![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение массы состава, количества вагонов и длины поезда
Масса состава определяется из условия равномерного движения поезда на руководящем подъеме по формуле
где FК – сила тяги локомотива при расчетной скорости, Н; P – вес локомотива, т; w 0’ – основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости, Н/т; w 0” – основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава при расчетной скорости, Н/т; i р – величина руководящего уклона, 0/00. Определяем значения удельных сопротивлений w ’0 и w ”0 при расчетной скорости v р = 44, 2 км/ч у электровоза ВЛ80к w 0” = 8, 81 + 0, 0449 v + +0, 00102 v 2; w 0” = 8, 81 + 0, 0449 · 23, 4 + 0, 00102 · 23, 42 = 12, 8 Н/т; w 0’ = 19 + 0, 1 v + +0, 003 v 2; w 0’ = 19 + 0, 1 · 23, 4 + 0, 003 · 23, 42 = 27, 4 Н/т. Масса локомотива ВЛ80к P = 184 т; сила тяги при расчетной скорости Fк = =490000 Н. Подставляя значение в формулу 10, получим: при i р = 100/00 при i р = 120/00 при i р = 140/00 Принимаем для дальнейших расчетов Qi p = 10 % = 4150 т; Qi p = 12 % = 3500 т; Qi p = 14 % = 3000 т. Так как в составе разнотипные вагоны, то число вагонов в составе определяется по формуле
где β – удельный вес вагонов данной категории в составе (подсчитан в пункте 1); Q – масса состава, т; q – масса вагонов брутто данной категории, т (подсчитана в пункте 1). При i р=10‰, Q =4150, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т
Принимаем n4=43 вагона, n8=5 вагонов. При i р=12‰, Q= 3500 т, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т
Принимаем n4=36 вагонов, n8=4 вагона. При i р=14‰, Q =3000 т, β 4=0, 81, β 8=0, 19, q 4=77, 8 т, q 8=161, 6 т
Принимаем n4=31 вагон, n8=3 вагона. Так как расчеты массы состава приводятся с округлением до 50 т, то необходимо, чтобы получаемая после округления числа вагонов масса состава Q ’ не отличалась от расчетной более, чем на 50 т. Для соблюдения этого условия в данном случае следует принять n4=43 вагона, n8=5 вагонов. Тогда Правильность определения числа вагонов контролирую проверкой i р=10 ‰ Q’=43 · 77, 8+5 · 161, 6=4153 т; i р=12 ‰ Q’=36 · 77, 8+4 · 161, 6=3447 т; i р=14 ‰ Q’=31 · 77, 8+3 · 161, 6=2897 т. Так как масса состава не превышает расчетную более, чем на 50 т, число вагонов не корректируется. При известном числе вагонов масса полезного груза в составе (нетто, т)
q гр 4 – грузоподъемность вагона, т; α – коэффициент полногрузности. Коэффициент использования массы состава
При исходных данных, приведенных выше, по формуле (12), получим i р=10 ‰ QН=43 · 0, 8 · 62+5 · 0, 9 · 124=2691 т; i р=12 ‰ QН=36 · 0, 8 · 62+4 · 0, 9 · 124=2232 т; i р=14 ‰ QН=31 · 0, 8 · 62+3 · 0, 9 · 124=1872 т Длина поезда определяется по формуле
где l Л – длина локомотива, м; ni – количество однотипных вагонов в составе; li – длина вагонов по осям автосцепки, м; 10 – длина на установку состава, м. i р=10 ‰, lП = 33+43 · 15+5 · 20+10=788 м; i р=12 ‰, lП = 33+36 · 15+4 · 20+10=663 м; i р=14 ‰, lП = 33+31 · 15+3 · 20+10=568 м. Длина локомотива и вагонов при определении длины поезда принимаются по [1, таблица 12]. На основании полученных данных строим на листе 3 зависимость массы состава и длины поезда от руководящих уклонов.
|