![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания на восстановление последовательности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Данные задания можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, когда одним из рядов является время, расстояние или иной конструкт, который подразумевается в виде ряда. Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. Нас самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки. Они подходят для любого предмета, там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события. Для технологий это могут быть порядок технологических операций, для истории – восстановление временных последовательностей событий, для русского языка – этапы словообразования, для точных наук – алгоритмы решения задач и этот список практически бесконечен. Если говорить о форме этого задания, то с одной стороны (если пдходить строго) нельзя его отнести к закрытым заданиям, поскольку при его выполнении ученик сам записывает ответ. По форме это задание близко к заданиям на восстановление соответствия, но с другой стороны нельзя не отметить его близость к заданиям на продолжение последовательности. Отдельно необходимо отметить и характерную для этой формы заданий низкую вероятность угадывания правильного ответа.
Задание. Инструкция: Расположи в правильной последовательности. (В столбце ответов проставь соответствующие буквы). Вопрос. Варианты ответа: A. B. C. D. E. F. Пример.
Преимущества заданий закрытого типа - задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность; - оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий; - неважно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы; - задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится; - простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок; - эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижения особенно важно; - возможна машинная обработка ответов; - низкая вероятность угадывания правильных ответов; - возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования.
|