Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установка для мойки шасси автомобилей модели ЦКБМ-121У
Установка разработана на Бежецком заводе Автоспецоборудованце. Общий вид установки приведен на рисунке 2.2. 1 - электродвигатель привода моющих механизмов; 2 - редуктор; 3, 9, 10 - тяги; 4, 13 - коллекторы; 5, 15 - подшипниковые опоры; 6 - поводковое кольцо; 7 - аппаратный шкаф; 8 - командоконтроллер; 11, 12 - трубопроводы; 14 - редуктор; 16 - насосная станция Рисунок 2.2 - Установка для мойки шасси автомобилей модели ЦКБМ-121У. Основными узлами установки являются два моющих механизма, их привод, два командоконтроллера и насосная станция. Каждый моющий механизм представляет собой трубчатый коллектор с сопловыми насадками на гибких коротких шлангах. Смонтированы моющие механизмы на продольной оси моечной установки в траншее. Первый из них расположен там, где должен находиться задний мост автомобиля, а второй - в месте расположения переднего моста автомобиля при его мойке на установке. Коллекторы с сопловыми насадками на шлангах совершают круговое качательное движение. Привод к коллекторам осуществляется кривошипно-шатунным механизмом от электродвигателя. На каждом коллекторе смонтирован шестеренчатый редуктор, который преобразует качательное движение коллектора в возвратно-вращательное, в результате чего насадкам шлангов с соплами сообщается круговое движение. Это осуществляется от того же электродвигателя, который сообщает качательное движение коллекторам через систему тяг, ползун и храповой механизм. Для этого сопла объединены кольцевым поводком, центр которого связан кривошипом с валом редуктора. Такое движение моющих сопел обеспечивает повышение производительности установки и улучшение качества мойки. Автоматическое включение и выключение приводных электродвигателей насосной станции и моющих механизмов обеспечивается командоконтроллерами при въезде автомобиля на моечную установку и выезде из нее, причем автоматическое управление дублируется ручным, с пульта управления с помощью соответствующих кнопок. Приведенные в табл. 7 технико-экономические показатели на подобных установках могут быть еще выше. Техническая характеристика установки для мойки шасси модели ЦКБМ-121У приведена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Техническая характеристика установки для мойки шасси модели ЦКБМ-121У
К достоинствам установки можно отнести большой показатель производительности и наличие полной автоматизации процесса мойки. Недостатками являются большая энерго- и ресурсоемкость, сложность изготовления и установки, большие габаритные размеры.
|