Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Абсолютные и относительные показатели в статистике.
Статистический показатель: понятие, содержание, функции. Классификация статистических показателей. Абсолютные показатели, их виды и единицы измерения. Относительные показатели: их назначение, виды и определения. Практика применения абсолютных и относительных показателей. 2. Задача. Имеются следующие данные о результатах испытания на прочность 100 образцов стали в кг/см2:
По приведенным данным требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, выделив 10 групп с равными интервалами; 2) вычислить среднюю арифметическую величину, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации; 3) изобразить полученный ряд графически при помощи гистограммы частот. 3. Тест. Наиболее полное определение издержек производства: А) прямые затраты, связанные с производством продукции; Б) материальные затраты на производство и реализацию продукции; В) производственные расходы; Г) денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции.
Вариант 5 Средние величины в статистике. Средняя величина как обобщающая статистическая характеристика типичного размера явления. Условия правильного применения средних величин. Классификация средних величин: степенные и структурные средние. Средняя арифметическая величина, определение и ее математические свойства. Средняя гармоническая и средняя геометрическая величины, определение и области их применения. Структурные средние: медиана и мода и методы их определения для дискретных и интервальных вариационных рядов. 2. Задача. Имеются данные о потреблении овощей на одного человека в среднем за месяц по региону за 2006 - 2014 гг.:
Необходимо: 1) провести аналитическое выравнивание ряда динамики по уравнению прямой линии и определить параметры уравнения; 2) рассчитать прогноз потребления овощей по найденному уравнению на 2015 и 2016 годы; 3) построить график потребления овощей по фактическим и выровненным данным. 3. Тест. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки: А) случайные ошибки репрезентативности; Б) случайные ошибки регистрации; В) систематические ошибки регистрации; Г) систематические ошибки репрезентативности.
Вариант 6
|