![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поперечная привязка кранов
Безопасность труда на строительной площадке и ее обеспечение зависят от правильного расположения монтажных и грузоподъемных механизмов. Поэтому в числе первых мероприятий по обеспечению безопасности труда на строительной площадке производят рабочую привязку этих механизмов с учетом требований безопасности [2, 9, 10, 15, 17, 20-23]. После подбора крана производится его поперечная привязка. Эта привязка крана производится исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между краном и другими объектами на строительной площадке (здания, сооружения, строительные леса, складируемые конструкции и т.п.).
Минимальное расстояние В (м) от оси подкрановых путей или оси передвижения крана определяется из выражения: B=RM+lбез (3.3) где RM — максимальный радиус поворота платформы (или другой выступающей части) крана (м); 1без — минимально допустимое расстояние от вы ступающей части крана до габарита объекта (м). Согласно [2, 15, 17, 20-23], при высоте от уровня земли или рабо чих площадок до 2-х метров — 1беэ ≥ 0, 7 м, а для высоты более 2-х мет ров — 1без ≥ 0, 4 м (рис.3.1). Расстояние между поворотной частью стреловых самоходных кранов строениями, лесами, штабелями грузов и другими предметами должно бы не менее 1 м. Если при привязке стрелового крана габарит приближения (расстоянии между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами) оказывается меньше 1м, необходимо! зону вращения поворотной части крана с учетом габарита приближения огородить сигнальным ограждением. В этом случае лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно проверить установку крана на стоянке и только после этого дать разрешение на производство работ (сделать разрешающую запись в вахтенном журнале крановщика). 3.1.3. Продольная привязка башенных кранов Продольная привязка башенных кранов производится для определения! необходимой длины подкрановых путей с учетом обеспечения доставки наиболее тяжелых и наиболее удаленных грузов во все запланированные зоны объекта, а также для обеспечения безопасности работ при использовании крана с учетом необходимой длины тормозного пути и устройства тупиковых упоров.
Рис. 3.3. Последовательность графического решения задачи продольной привязки башенных кранов: а — определение положения центра базы крана на оси его движения в крайних стоянках; б — определение необходимой длины подкрановых путей; / — внешний габарит объекта; 2 — ось движения крана; 3 — положения центра базы крана в его крайних стоянках; 4 — конец рельса; 5 — место установки тупика
Обычно эта задача решается графическим способом (рис.3.3) путем последовательного выполнения следующих операций: • в определенном масштабе вычерчивается внешний габарит строящегося (реконструируемого) объекта; • в этом же масштабе на чертеже наносится ось движения крана, рас • из крайних точек габарита здания со стороны, противоположной • с учетом полученных положений центра базы крана в его крайних Lпп = LKp +2 Бкр + 2 Lmop + Lmyп (3.4) где LKp — расстояние между центрами базы крана в его крайних точках; Бкр — величина базы крана; Lmop — величина тормозного пути крана; Lmyп — расстояние от конца рельса до тупикового стопорного устройства (равное 0, 5 м).
|