Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел №1. Программа учебного курса.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Коновалова Галина Геннадьевна УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Статистика»
учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080109.65 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», 080104.65 – «Экономика труда», 080507.65 – «Менеджмент организации», направления 080100.62 – «Экономика»
Ярославль, 2012 г. Содержание Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Статистика»:............................................ 3 Раздел №1. Программа учебного курса.............................................. 4 Цель курса............................................................................................ 4 Содержание курса.............................................................................. 7 Раздел №2. Организация изучения курса по дисциплине................. 20 Распределение часов учебного курса по дисциплине по заочной форме обучения в соответствии с действующими учебными планами....................... 20 Тематический план по дисциплине................................................... 20 Планы практических занятий.......................................................... 22 Вопросы к экзамену........................................................................... 79 Раздел №3. Методические указания по изучению дисциплины........ 84 Раздел №4. Самостоятельная работа над концептуально обобщающими вопросами по дисциплине........................................................................................... 85 Вопросы для самопроверки полученных знаний............................... 85 Тесты для внутрисеместровых аттестаций студентов............... 86 Раздел №5 Литература........................................................................ 95
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Статистика»:
Теория статистики: предмет, метод, задачи и организация, статистическое измерение, методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов, статистические группировки, методы обработки и анализа статистической информации, метод средних величин, вариационный анализ, корреляционный, индексный методы анализа, анализ рядов динамики, многомерный статистический анализ, статистические методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; социально-экономическая статистика: статистика населения, системы статистических показателей отраслей и секторов экономики, статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения; система национальных счетов: статистическая методология построения национальных счетов, балансов и системы показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне; статистика финансов: методология финансово-экономических расчетов и их использование в статистическом анализе, статистика государственных финансов, системы статистических показателей финансовой деятельности предприятий и организаций, статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен, банковской и биржевой деятельности, страхования, налогов и налогообложения. Раздел №1. Программа учебного курса.
Настоящая программа дисциплины «Статистика» предназначена для студентов Академии труда и социальных отношений. Изучение статистики необходимо для реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к уровню статистической подготовки специалистов всех экономических специальностей. Цель курса – изучение студентами основ методологии и методики расчета важнейших статистических показателей, а также овладение теоретическими и практическими навыками количественной оценки социально-экономических явлений и процессов; изучение студентами принципов построения и расчета важнейших статистических показателей на уровне народного хозяйства в целом и его отдельных отраслей, а также овладение теоретическими и практическими навыками количественной оценки социально-экономических явлений и процессов на макро- и микроуровне. Изучение курса имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как науки, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методами статистического наблюдения, сводки, группировки, средних величин, индексным, а также основами регрессионного, корреляционного и многомерного анализа. Изучение курса посвящено важнейшим понятиям и показателям анализа социально-экономических процессов, применению статистики в конкретных исследованиях (оценка уровня экономического развития, основных условий и факторов социальных и экономических процессов, факторов и результатов деятельности в сфере производства и уровня жизни). В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: · овладение комплексом современных методов сбора и обработки статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов; · приобретение навыков исчисления абсолютных, относительных, средних и других обобщающих показателей для отражения конкретных социально-экономических явлений; · выработка умения анализировать результаты статистических исследований и получения аргументированных выводов; · формирование общих представлений о принципах функционирования статистических органов и их структуре, об использовании статистических методов в практической деятельности, о проведении специально организованных статистических обследований. · освоение статистических методов анализа ситуаций в экономической и социальной сфере; · изучение применяемых принципов и сложившихся систем показателей для количественного выражения закономерностей на уровне народного хозяйства и его отраслей; · выработка навыков анализа социально-экономических явлений на основе исчисления абсолютных, относительных, средних и других обобщающих показателей; · формирования навыков моделирования и прогнозирования социальных и экономических процессов для анализа различных ситуаций; · выработка умения анализировать результаты статистических исследований и получения аргументированных выводов. Изучение курса состоит из двух частей. Первая часть - «Теория статистики» - имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как науки, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методами статистического наблюдения, сводки, группировки, средних величин, индексным, а также основами регрессионного, корреляционного и многомерного анализа. Вторая часть – «Социально-экономическая статистика» – посвящена важнейшим понятиям и показателям анализа социально-экономических процессов, применению статистики в конкретных исследованиях (оценка уровня экономического развития, основных условий и факторов социальных и экономических процессов, факторов и результатов деятельности в сфере производства и уровня жизни). Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями экономической науки в процессе изучения основ экономической теории, владеют основными методами математики, математической статистики и теории вероятности. Полученные при изучении статистики знания в последующем используются в курсах экономического, управленческого и финансового анализа, менеджмента, эконометрики, а также для решения разнообразных задач, связанных с прогнозированием экономических и социальных процессов.
Содержание курса Часть 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ. Тема 1. Предмет и метод статистики. Предмет, метод и основные категории статистики. Статистическая совокупность, единица совокупности, признак, статистический показатель, система статистических показателей. Органы государственной статистики Российской Федерации.
Тема 2. Статистическое наблюдение. Основные этапы статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Формы, виды и способы наблюдения. Отчетность и специальное статистическое исследование. Понятие выборочного наблюдения.
|