Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по оформлению плакатов
Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Это средство пропаганды и обучения, поэтому текст в нем одновременно выполняет две функции: коммуникативную (функцию сообщения) и экспрессивную (функцию воздействия).
Плакаты по охране труда, здоровье и ЗОЖ, являются одним из самых распространенных средств пропаганды, способствуют формированию здорового образа жизни.
Одним из основных условий действенности плаката является актуальность тематики, ее социально-значимый характер, злободневность, эмоциональность изложения, оригинальность решения темы, важность для предполагаемой аудитории. Тема плаката должна раскрываться через знакомые человеку содержательные образы, для создания которых следует использовать правдивые и типичные жизненные факты и ситуации. Важно привлечь внимание - возбудить интерес к предмету сообщения - заставить задуматься и дать оценку полученной информации - активизировать соответствующие установки, готовность к действию в желаемом для автора направлении. Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки; Предназначен для экспонирования в помещениях и на улицах. По способу воплощения идеи выделяются три основных типа сюжета: 1. Положительный сюжет. 2. Отрицательный сюжет. 3. Двойной сюжет.
Эффективны также неполные предложения с пропуском глагола, смысл которого понятен из контекста (" Прыжок - травма"); при этом на плакате должно быть изображено последствие опасного действия; Автор текста должен ясно представлять себе значение употребляемого слова. Например, в плакате " Травматизм - спутник пьянства" слово " спутник" Следовало бы написать: " Пьянство - основная причина травматизма" или " Пьянство приводит к травматизму"; Текст плаката " Пьянство - преступление против здоровья" построен на использовании метафоры (" преступление против здоровья"). Рисунок к этому тексту также метафоричен: на черном фоне изображен ящик с водкой, над ним - тюремное окно. Здесь хорошо выражен образ преступления, однако, никакой связи со здоровьем образ не вызывает. К этому плакату более подходит текст о том, что пьянство ведет к преступлениям. Можно использовать эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы и др., но в связи с массовостью аудитории их следует применять с осторожностью. Примеры " Хочешь бросить пить - посмотри на пьяного", " Научился сам - научи другого», " Активный отдых - в спортзале".
|