Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крайние подходы к оцениванию культурных различий
¨ ЭТНОЦЕНТРИЗМ - склонность анализировать и оценивать другие культуры через призму своей, рассматриваемой в качестве эталона. ¨ КУЛЬТУРНЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ - признание самобытности каждой культуры и невозможности ее оценивания на основе универсальных критериев. Культурные универсалии: общинная организация, кооперация труда, соблюдение чистоты, этикет, фольклор, язык, закон, личное имя, торговля, наблюдение за погодой, ритуалы, связанные с браком, рождением ребенка, смертью и др. Культурное многообразие определяется ее носителями: ¨ общество (доминирующая культура); ¨ этнос; ¨ социальные группы; ¨ социальные общности; ¨ социальные организации; ¨ индивиды. СУБКУЛЬТУРА - это форма дифференциации доминирующей культуры, система ценностей, норм и моделей поведения, носителем которой выступают социальные группы или общности. Контркультура - это совокупность ценностей, норм и моделей поведения, лишенная целостности, резко (конфликтно) противостоящая доминирующей культуре. Организационная (корпоративная) культура - это система ценностей, норм и моделей поведения, обеспечивающая успешное функционирование и развитие организации, систему ее внутренних, а также внешних взаимодействий. Функции корпоративной культуры ¨ идентификации; ¨ интеграции; ¨ социализации; ¨ коммуникации; ¨ мотивации трудовой деятельности.
Уровни корпоративной культуры ¨ поверхностный (символический) - архитектура, дизайн, фирменный стиль, стиль поведения, этика; ¨ внутренний - нормы и ценности, разделяемые членами организации; ¨ глубинный - история развития организации, идеология, мифы. Модели корпоративной культуры ¨ Бюрократическая - характерна для больших компаний, с четким определением прав и обязанностей; ¨ Личностно-ориентированная - характерная для небольших компаний и направлена на автономность труда; ¨ Целевая - чаще используется во временных трудовых коллективах, в условиях рынка и ориентирована на работу в «команде».
Управление корпоративной культурой ¨ ЛИДЕРСКИЙ ПОДХОД - где руководитель способен видеть цели и воодушевлять работников; ¨ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ - где выстроена система отслеживания тенденций развития организации, учета мнений и на их основе принятия решений; ¨ МАНИПУЛЯТИВНЫЙ - где руководство лишь использует ранее разработанную символику и систему стимулов.
|