Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крайние подходы к оцениванию культурных различий






¨ ЭТНОЦЕНТРИЗМ - склонность анализировать и оценивать другие культуры через призму своей, рассматриваемой в качестве эталона.

¨ КУЛЬТУРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ - признание самобытности каждой культуры и невозможности ее оценивания на основе универсальных критериев.

Культурные универсалии:

общинная организация, кооперация труда, соблюдение чистоты, этикет, фольклор, язык, закон, личное имя, торговля, наблюдение за погодой, ритуалы, связанные с браком, рождением ребенка, смертью и др.

Культурное многообразие определяется ее носителями:

¨ общество (доминирующая культура);

¨ этнос;

¨ социальные группы;

¨ социальные общности;

¨ социальные организации;

¨ индивиды.

СУБКУЛЬТУРА

- это форма дифференциации доминирующей культуры,

система ценностей, норм и моделей поведения, носителем которой выступают социальные группы или общности.

Контркультура

- это совокупность ценностей, норм и моделей поведения, лишенная целостности, резко (конфликтно) противостоящая доминирующей культуре.

Организационная (корпоративная) культура

- это система ценностей, норм и моделей поведения, обеспечивающая успешное функционирование и развитие организации, систему ее внутренних, а также внешних взаимодействий.

Функции корпоративной культуры

¨ идентификации;

¨ интеграции;

¨ социализации;

¨ коммуникации;

¨ мотивации трудовой деятельности.

 

Уровни корпоративной культуры

¨ поверхностный (символический) - архитектура, дизайн, фирменный стиль, стиль поведения, этика;

¨ внутренний - нормы и ценности, разделяемые членами организации;

¨ глубинный - история развития организации, идеология, мифы.

Модели корпоративной культуры

¨ Бюрократическая - характерна для больших компаний, с четким определением прав и обязанностей;

¨ Личностно-ориентированная - характерная для небольших компаний и направлена на автономность труда;

¨ Целевая - чаще используется во временных трудовых коллективах, в условиях рынка и ориентирована на работу в «команде».

 

Управление корпоративной культурой

¨ ЛИДЕРСКИЙ ПОДХОД - где руководитель способен видеть цели и воодушевлять работников;

¨ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ - где выстроена система отслеживания тенденций развития организации, учета мнений и на их основе принятия решений;

¨ МАНИПУЛЯТИВНЫЙ - где руководство лишь использует ранее разработанную символику и систему стимулов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал