Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Правовой режим государственных внебюджетных фондов






I. Задания для самостоятельной работы

1. *Изучите вопросы по плану практического занятия.

2. Разработка сценария круглого стола

II. План практического занятия

(Форма обучения: очная, круглый стол)

1. Обсуждение учебных вопросов:

- Целевые денежные фонды: понятие, классификация.

- Правовой режим целевых бюджетных фондов.

- Понятие государственных внебюджетных фондов.

- Доходы государственных внебюджетных фондов.

- Единый социальный налог.

- Состав государственных внебюджетных фондов.

- Пенсионный фонд РФ.

- Фонд социального страхования РФ.

- Фонды обязательного медицинского страхования.

- Бюджетный процесс государственных внебюджетных фондов.

- Аудит государственных внебюджетных фондов

- Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, стадии.

- Участники бюджетного процесса.

- Стадии бюджетного процесса.

III. Рекомендации по выполнению заданий

и подготовке к практическому занятию

Бюджетный процесс, т.е. деятельность компетентных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнение бюджетов разного уровня в Российской Федерации, а также контролю за исполнением этих бюджетов, регулируется Бюджетным кодексом РФ, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Продолжительность бюджетного процесса, который включает 4 стадии длится около 3 лет: составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около 10 месяцев, исполнение, или бюджетный период, — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — около 10 месяцев.

Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отноше­нии принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а так­же осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях1. Участни­кам бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются:

- Президент РФ;

- органы законодательной (представительной) власти;

- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномо­ченные органы);

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федера­ции, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномо­чия.

Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива органов исполнительной власти. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансов органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:

- объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году;

- уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года по отношению к декабрю текущего); и др.

Очевидно, что для составления проекта бюджета необходимы определенные сведения, к которым относятся данные о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета в налоговом законодательстве; активах отчислений от собственных и регулирующих доходов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

-и видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление государствен­ных и муниципальных услуг;

- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.

До разработки проекта бюджета составляется целый ряд социально-экономических и финансовых планов, которые в отличие от бюджета не утверждаются в форме закона (решения), однако имеют важное значение с точки зрения, во-первых, обоснованности бюджета, а во-вторых, возможности определения результатов действия бюджетной политики. Для этого на федеральном уровне, например, ежегодно принимается постановление Правительства РФ, в котором установле­ны поручения различным министерствам и ведомствам, прежде всего Министерству финансов РФ, по разработке планов, прогнозов, про­грамм и сроки их выполнения.

В недавнем прошлом процедура рассмотрения и утверждения феде­рального бюджета носила достаточно формальный характер, конструк­тивных изменений в представляемый проект бюджета на этой стадии бюджетного процесса не вносилось. В настоящее время положение ко­ренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и Сове­та Федерации принимают деятельное участие в рассмотрении бюджет­ных показателей, их анализе. По сути дела, в соответствующих комите­тах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета: уточняется его структура; усиливаются акценты на приоритет­ных направлениях развития экономики и социальной сферы, укреплении обороноспособности, судебной системы и других, провозглашаемых в Бюджетном послании Президента РФ на очередной год и среднесрочную перспективу.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, одновременно представляя пакет документов, расчетов, прогнозных оценок, аналитических ма­териалов, предусмотренных БК РФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмот­рения бюджета. Статья 192 БК РФ регламентирует перечень документов, необходи­мых для предоставления одновременно с проектом федерального бюд­жета

 

 

IV. Рекомендуемые источники


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал