Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы отчетности.
При составлении бухгалтерской отчетности рекомендуется использовать типовые формы отчетности (утверждены приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности») или на их основе разработать отчетные формы самостоятельно.
В последнем случае, разрабатывая форму баланса, статьи расположите в том же порядке, что и в типовой форме баланса (по степени возрастания ликвидности).
Если вы составляете отчетность по самостоятельно разработанным формам, укажите это в учетной политике фирмы.
| Бухгалтерскую отчетность организации составляют с учетом показателей всех ее обособленных подразделений (филиалов и представительств).
Все формы бухгалтерской отчетности должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером фирмы. Если бухгалтерский учет на фирме ведет специализированная организация (например, аудиторская фирма), то вместо главного бухгалтера их подписывает ее руководитель. По Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель может лично вести бухгалтерию. В этой ситуации достаточно лишь его подписи.
| Замечания к составлению форм бухгалтерской отчетности..
| При составлении баланса:
• не допускается зачет между статьями актива и пассива;
• амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) отражают по остаточной стоимости;
• дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также финансовые вложения показывают с разделением на краткосрочные и долгосрочные.
Если числовые показатели по какой-либо статье бухгалтерского баланса отсутствуют, то в соответствующей строке отчетной формы ставят прочерк.
При составлении Отчета о прибылях и убытках
в части управленческих расходов следует помнить, что порядок списания общехозяйственных расходов зависит от того, каким способом формируют себестоимость продукции (работ, услуг):
• по полной производственной себестоимости;
• по сокращенной себестоимости.
Если учет готовой продукции (работ, услуг) ведется по сокращенной себестоимости, общехозяйственные расходы списывайте в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж». В этом случае сумму общехозяйственных расходов отражают по строке 040 формы № 2. Сумму этих расходов указывают в круглых скобках.
Отчет об изменении капитала.
Этот отчет состоит из двух разделов и справки.
Первый раздел посвящен изменениям капитала фирмы. В нем следует отразить данные об уставном, добавочном и резервном капитале, а также о сумме нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Во втором разделе формы № 3 следует привести информацию о созданных фирмой резервах.
В справочном разделе формы № 3 приводят сумму чистых активов фирмы и целевого финансирования (если оно было).
Отчет о движении денежных средств.
В форме № 4 отражают данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах:
50 «Касса»; 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета»; 55 «Специальные счета в банках».
Отчет о движении денежных средств составляют в рублях. Если у организации есть средства в иностранной валюте, сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитывают в рубли по курсу Банка России на 31 декабря отчетного года. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют при заполнении соответствующих строк формы № 4.
При заполнении Отчета денежные потоки распределите по трем видам деятельности фирмы: текущей, инвестиционной и финансовой.
Текущей считают основную (уставную) деятельность фирмы, направленную на реализацию ее основных целей и задач (выпуск готовой продукции, продажа товаров и т. д.).
Инвестиционная деятельность связана с вложениями в недвижимость, оборудование, нематериальные и другие внеоборотные активы. Помимо этого к инвестиционной деятельности относятся долгосрочные финансовые вложения фирмы (покупка ценных бумаг, вклады в уставные капиталы и т. п.).
Краткосрочные вложения (на срок не более 12 месяцев), например выдача займов другим фирмам, а также выпуск облигаций считаются финансовой деятельностью.
Приложение к бухгалтерскому балансу.
В форме № 5 данные расшифровывают некоторые показатели баланса, то есть отражаются более детально - по группам или отдельным их видам в балансовой оценке, а также с указанием сумм начисленной амортизации.
В Приложении по форме № 5 все показатели объединены в следующие разделы:
• нематериальные активы;
• основные средства;
• доходные вложения в материальные ценности;
• расходы по НИОКР;
• расходы на освоение природных ресурсов;
• финансовые вложения;
• дебиторская и кредиторская задолженность;
• расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);
• обеспечения;
• государственная помощь.
Пояснительная записка.
Пояснительная записка является самостоятельной структурной частью годового бухгалтерского отчета и готовится всеми экономическими службами производственного предприятия на основании приказа руководителя о подготовке годового отчета. В пояснительной записке приводится информация о данных, требование о раскрытии которых определено Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и не нашедших отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке необходимо раскрыть данные статей, по которым в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаются прочие активы, пассивы, дебиторы, кредиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм № 1 и № 2.
Структура пояснительной записки содержит:
1. Сведения об организации (обществе).
2. Характеристика деятельности организации за отчетный год.
3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности.
| Таблица 7.5
Данная страница нарушает авторские права?
|