Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. для студентов заочного отделения






Контрольные задания

для студентов заочного отделения

по учебной дисциплине

«Статистика»

 

 

по направлению подготовки

080200.62 Менеджмент организации

квалификация (степень) «бакалавр»

 

КАЛУГА 2014

 

 

Березовская О.В.

 

 

Статистика: Контрольные задания. – Калуга, КФ МГЭИ, 2014. – с.34

 

Одобрено кафедрой экономики

Протокол заседания кафедры № от «» 2014 г.

 

 

Контрольные задания по учебной дисциплине «Статистика» предназначен для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии и содержит пояснительную записку, методические указания по выполнению контрольных заданий, контрольные вопросы к экзамену по курсу «Статистика», варианты контрольных заданий по дисциплине «Статистика» и список рекомендуемой литературы.

 

 

Московский гуманитарно

-экономический институт

Калужский филиал, 2014

Содержание

1. Пояснительная записка…..............................................................................4-5

2. Методические указания по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Статистика» для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии……………………………………………………….6-7

3. Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Статистика»……………………………………………………………………….8-9

4. Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Статистика»...................10-12

5. Образец оформления титульного листа контрольной работы...................13

6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Статистика» (1, 2 части) для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии………………………………………………………………...…….14-32

7. Рекомендуемая литература………………………………………………33-34

Пояснительная записка

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она призвана обеспечить сбор, обработку и представление весьма важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики и способствуют выработке объективного и научно-обоснованного стратегического курса экономических преобразований.

Статистика, как наука, изучает количественную сторону качественно определенных массовых общественных явлений, их структуру, динамику и взаимосвязи, выявляя действующие в них массовые закономерности.

Значение статистики в жизни современного общества можно емко выразить одной фразой из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова: " Статистика знает все! "

Сегодня трудно назвать отрасль национальной экономики, где бы не применялись статистические методы. Поэтому студентам гуманитарно-экономического института необходимо овладеть знаниями основ статистической науки, которая является важным инструментом, обеспечивающим теоретическую и методологическую подготовку экономистов высшей квалификации, менеджеров, финансистов, бухгалтеров-аудиторов и тех, кто избрал статистику своей профессией.

Статистика нужна для расчета страховых тарифов, оценки финансовых и предпринимательских рисков, в маркетинговой деятельности, в контроле и анализе качества продукции, в прогнозировании социально-экономических явлений и оценки состояния экономики в регионе, отрасли и стране в целом.

Курс «Статистика» занимает важное место в общей системе профильной подготовки выпускника, являясь своего рода мостом, связывающим общенаучные и общеобразовательные дисциплины с профильными для будущего специалиста курсами. Обучение дисциплине «Статистика» опирается на знание курсов «Высшая математика», «Информатика», «Экономическая теория», «Теория вероятностей». В свою очередь дисциплина «Статистика» обеспечивает необходимую подготовку студентов для курсового и дипломного проектирования и изучения дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Маркетинг», «Менеджмент», «Мировая экономика», «Экономика и социология труда» и др., а также столь важной для современного экономиста и менеджера дисциплины как эконометрика.

В соответствии с программой курса «Статистика» предусмотрено изучение студентами двух основных разделов статистической науки:

1. Общая теория статистики, где студенты должны овладеть методами статистического исследования социально-экономических явлений и процессов, включающих проведение статистического наблюдения, сводку и группировку статистических данных, определение и анализ обобщающих показателей (абсолютных, относительных и средних показателей, показателей вариации, корреляционного анализа, индексов и др.).

2. Экономическая статистика, где студенты изучают статистические показатели для анализа состояния экономики на макро - и микроуровне, наличие и использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эти два раздела системно взаимосвязаны между собой в единый учебный комплекс. Системный характер экономической статистики предполагает согласованность между различными показателями, используемыми для описания и анализа различных, но взаимосвязанных аспектов экономическою процесса.

Методика изучения курса «Статистика» предусматривает использование различных видов педагогического процесса. Основные из них - лекции, семинары, практические занятия, выполнение контрольных работ и индивидуальная работа под руководством преподавателя.

В результате изучения курса «Статистика» студенты должны овладеть основами статистической методологии, получить представление о ее важнейших методах и приёмах, научиться собирать, обрабатывать, обобщать, анализировать и оформлять статистический материал, выявлять и прогнозировать количественные закономерности, принимать статистически обоснованные решения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал