Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Процесс управления идеями
Старая Borg-Warner сказала бы, что инновационный процесс организовать невозможно. Новая Borg-Warner говорит: «У нас есть процессы для всего, пусть будет и процесс для инноваций»1. Саймон Спенсер, лидер по инновациям в компании Borg-Warner Если у кого-то в вашей компании есть идея, знает ли он, что с ней делать? Поспрашивайте у себя в офисе и посмотрите, с чем столкнетесь. Люди не всегда могут уверенно ответить на этот вопрос и очень часто начинают мяться: «Если...»; «Надо бы попробовать...»; а также «Возможно, лучше было бы...». InnovationNetwork, глобальная сеть новаторов-теоретиков и практиков, недавно задала этот вопрос 8000 подписчиков2 своего электронного журнала «Wake Up Brain», обновляемого утром по понедельникам. Было получено мало четких ответов, причем самый распространенный звучал примерно так: «У нас была какая-то программа, но я не знаю, что из этого получилось». Именно так сегодня в большинстве компаний разрабатывают, поощряют, принимают, финансируют идеи и управляют ими. Однако небольшое, но растущее число компаний, ориентированных на инновации, сделали управление идеями ключевым элементом в своем бесконечном стремлении к новым прибылям. Что дают вашей компании системы управления идеями Системы управления идеями помогут вашей компании превратить инновации в дисциплину. Благодаря им поиск новых возможностей станет задачей каждого отдела, а не избранных. Кроме того, они позволят вовлечь в инновационный процесс больше руководителей и рядовых работников. Системы управления идеями призваны дополнить, а не заменить существующие методы поиска возможностей и развития идей. Они не помешают работе традиционных отделов и процессам, связанным с разработкой новых услуг, товаров или стратегий, а, напротив, оживят их и сделают лучше. «Мы не собирались отказываться от создания новой продукции»3, — отметил Роберт Госс, руководитель отдела инноваций корпорации Whirlpool, располагающейся в Бентон-Харборе (штат Мичиган) и специализирующейся на производстве бытовой техники. Какими хорошими ни казались бы существующие процессы, они не стимулировали рост. Темпы роста компании были едва сопоставимы с темпами роста валового внутреннего продукта, прибыли — ничтожно малы, а потребители не видели смысла в покупке новых бытовых электроприборов, которые существенно нс отличались от прежних. Что было делать? В Whirlpool надеялись, что недавно созданный отдел инноваций все изменит. «Мы дополняем эти процессы радикальными инновациями, — говорит Госс. — Мы разрабатываем продукцию, которой раньше не существовало, находим новые каналы маркетинга и сбыта, позволяющие создать абсолютно новые экономические отношения». Такой подход корпорации Whirlpool является одной из многих новых систем, используемых компаниями, которые начинают серьезно задумываться об управлении идеями. В этой главе мы рассмотрим восемь различных моделей управления идеями, а затем предложим 10 рекомендаций, которые помогут вам внедрить собственную систему управления идеями. Для начала изучим модель, существующую уже по меньшей мере 100 лет. Модель 1: система предложений Кэтрин Крайдел, старшая бортпроводница авиакомпании American Airlines на трансконтинентальных рейсах между Европой и Америкой, заметила, что в числе продуктов на самолетах есть солидный запас 200-граммовых банок черной икры.
|