Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел №1. Программа учебного курса.






Коновалова Галина Геннадьевна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Статистика»

 

учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080109.65 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», 080104.65 – «Экономика труда», 080507.65 – «Менеджмент организации», направления 080100.62 – «Экономика»

 

Ярославль, 2012 г.

Содержание

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Статистика»:............................................ 3

Раздел №1. Программа учебного курса.............................................. 4

Цель курса............................................................................................ 4

Содержание курса.............................................................................. 7

Раздел №2. Организация изучения курса по дисциплине................. 20

Распределение часов учебного курса по дисциплине по заочной форме обучения в соответствии с действующими учебными планами....................... 20

Тематический план по дисциплине................................................... 20

Планы практических занятий.......................................................... 22

Вопросы к экзамену........................................................................... 79

Раздел №3. Методические указания по изучению дисциплины........ 84

Раздел №4. Самостоятельная работа над концептуально обобщающими вопросами по дисциплине........................................................................................... 85

Вопросы для самопроверки полученных знаний............................... 85

Тесты для внутрисеместровых аттестаций студентов............... 86

Раздел №5 Литература........................................................................ 95

 

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к дисциплине «Статистика»:

 

Теория статистики: предмет, метод, задачи и организация, статистическое измерение, методы сплошного и выборочного наблюдения социально-экономических явлений и процессов, статистические группировки, методы обработки и анализа статистической информа­ции, метод средних величин, вариационный анализ, корреляцион­ный, индексный методы анализа, анализ рядов динамики, многомер­ный статистический анализ, статистические методы моделирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; социально-экономическая статистика: статистика населения, систе­мы статистических показателей отраслей и секторов экономики, ста­тистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, эко­номической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения; система национальных счетов: статистиче­ская методология построения национальных счетов, балансов и сис­темы показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне; статистика финансов: методология финансово-экономических расчетов и их использование в статистическом ана­лизе, статистика государственных финансов, системы статистиче­ских показателей финансовой деятельности предприятий и органи­заций, статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен, банковской и биржевой деятельности, страхования, налогов и налогообложения.

Раздел №1. Программа учебного курса.

 

Настоящая программа дисциплины «Статистика» предназначена для студентов Академии труда и социальных отношений.

Изучение статистики необходимо для реализации требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к уровню статистической подготовки специалистов всех экономических специальностей.

Цель курса

– изучение студентами основ методологии и методики расчета важнейших статистических показателей, а также овладение теоретическими и практическими навыками количественной оценки социально-экономических явлений и процессов; изучение студентами принципов построения и расчета важнейших статистических показателей на уровне народного хозяйства в целом и его отдельных отраслей, а также овладение теоретическими и практическими навыками количественной оценки социально-экономических явлений и процессов на макро- и микроуровне.

Изучение курса имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как науки, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методами статистического наблюдения, сводки, группировки, средних величин, индексным, а также основами регрессионного, корреляционного и многомерного анализа.

Изучение курса посвящено важнейшим понятиям и показателям анализа социально-экономических процессов, применению статистики в конкретных исследованиях (оценка уровня экономического развития, основных условий и факторов социальных и экономических процессов, факторов и результатов деятельности в сфере производства и уровня жизни).

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи:

· овладение комплексом современных методов сбора и обработки статистической информации для изучения тенденций и закономерностей экономических явлений и процессов;

· приобретение навыков исчисления абсолютных, относительных, средних и других обобщающих показателей для отражения конкретных социально-экономических явлений;

· выработка умения анализировать результаты статистических исследований и получения аргументированных выводов;

· формирование общих представлений о принципах функционирования статистических органов и их структуре, об использовании статистических методов в практической деятельности, о проведении специально организованных статистических обследований.

· освоение статистических методов анализа ситуаций в экономической и социальной сфере;

· изучение применяемых принципов и сложившихся систем показателей для количественного выражения закономерностей на уровне народного хозяйства и его отраслей;

· выработка навыков анализа социально-экономических явлений на основе исчисления абсолютных, относительных, средних и других обобщающих показателей;

· формирования навыков моделирования и прогнозирования социальных и экономических процессов для анализа различных ситуаций;

· выработка умения анализировать результаты статистических исследований и получения аргументированных выводов.

Изучение курса состоит из двух частей.

Первая часть - «Теория статистики» - имеет целью дать студентам представление о содержании статистики как науки, познакомить с ее основными понятиями, методологией и методами статистического наблюдения, сводки, группировки, средних величин, индексным, а также основами регрессионного, корреляционного и многомерного анализа.

Вторая часть – «Социально-экономическая статистика» – посвящена важнейшим понятиям и показателям анализа социально-экономических процессов, применению статистики в конкретных исследованиях (оценка уровня экономического развития, основных условий и факторов социальных и экономических процессов, факторов и результатов деятельности в сфере производства и уровня жизни).

Изучение курса предполагает, что студенты уже ознакомлены с основными понятиями и категориями экономической науки в процессе изучения основ экономической теории, владеют основными методами математики, математической статистики и теории вероятности.

Полученные при изучении статистики знания в последующем используются в курсах экономического, управленческого и финансового анализа, менеджмента, эконометрики, а также для решения разнообразных задач, связанных с прогнозированием экономических и социальных процессов.

 

Содержание курса

Часть 1. ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ.

Тема 1. Предмет и метод статистики.

Предмет, метод и основные категории статистики. Статистическая совокупность, единица совокупности, признак, статистический показатель, система статистических показателей. Органы государственной статистики Российской Федерации.

 

Тема 2. Статистическое наблюдение.

Основные этапы статистического исследования. Программно-методологические и организационные вопросы статистического наблюдения. Формы, виды и способы наблюдения. Отчетность и специальное статистическое исследование. Понятие выборочного наблюдения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал