Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы координат, применяемые в аэродинамике
Для изучения аэродинамических сил и решения задач аэродинамическому расчёту самолёта применяется скоростная система координат (поточная) В скоростной системе координат главной является ось ОХa, которая направлена по вектору скорости полёта (скоростная ось). Ось ОY a перпендикулярна оси ОХa и лежит в плоскости симметрии самолёта. Ось OZ a перпендикулярна плоскости X a OY a и направлена в сторону правого крыла. Ось OY a называется осью подъёмной силы. Ось OZ a — боковая ось.
При изучении характеристик устойчивости и управляемости самолёта и для расчёта самолёта на прочность применяется связанная система координат. Начало координат располагается в центре масс самолёта, а оси жёстко соединены с самолётом и являются его главными осями инерции.
Рис.1.7. Скоростная и связанная системы координат
Ось OX направлена вдоль продольной оси самолёта к его носу и называется продольной осью. Ось OY перпендикулярна OX и лежит в плоскости симметрии самолёта. Она называется нормальной осью. Ось OZ, перпендикулярная плоскости XOY и направленная в сторону правого крыла, называется поперечной осью. Земная система координат применяется при изучении движения самолёта относительно Земли. Начало координат берётся в произвольной точке на поверхности Земли. Ось Положение самолёта в потоке воздуха определяется углами скольжения и атаки. Углом скольжения Углом атаки Положение самолёта в пространстве характеризуется углами рысканья, тангажа, крена. Углом рысканья Углом тангажа Углом крена Силы и моменты, возникающие при полёте самолёта в скоростной системе координат имеют следующие названия: X Y Z Мх My Mz
|