![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема занятия №9. Основы медико – просветительской деятельности врача.
Цели занятия: изучить понятия «образа жизни» и «здоровый образ жизни». Формы, методы и средства просветительской работы врача. Место проведения: аудитория. Продолжительность занятия: 2 часа. Студент должен знать: 1. Систему основных культур здорового образа жизни. 2. Основные принципы рационального питания. 3. Двигательный и рациональный режим дня. 4. Просветительская работа. Цели, задачи, методы и средства. 5. План проведения учебного – просветительского занятия. Студент должен уметь: 1.Использовать в своей работе основные принципы правил здорового образа жизни. 2.Довести до пациента в процессе общения значимость ценности здоровья. 3.Вести просветительскую работу (значимость прививок, медицинских осмотров и т. д.). Темы проектов и рефератов:
Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с. 2. Белагурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с. 3. Б. М. Бим-Бад. Педагогический энцеклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
Дополнительная литература: 1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. – 320 с.: ил. 2. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. – М.: Омега – Л., 2005 – 336с. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. 2- е, доп., исп. и перераб. – М., Льюс, 2001- 384с. 4. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс, 2006 – 704с. 5. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с. 6. Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. - СПб. Речь, 2007. - 320 с. 7. А. Карелин. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. 8. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. / Н. В. Кудрявая и др. - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001- 301 с.
Исходный контроль уровня знаний:
Основные вопросы темы:
3. Просветительская работа врача: Цели, задачи, формы, методы и средства.
Итоговый контроль уровня знаний: 1. Назовите факторы возможного влияния на формирование отношения человека к своему здоровью. 2. Как врач может воздействовать на отношение своих пациентов к собственному здоровью? Сформулируйте задачи просветительской работы врача. Назовите основные методы и средства, используемые в этой работе. 3. Какие вопросы необходимо затронуть, беседуя с пациентом по поводу образа жизни и его влияния на развитие и течение заболевания? Что определяет круг возможных вопросов? В каких случаях такие беседы крайне необходимы и обязательны? Имеется возможность использования материалов стандартизованного теста «Типология отношения к болезни» (ТОБОЛ), разработанного в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им.В.М. Бехтерева (СПб НИПНИ им. В.М.Бехтерева). 4. Припомните, участвовали ли вы в программе или отдельном занятии, посвященном вопросам здоровья, и в каком качестве? Кто, где и когда проводил это занятие? Какие цели и задачи ставил перед собой ведущий? Оцените успешность его проведения и эффективность, назовите удачные моменты и те действия, которые на ваш взгляд, были ошибочны. 5. Перечислите моменты, планирование которых необходимо при под готовке занятия, посвященного вопросам сохранения и укрепления здоровья. Какие дополнительные средства могут понадобиться при его проведении?
|