![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВладетьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Т.Ф. Ермоленко Г.А. Матвеев «История стран евразийского региона» (дневная форма обучения) Учебно-методический комплекс для бакалавров Ростов-на-Дону 2012
СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка…………………………………………… II. Рабочая программа……...………………………………………… III. Учебно-тематический план учебной дисциплины…………….. Модуль 1. ……………………………….…...……………………… Модуль 2……………………………………………………….…… Модуль 3…………………………………………………………… IV. Вопросы к экзамену по курсу «История стран евразийского региона»...……...……...……...……...……………… V. Тематика курсовых работ….………...……..……...……..……… I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс курса «История стран евразийского региона» составлен по модульному принципу. УМК содержит программу курса, построенную на модульной основе, учебно-тематический план дисциплины, планы лекций и семинарских занятий. В него включены также практикоориентированные задания для самостоятельной работы, квалимитрические тесты остаточных знаний. Учебно-методический комплекс предназначается бакалаврам, обучающимся по специальности «Зарубежное регионоведение». Учебный курс «История стран евразийского региона» является одним из основных в цикле дисциплин, преподаваемых на 2 курсе. Он относится к базовой (профессиональной) части учебного плана специальности 032300 «Зарубежное регионоведение. Евразийские исследования». Курс рассчитан на 52 аудиторных часа, из них 18 ч. лекций и 34 ч. семинарских занятий, а также самостоятельной работы – 68 часов, тестирования – 2 часа, экзамен (проводится в устной форме). Учебный курс «История стран евразийского региона» ставит своей целью: - ознакомить студентов с закономерностями исторического развития стран региона в контексте российской и мировой истории; - способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных на основе полученных знаний анализировать и прогнозировать процессы развития Черноморско-Каспийского региона. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь демонстрировать способность и готовность к самостоятельному творчеству, Знать - основные исторические, этнокультурные, религиозные особенности стран региона и основные этапы их истории; - общепринятую периодизацию истории стран региона; - основные исторические документы и нормативно-правовые акты, служащие источниками сведений о странах региона специализации; Уметь - охарактеризовать исторический вклад стран региона в развитие общечеловеческой цивилизации; - анализировать и представлять в табличном и графическом виде исторические данные; - вербально описывать и интерпретировать исторический материал с учетом уже имеющихся знаний; - обосновать альтернативные периодизации истории стран региона; - уметь составлять политико-психологические портреты ведущих общественно-политических деятелей стран региона специализации; - выполнять практикоориентированные проектные задания; владеть профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями стран региона; Существенная роль в изучении курса отводится семинарским занятиям, в ходе которых студенты получают возможность более глубокого изучения материала и проявления своих творческих способностей. Возрастает также рольсамостоятельной работы, результатом которой является формирование таких компетенций как умение самостоятельно заниматься своим обучением и решать поставленные проблемы; получать информацию, искать и запрашивать различные базы данных; умение работать с документами и классифицировать их, умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Рабочая программа курса «История стран евразийского региона».
|