![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые модели структуры психологического воздействия рекламы на потребителя
Анализируя предложенные модели, можно в каждой из них найти неясности и погрешности. Например, модель AIDA не раскрывает психологической структуры рекламного воздействия как системы взаимосвязанных этапов. Введение элемента “мотив» и преобразование формулы AIDA в AIMDA также ничего существенного не добавило. Значимых факторов оказалось намного больше, чем их можно вставить в краткую формулу. Недостатком модели АССА является недооценка определяющей роли потребностей в структуре рекламного воздействия, ориентация на механизм убеждения. Очевидное преимущество этой формулы – введение в нее процесса принятия решений, механизма сравнения. Преимуществом модели DIBABA является ориентация на потребности покупателя, понимание роли процесса принятия решения, сравнения, осознанного выбора, использование законов мышления, введение в модель механизма «обратной связи», понимание роли эмоций и позитивного отношения человека к товару и продавцу. Модель DAGMAR отличается от других моделей исходной посылкой: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга, который включает в себя цену, товар, систему распространения товара, систему стимулирования сбыта. Но все эти модели, как правило, оказывались лишь субъективным отражением практического опыта авторов и не объясняют глубокую природу данного явления с точки зрения научной психологии. Литература для самостоятельной работы и углубленного изучения: 1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М.: МГУ. 1988. 2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практических приложений и 200 приемов. – Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М., 1994. 4. Голядкин Н. Творческая телереклама (из американского опыта): Учебное пособие. – М.: НИАНО Институт истории и социальных проблем телевидения, 1998. 5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – М., СПб., К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. 6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч.пособие. – Научн. редактор М.В.Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 230 с 7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 8. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. – Харьков, 1995. 9. Феофанов О.А. США: реклама и общество. – М.: Мысль, 1974. 10. Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России. СПб: Питер, 2000. 11. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989. 12. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» //Психология масс: Хрестоматия. – Самара: Изд.дом «Бахрах», 1998. Тема 7. Психология потребностей и мотивации в рекламе. Тема 8. Определение покупательского поведения как инструмент рекламы. Тема 9. Типология личности и ее значимость для рекламной деятельности. Тема 10. Психология отношения потребителей к рекламе.
|