Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты рубежного контроля






 

Часть 1.

1. Что является главной целью науки:

А) получение знаний о реальности

Б) развитие техники

С) совершенствование нравственности

2. Всегда ли истинное знание является научным? (Да или Нет)

3. Предполагает ли определение «ненаучный» негативную оценку? (Да или Нет)

4. Всегда ли научное знание является истинным? (Да или Нет)

5. Является ли систематизированность характерным признаком научного знания? (Да или Нет)

6. Является ли стремление к обоснованности, доказательности знания критерием научности? (Да или Нет)

7. Является ли научное знание интерсубъективным? (Да или Нет)

8. Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни? (Да или Нет)

 

Часть 2.

1. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное - не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность: А) эксперимент Б) наблюдение С) измерение

2. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

А) измерение

Б) эксперимент

С) наблюдение

3. Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов? (Да или Нет)

4. Обращаются ли ученые в своей деятельности к философии? (Да или Нет)

5. Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств? (Да или Нет)

6. Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках? (Да или Нет)

7. Описывает ли теория непосредственно окружающую действительность? (Да или Нет)

8. Как называются научные теории, которые оперируют наиболее абстрактными идеальными объектами:

А) фундаментальные

Б) теории конкретных явлений

С) общенаучные

9. Кроме эмпирического и теоретического в структуре научного знания можно выделить еще один уровень, содержащий общие представления о действительности и процессе познания. Какой это уровень:

А) философский

Б) интерпретации

С) понимания

10. Могут ли философские основания науки быть предметом научных споров? (Да или Нет)

 

Критерии выставления оценки

 

На зачете и экзамене проверяется:

- знание основных социальных закономерностей функционирования систем различного уровня, индивидуального и исторического развития мира, места и роли человека в нем и ориентироваться в этих вопросах;

- умение соблюдать логическую последовательность и доказательность суждений при изложении теоретического материала;

- умение подтверждать теоретические положения правильными и самостоятельно подобранными примерами;

- терминологическая грамотность студента;

- знание теоретико-методологических основ менеджмента;

- умения и навыки коммуникации делового общения и взаимодействия с потребителем услуг.

«Зачет» - ставится за полное правильное; за правильное, но не достаточно полное рассмотрение сути вопроса, а также в том случае, когда студент излагает материал односторонне, испытывает затруднения в формулировке педагогических и психологических законов; - в ходе учебного процесса выполнены все задания, правильных ответов теста и дидактических единиц информации - не менее 80%

«Незачет» - ставится в том случае, если студент излагает материал в объеме, не превышающем половины предусмотренного в программе; не может раскрыть суть предложенного вопроса; допускает при изложении неоднократные грубые ошибки; не может подтвердить теоретические положения примерами; затрудняется сделать выводы; в ходе учебного процесса не выполнены все задания, правильных ответов теста и дидактических единиц информации - менее 80%.

Оценка «5» ставится за полное, правильное, точное и доказательное изложение вопроса в объеме программы; за умение раскрыть в ответе основные педагогические понятия и закономерности и сделать логические выводы.

Оценка «4» ставится за правильное, аргументированное, но не достаточно полное рассмотрение сути вопроса, а также в том случае, если при полном изложении материала были допущены 1-2 несущественные ошибки или неточности; если студент затрудняется привести примеры; если при решении или оформлении задачи были допущены неточности.

Оценка «3» ставится за фрагментарное и непоследовательное изложение рассматриваемого вопроса; в том случае, когда студент излагает материал односторонне; не приводит примеры или приводит их неверно; испытывает затруднения в формулировке педагогических и психологических законов и не раскрывает их суть; допускает существенные ошибки в педагогической и психологической терминологии.

Оценка «2» ставится в том случае, если студент излагает материал в объеме, не превышающем половины предусмотренного в программе; не может раскрыть суть предложенного вопроса; допускает при изложении неоднократные грубые ошибки; не может подтвердить теоретические положения примерами; затрудняется сделать выводы.

Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

 

Распределение интерактивных форм по темам программы дисциплины выглядит следующим образом:

Задание к теме «Предмет, основные этапы и концепции современной философии науки». Обсуждение составленных таблиц.

Задание: Дайте краткую характеристику разработанных в науке теоретических концепций решения проблемы, связанной с тематикой вашего исследования. Проанализируйте основные положения этих концепций с точки зрения целесообразности их использования в качестве теоретических основ вашего исследования.

 

Заполните таблицу:

№ п/п Теоретическая концепция Автор (авторы) Краткая характеристика концепции Обоснование целесообразности использования в качестве теоретических основ исследования
         

 

Задание к теме «Классификация научного знания». Дискуссия о классификации знаний.

Задание: Выберите из разных информационных источников определения знаний. Постарайтесь использовать как можно больше информационных источников (словари, энциклопедии, Интернет, художественную литературу, газеты, телевизионные программы, собственный опыт и т. д.). Проиллюстрируйте эти определения конкретными примерами. Подготовьте электронную презентацию своего сообщения. Составьте схему (модель, структуру) классификации знаний. Представьте вашу работу на практическом занятии. Подберите примеры, иллюстрирующие понятия: данные, информация, знания, мудрость. Обсудите на занятии трудности, с которыми вы при этом встретились. С чем они, по вашему мнению, связаны?

 

Задание к теме «Наука в культуре современной цивилизации» Дискуссия по проблеме.

Задание: Найдите в научной литературе и интернет-ресурсах исследования, методологическую основу которых составляет культурологический подход. Дайте краткую характеристику варианта реализации культурологического подхода в этих исследованиях

 

Задание к теме «Особенности современного этапа развития науки» Дискуссия по проблеме.

Задание: На основе изучения литературы по методологии науки, философии науки и науковедению дайте характеристику современного этапа научного познания. Согласны ли вы с позицией В. П. Кохановского, что степень новизны этого этапа позволяет говорить о смене познавательных парадигм? Обоснуйте свою позицию.

 

Задание к теме «Философское понимание смысла образования. Дискуссия по проблеме.

Задание: Охарактеризуйте важнейшие, на ваш взгляд, черты, которые должны быть свойственны современной отечественной педагогической парадигме.

 

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий, так как представляет собой средство развития у магистрантов культуры научного мышления. Поэтому, основная цель семинара для магистрантов — не взаимное информирование участников, но совместный поиск качественно нового знания, вырабатываемого в ходе обсуждения поставленных проблем.

Готовясь к семинару, магистранты должны не только рассмотреть различные точки зрения по вопросу, взятому на семинарское занятие, выделить его проблемные области, но и сформулировать собственную точку зрения, предусмотреть спорные моменты темы. Для полноценной подготовки к занятию чтения учебника недостаточно, так как в них излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях из журналов поднимаемый вопрос рассматривается с разных ракурсов, дается новое не всегда стандартное его видение.

Сообщение магистранта должно занимать не более 5-7 минут, так как основной вид работы на семинаре - участие в обсуждении проблемы всей группой. Необходимо помнить, что на семинаре идёт не проверка вашей подготовки к занятию (подготовка есть необходимое условие), но степень проникновения в суть материала, обсуждаемой проблемы. Поэтому дискуссия будет идти не по содержанию прочитанных работ, а проблемным идеям.

В ходе семинара, в процессе собеседования осуществляется текущий контроль усвоения лекционного материала и самостоятельной работы студента. На некоторых семинарах возможно проведение контрольных работ или тестирования.

При такой подготовке семинарское занятие пройдет на необходимом методологическом уровне и принесет интеллектуальное удовлетворение всей группе.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал