Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и типы тестовых заданийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания к заданию по составлению тестов по биографиям детских писателей Баллов Составить тест по биографиям детских писателей (русских и зарубежных) В тесте должны быть представлены задания различных типов. Количество вопросов: 12 – 15.
Рекомендации Источник: Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М.: «Интеллект-центр», 2001. – С. 77 – 116. С точки зрения разработчика минимальные требования к составлению тестового задания состоят в наличии трех частей: 1. Инструкции. 2. Текса задания (вопроса). 3. Правильного ответа. Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, сколько времени отводится на выполнение заданий. Например: - ответ запишите в рамку, которая находится ниже задания; - ответ запишите в бланке, в строке соответствующей номеру вопроса… Как показывает опыт, подготовка инструкций с требованием четко описать то, каким образом необходимо выполнять задание, дисциплинирует разработчиков, позволяет им взглянуть на задание с точки зрения его выполнимости.
Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания.
Правильный ответ или оценочная схема – обязательный атрибут любого тестового задания – без него задание, за исключением, пожалуй, самых тривиальных, теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено.
Перечисленные три составные части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.
Основное требование к тестовым заданиям
Виды и типы тестовых заданий
Существует два типа заданий, которые объединяют шесть видов. К этим шести видам может быть сведено все многообразие существующих заданий без ущерба для их качества. Типы и виды тестовых заданий представлены на схеме:
Схема 1 Отличительной особенностью тестового задания открытого типа является то, что для их выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или предложений). Этот тип заданий не имеет вариантов правильных ответов. Тестовые задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответов, выбираются правильные (или неправильные) элементы списка и др. Это задания с предписанными ответами, что предполагает наличие ряда предварительно разработанных вариантов ответа на заданный вопрос.
|