![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка нового подхода к инновационной культуре в XXI веке
Какие системы и методы, существующие в компании, постоянно открывают вашу культуру для экспериментов, рассмотрения противоположных точек зрения и готовности проявить инициативу и найти доказательства того, что идея является стоящей? Если вы руководитель, то можете предпринять шаги для создания благоприятной культуры уже сегодня, не дожидаясь, когда это сделают другие. Если вы просто начнете следующее совещание, сообщив о какой-нибудь ошибке, которую сделали недавно, и рассказав о том, какой урок из нее извлекли, то это уже будет маленьким шагом к более здоровому климату в организации. Когда вы будете обдумывать основные аспекты главы 3, попробуйте взять ручку и перечислить барьеры, которые, по вашему мнению, существуют на пути развития инноваций в вашей компании. (Позже вам будет любопытно сравнить свои записи с тем, что отметят другие опрошенные.) Мы также рекомендуем использовать подзаголовки данной главы в качестве вопросов, которые вам следует обсудить со своей группой проектирования инновационного процесса. Например: 1. Как бы вы описали культуру вашей компании: ценности, преобладающие убеждения и модели поведения? Какие из историй, которые принято рассказывать в вашем коллективе, способствуют инновационному поведению, а какие препятствуют ему? 2. Насколько велика разница между тем, что вы считаете оптимальным инновационным климатом для вашей компании, и климатом, существующим в ней в настоящее время? 3. Сбалансирован ли на всех организационных уровнях вашего подразделения или компании состав рабочего коллектива так, что это может обеспечить формирование благоприятной для инноваций культуры? 4. Какие барьеры препятствуют ускоренному развитию инноваций? 5. Достаточно ли у вас людей, способных отстаивать идеи? Людей, которые могут увлечь за собой других в стремлении к новой продукции и новым моделям ведения бизнеса? Разумеется, культура является основополагающей составляющей в компаниях, ориентированных на инновации, и стимулирование роста инновациями требует шагов, направленных на решение вопросов культуры. Однако, после того как вы обсудите перечисленные выше вопросы, не откладывайте внедрение вашей инновационной программы до тех пор, когда вы создадите идеальную организационную культуру. Идеальной культуры не существует, и рассмотренные нами примеры — это своеобразные «незавершенные работы». Когда мы перейдем к еще одной важнейшей теме — как в вашей компании обращаются с идеями, — о культуре придется вспоминать на каждом шагу. Особенно тесно она связана с первым вопросом следующей главы.
|