо весьма незначительны). Плотность воды в порту - 1, 025. Преобладающие ветра: западные и восточные муссоны. Порт Джидда (Jeddah), Саудовская Аравия, j =16°54’0 N; l= 42° 29’ Е Порт хорошо защищен от ветра и волнения Лоцманская проводка обязательна и осуществляется круглосуточно. Амплитуда прилива – 1, 7 м Плотность воды 1, 025 м3/т. Порт имеет современное перегрузочное оборудование. Палермо(Palermo), Италия j =38°07 N; l= 13°20’Е Порт расположен на побережье о-ва Сицилия, хорошо защищенном от ветров. Амплитуда прилива 0, 5 м. Плотность воды 1, 025 м3/т. Лоцманская проводка обязательна и осуществляется круглосуточно.
Таблица 7. Характеристика ограничивающих участков рейса
Итого 102 мили движения с ограниченной скоростью. Описание трассы: На переходе плавание происходит при обычных для этого времени метеоусловиях. Влияние задерживающих факторов будет учтено посредством применения коэффициента штормового запаса. 2.Расчёт чистой грузоподъёмности судна и количества грузов, принимаемых к перевозке
Джакарта-Джидда 4581 мили; Джидда –Палермо 1403 мили → Общее расстояние 5984 миль,
Ограничение скорости только в канале и подходах к портам общей протяженностью 102 мили Так как наш порт погрузки и большая часть маршрута расположены в тропической зоне то будем грузить по тропическую грузовую марку.
Т тр = Т л + 1/48 Тл = 7.5+1/48х7.5= 7.66 м Д тр = 12458 т
Рассчитываем количество запасов. Для этого сначала определяем ходовое и стояночное время рейса. tx = txч + tвсп + tшт, L-Lогр Lогр 5984-102 102 txч = —— + ————— = ———— + ——— = 19, 27 суток V× 24 Vогр× 24 13× 24 10× 24 Так как рейс начинается поздней осенью и будет протекать при благоприятных погодных условиях, принимаем штормовой коэффициент kшт = 15 %, тогда tшт = txч× kшт = 19, 27 х × 0, 15=2, 89 суток. Время на вспомогательных операций (швартовые и лоцпроводка - из метод. указания) tвсп = 3, 5 часа или 0, 15 суток Таким образом: tx = 19, 27 + 2, 89 + 0, 15 = 22, 31 суток. Округляем до 22 сут. Определим время стоянки в промежуточном порту. Всего имеем на выгрузку 300 тонн леса и грузим 408 тонн ткани. Норма выгрузки Mвыгр = 150 тонн/люк-сут. Норма погрузки Mпогр = 100 тонн/люк-сут. Тогда время стоянки, учитывая, что мы размещаем грузы в двух твиндеках: Qвыг Qпогр 300 408 t ст = ——— + ———— = —— + —— = 2, 85 суток.. Округляем до 3 сут 2 × Mвыгр 2× Mпогр 2х150 2х100 Переходим к расчету количества запасов. Из технической документации т/х «Николай Жуков» расход топлива на ходу/стоянке составляет 16, 4/1, 6 т/сут, расход воды на ходу/стоянке 2/5 т/сут, прочие 0, 5 т/сут, тогда расходные запасы: Qтопл = tx × qтход + tст × qтст = 22 × 16, 4 + 3× 1, 6 = 366 тонн, Qвод = tx × qвход + t ст × qвст = 22 × 2 + 3× 5 = 59 т Qпроч = (tx + t ст) × qпр =(22 +3) × 0, 5 = 12 т Общее количество запасов на переход: Qзап= Qтопл + Qвод + Qпроч = 366 + 59 + 12 = 437 тонн.
Таким образом, чистая грузоподъемность на данный переход при Дл 12458 тонн будет составляет: Dч = 12458 - 4470– 437 = 7551 тонн.
|