Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы отбора содержания и организации учебного материалаСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины «Философские проблемы науки»
Направления подготовки 51.04.03 (Социально-культурная деятельность)
Профиль подготовки – «Педагогическое образование»
Квалификация (степень): магистр
Формы обучения: очная
Составитель: д.п.н., профессор кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы Котькова Г.Е.
Орел 2015 Выписка из протокола заседания кафедры______________________________ _______________________________________________________________________ об утверждении рабочей программы дисциплины «Философские проблемы науки»
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования от «___» ________ 20___ г. № ______ по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность» (квалификация (степень) «магистр»).
Протокол № _____ от ________________20___ г.
Зав. кафедрой ____________ Ленина Ю.А.
Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета факультета _______________________________________________________
Протокол №_____ от ______________ 20___г.
Председатель научно-методического совета факультета __________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина является основной в формировании целостного представления о сущности и специфике научного исследования, историко-культурной обусловленности научного творчества. Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах «История и методология теории социально-культурной деятельности», «Методология и методы научного исследования», «Теория и практика социально-культурного проектирования», а также на этапе выполнения итоговой квалификационной работы. Междисциплинарное поле данной дисциплины позволит магистрам осмыслить развитие научно-технической и философской мысли, познакомиться со взглядами крупнейших философов и специалистов в области философии науки, овладеть основами философии науки, получить представление об основах социальной философии и антропологии. Принципы отбора содержания и организации учебного материала Дисциплина обеспечивает необходимую профессиональную компетенцию в области философии. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, диалога. Цель дисциплины – сформировать представления об основах современной научно-философской картины мира. Задачи: - раскрыть роль социально-культурного фактора в обществе, культуре, глобальном переустройстве мира; - рассмотреть формы и методы научного познания, проблемы и перспективы современной культуры и цивилизации. - изучить способы работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы подготовки магистров. Дисциплина является основной в формировании целостного представления о сущности и специфике научного исследования, историко- культурной обусловленности научного творчества. Базовые идеи курса получают развитие в следующих дисциплинах: «М.2.1. История и методология теории социально-культурной деятельности», «М.2.2. Методология и методика - научного исследования социально-культурной деятельности», «М.2.5. Теория и практика социально-культурного проектирования». Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины «Философские проблемы науки» направлено на формирование у студентов следующих компетенций: - быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1); - быть способным к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2); - быть способным к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5); - быть готовым составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально- культурной сферы (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: знать (ОК-1, ОК-2): - основные научные школы, направления концепции, источники знаний и приемы работы с ними; - философские проблемы и парадигмы современного естествознания; - основные особенности научного метода познания; - классификацию наук и научных исследований; уметь (ПК-5, ОК-2): - обосновывать, формулировать и решать задачи, возникающие в процессе научно-исследовательской, экспертно-консультационной, проектной и педагогической деятельности; - определять оптимальные методы исследования, уметь анализировать и обрабатывать результаты научных исследований социально-культурной деятельности; владеть (ОК-1, ПК-13): - навыками анализа философских проблем и парадигм современного естествознания; - навыками анализа философских проблем социально-культурной сферы. Содержание курса и структура дисциплины: 1. Общие закономерности возникновения и развития науки 2. Основные концепции философии науки 3. Историческая изменчивость представлений о науке в современной философии 4. Специфика гуманитарных наук 5. Современная философия науки о специфике социокультурных исследований 6. Фундаментальные проблемы педагогики и методологии педагогических наук 7. Наука как социальный институт Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Форма контроля. Текущий; промежуточная аттестация, итоговый(экзамен).
|