![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Методы и приемы анализа в инновационном менеджменте
Вопросы: 1. Основные принципы анализа. 2. Методы поиска идей инноваций. 3. Приемы инновационного менеджмента.
Цель и задачи: ознакомиться с методами и приемами инновационного менеджмента.
Содержание вопросов: Поскольку инновационный менеджмент – функциональная область общего управления, то при анализе инновационной деятельности следует придерживаться общим методологических принципов управленческого анализа. Управленческий анализ в инновационном менеджменте – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса (включая инновационную деятельность), его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечная цель – предоставить менеджерам информацию о состоянии инновационного процесса в организации в контексте стратегической ориентации компании в целом для принятия решений, касающихся совершенствования инновационной деятельности и управления инновациями. К базовым принципам относятся: системный, комплексный подход, динамический подход, сравнение с аналогами, обеспечение сопоставимости вариантов (проектов), оперативность, своевременность, достоверность информации, количественная определенность. Методы инновационного менеджмента - это система правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями с целью выработки рациональных управленческих решений. Основные методы применяемые в инновационном менеджменте отражены в таблице 2. Таблица 2 – Классификация методов инновационного менеджмента
Прием инновационного менеджмента — это способ воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему, которая включает в себя инновации, инновационный процесс и отношения на рынке реализации инновации. Приемы инновационного менеджмента представлены на рисунке 9. Рисунок 9 – Приемы инновационного менеджмента
|