![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивы рекламных обращений.
Используемые в рекламных обращениях мотивы условно объединяются в три большие группы: 1) рациональные мотивы; 2) эмоциональные мотивы; 3) нравственные мотивы. К рациональным мотивам можно отнести: 1. Мотив прибыльности. Иногда его называют экономическим мотивом. Он основывается на справедливом желании многих разбогатеть, целесообразно расходовать имеющиеся средства, получить при этом определенную экономию и т.д. 2. Мотив здоровья используется в рекламе качественных продуктов, товаров для занятий спортом, средств личной гигиены и т.п. 3. Мотив надежности и гарантий. Сокращение риска является определяющим фактором в таких отраслях экономики, как банковское и страховое дело. 4. Мотив удобности и дополнительных преимуществ предполагает общение в рекламных обращениях облегчения определенной работы, дополнительных удобств дома и на производстве, получение значительных преимуществ при проведении определенных преобразований и т.д. Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, это цель достигается в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг). 1. Мотив страха. Несмотря на то что его использование серьезно ограничено Международным кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, средств личной гигиены, различной антирекламе (борьба с курением, СПИДом и т.п.). 2. Мотив значимости самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т.п. 3. Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни. 4. Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как любопытства и любовь к новизне. 5. Мотив гордости и патриотизма в отечественной рекламе используется достаточно редко. 6. Мотив любви используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д. 7. Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в жизнерадостных, ярких тонах. Нравственные и социальные мотивы апеллируют к чувству справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем. Как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п. 1. Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний. 2. Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами. 3. Мотив порядочности базируется на основополагающих моральных ценностях; честность, доброта, чистоплотность и др. Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.
|