Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. для студентов заочного отделенияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Контрольные задания для студентов заочного отделения по учебной дисциплине «Статистика»
по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент организации квалификация (степень) «бакалавр»
КАЛУГА 2014
Березовская О.В.
Статистика: Контрольные задания. – Калуга, КФ МГЭИ, 2014. – с.34
Одобрено кафедрой экономики Протокол заседания кафедры № от «» 2014 г.
Контрольные задания по учебной дисциплине «Статистика» предназначен для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии и содержит пояснительную записку, методические указания по выполнению контрольных заданий, контрольные вопросы к экзамену по курсу «Статистика», варианты контрольных заданий по дисциплине «Статистика» и список рекомендуемой литературы.
Московский гуманитарно -экономический институт Калужский филиал, 2014 Содержание 1. Пояснительная записка…..............................................................................4-5 2. Методические указания по выполнению контрольных заданий по дисциплине «Статистика» для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии……………………………………………………….6-7 3. Контрольные вопросы для подготовки к зачету по курсу «Статистика»……………………………………………………………………….8-9 4. Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Статистика»...................10-12 5. Образец оформления титульного листа контрольной работы...................13 6. Варианты контрольных заданий по дисциплине «Статистика» (1, 2 части) для студентов заочного отделения факультета менеджмента и психологии………………………………………………………………...…….14-32 7. Рекомендуемая литература………………………………………………33-34 Пояснительная записка В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Она призвана обеспечить сбор, обработку и представление весьма важной цифровой информации об уровне и возможностях развития страны. Статистические данные являются одним из определяющих ориентиров политики и способствуют выработке объективного и научно-обоснованного стратегического курса экономических преобразований. Статистика, как наука, изучает количественную сторону качественно определенных массовых общественных явлений, их структуру, динамику и взаимосвязи, выявляя действующие в них массовые закономерности. Значение статистики в жизни современного общества можно емко выразить одной фразой из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова: " Статистика знает все! " Сегодня трудно назвать отрасль национальной экономики, где бы не применялись статистические методы. Поэтому студентам гуманитарно-экономического института необходимо овладеть знаниями основ статистической науки, которая является важным инструментом, обеспечивающим теоретическую и методологическую подготовку экономистов высшей квалификации, менеджеров, финансистов, бухгалтеров-аудиторов и тех, кто избрал статистику своей профессией. Статистика нужна для расчета страховых тарифов, оценки финансовых и предпринимательских рисков, в маркетинговой деятельности, в контроле и анализе качества продукции, в прогнозировании социально-экономических явлений и оценки состояния экономики в регионе, отрасли и стране в целом. Курс «Статистика» занимает важное место в общей системе профильной подготовки выпускника, являясь своего рода мостом, связывающим общенаучные и общеобразовательные дисциплины с профильными для будущего специалиста курсами. Обучение дисциплине «Статистика» опирается на знание курсов «Высшая математика», «Информатика», «Экономическая теория», «Теория вероятностей». В свою очередь дисциплина «Статистика» обеспечивает необходимую подготовку студентов для курсового и дипломного проектирования и изучения дисциплин: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Маркетинг», «Менеджмент», «Мировая экономика», «Экономика и социология труда» и др., а также столь важной для современного экономиста и менеджера дисциплины как эконометрика. В соответствии с программой курса «Статистика» предусмотрено изучение студентами двух основных разделов статистической науки: 1. Общая теория статистики, где студенты должны овладеть методами статистического исследования социально-экономических явлений и процессов, включающих проведение статистического наблюдения, сводку и группировку статистических данных, определение и анализ обобщающих показателей (абсолютных, относительных и средних показателей, показателей вариации, корреляционного анализа, индексов и др.). 2. Экономическая статистика, где студенты изучают статистические показатели для анализа состояния экономики на макро - и микроуровне, наличие и использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Эти два раздела системно взаимосвязаны между собой в единый учебный комплекс. Системный характер экономической статистики предполагает согласованность между различными показателями, используемыми для описания и анализа различных, но взаимосвязанных аспектов экономическою процесса. Методика изучения курса «Статистика» предусматривает использование различных видов педагогического процесса. Основные из них - лекции, семинары, практические занятия, выполнение контрольных работ и индивидуальная работа под руководством преподавателя. В результате изучения курса «Статистика» студенты должны овладеть основами статистической методологии, получить представление о ее важнейших методах и приёмах, научиться собирать, обрабатывать, обобщать, анализировать и оформлять статистический материал, выявлять и прогнозировать количественные закономерности, принимать статистически обоснованные решения.
|