![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников
Одной из самых острых проблем в строительстве остается [1-6] аварийность и травматизм при установке, работе, демонтаже кранов и подъёмников. Ниже приводятся примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников в строительстве. Пример 1. На строительстве здания при подъеме панели перекрытия башенным краном произошел отрыв башни от поворотного круга ходовой тележки и кран упал. Авария произошла из-за разрушения крепежных болтов зубчатого венца опорно-поворотного круга в ходовой раме [2]. Пример 2. На строительстве здания при опускании автокраном порожней тары из-за поломки предохранительного устройства, предназначенного для предупреждения схода каната с блока стрелы, произошло падение крана на стену здания. Аварии способствовало то, что при замене стрелового каната был установлен канат диаметром 19 мм вместо 21 мм по паспорту [2]'. Пример 3. При подъеме башенным краном панели перекрытия массой 8 т на высоту 10 м от земли и повороте стрелы с грузом в сторону здания произошло падение крана на строительную площадку. Расследованием установлено, что при установленном вылете стрелы 20, 2 м грузоподъемность крана составляет 5 т. Перегрузка крана составила более 68% и была допущена в результате неисправности ограничителя грузоподъемности [2]. Пример 4. При подъеме пневмоколесным краном фундаментной подушки на высоту 5 м от земли произошел обрыв каната, и стрела вместе С грузом упала в котлован. Расследованием установлено, что обрыв стрелового каната произошел из-за большого зазора (16 мм) между ребордами блока и
Пример 5. На строительстве плотины гидроэлектростанции при подъеме гусеничным краном бункера с бетоном кран опрокинулся и упал с высоты 40 м в котлован. Авария произошла в результате неправильной установки крана вблизи котлована [2]. Пример 6. При подъеме гусеничным краном контейнера с кирпичом, застропленного 4-х ветвевым стропом, произошел обрыв одной из строп. Падающим кирпичом был травмирован рабочий. Причиной аварии явилось использование бракованного стропа/2/.
Пример 7. Гусеничный кран был установлен на расстоянии менее 0, 5 м от стены здания. При очередном подъеме элемента стропальщик едва не был прижат поворотной частью крана к стене строящегося здания, но крановщик успел остановить машину [2].
Пример 8. На строительстве здания кран был установлен вблизи линии электропередачи с нарушением правил безопасности. При подъеме стрела коснулась проводов линии электропередачи. Один из рабочих был травмирован электротоком [2].
Пример 9. При строительстве 32-этажного жилого комплекса «Алые Паруса» с высоты 15-16 этажа сорвалась платформа грузового подъемника с тремя рабочими при подъеме емкости с раствором бетона. Рабочие погибли из-за обрыва троса подъемника [3]. Пример10. При демонтаже башенного крана итальянского производства произошло обрушение верхней части крана вместе со стрелой. При падении элементов конструкций крана за пределы строительной площадки едва не была задета автобусная остановка. Погиб итальянский специалист, руководивший демонтажем крана (рис. 1.1) [4]. Пример П. На рис. 1.2 показаны последствия потери устойчивости башенного крана и его падение из-за просадки его опорных элементов [1]. Этот случай падения башенного крана HDT-70 компании «Роtain» (Франция) произошел 7 декабря 2003 года в Москве. На рис. 1.3 представлены аварии кранов, связанные с нарушением правил безопасности работ при их демонтаже [1].
Пример 12. На рис 1.4 показаны обстоятельства падения с высоты 250 м двух башенных кранов при строительстве самого высокого здания в мире [5]. Оба крана работали на 54 этаже металлического каркаса строящегося 507 = метрового здания Тайпейского финансового центра на Тайване (рис. 1.4а). Краны оторвались при толчке землетрясения силой 6, 8 балла по шкале Рихтера (рис1, 4b). Один упавший кран разбил пять автомобилей (рис. 1.4с) на прилегающей городской магистрали. Другой кран рухнул на кровлю 7-го этажа подиума на северной стороне основного здания. Машинисты обоих кранов вместе с тремя другими рабочими погибли, 23 человека были ранены [5]
|