Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы отбора содержания и организации учебного материала






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины «Философские проблемы науки»

 

Направления подготовки 51.04.03 (Социально-культурная деятельность)

 

Профиль подготовки – «Педагогическое образование»

 

 

Квалификация (степень): магистр

 

Формы обучения: очная

 

 

Составитель:

д.п.н., профессор

кафедры теории и истории

социальной педагогики

и социальной работы

Котькова Г.Е.

 

 

Орел 2015


Выписка из протокола заседания кафедры______________________________ _______________________________________________________________________

об утверждении рабочей программы дисциплины «Философские проблемы науки»

 

 

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования от «___» ________ 20___ г. № ______ по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность» (квалификация (степень) «магистр»).

 

Протокол № _____ от ________________20___ г.

 

Зав. кафедрой ____________ Ленина Ю.А.

 

 

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета факультета _______________________________________________________

 

Протокол №_____ от ______________ 20___г.

 

Председатель научно-методического совета факультета __________

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина является основной в формировании целостного представления о сущности и специфике научного исследования, историко-культурной обусловленности научного творчества. Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах «История и методология теории социально-культурной деятельности», «Методология и методы научного исследования», «Теория и практика социально-культурного проектирования», а также на этапе выполнения итоговой квалификационной работы.

Междисциплинарное поле данной дисциплины позволит магистрам осмыслить развитие научно-технической и философской мысли, познакомиться со взглядами крупнейших философов и специалистов в области философии науки, овладеть основами философии науки, получить представление об основах социальной философии и антропологии.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Дисциплина обеспечивает необходимую профессиональную компетенцию в области философии. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, диалога.

Цель дисциплины – сформировать представления об основах современной научно-философской картины мира.

Задачи:

- раскрыть роль социально-культурного фактора в обществе, культуре, глобальном переустройстве мира;

- рассмотреть формы и методы научного познания, проблемы и перспективы современной культуры и цивилизации.

- изучить способы работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы подготовки магистров. Дисциплина является основной в формировании целостного представления о сущности и специфике научного исследования, историко- культурной обусловленности научного творчества. Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах: «М.2.1. История и методология теории социально-культурной деятельности», «М.2.2. Методология и методика - научного исследования социально-культурной деятельности», «М.2.5. Теория и практика социально-культурного проектирования».

Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Философские проблемы науки» направлено на формирование у студентов следующих компетенций:

- быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

- быть способным к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- быть способным к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5);

- быть готовым составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально- культурной сферы (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать (ОК-1, ОК-2):

- основные научные школы, направления концепции, источники знаний и приемы работы с ними;

- философские проблемы и парадигмы современного естествознания;

- основные особенности научного метода познания;

- классификацию наук и научных исследований;

уметь (ПК-5, ОК-2):

- обосновывать, формулировать и решать задачи, возникающие в процессе научно-исследовательской, экспертно-консультационной, проектной и педагогической деятельности;

- определять оптимальные методы исследования, уметь анализировать и обрабатывать результаты научных исследований социально-культурной деятельности;

владеть (ОК-1, ПК-13):

- навыками анализа философских проблем и парадигм современного естествознания;

- навыками анализа философских проблем социально-культурной сферы.

Содержание курса и структура дисциплины:

1. Общие закономерности возникновения и развития науки

2. Основные концепции философии науки

3. Историческая изменчивость представлений о науке в современной философии

4. Специфика гуманитарных наук

5. Современная философия науки о специфике социокультурных исследований

6. Фундаментальные проблемы педагогики и методологии педагогических наук

7. Наука как социальный институт

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Форма контроля. Текущий; промежуточная аттестация, итоговый(экзамен).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал