![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.3. Правовой режим государственных внебюджетных фондов
I. Задания для самостоятельной работы 1. *Изучите вопросы по плану практического занятия. 2. Разработка сценария круглого стола II. План практического занятия (Форма обучения: очная, круглый стол) 1. Обсуждение учебных вопросов: - Целевые денежные фонды: понятие, классификация. - Правовой режим целевых бюджетных фондов. - Понятие государственных внебюджетных фондов. - Доходы государственных внебюджетных фондов. - Единый социальный налог. - Состав государственных внебюджетных фондов. - Пенсионный фонд РФ. - Фонд социального страхования РФ. - Фонды обязательного медицинского страхования. - Бюджетный процесс государственных внебюджетных фондов. - Аудит государственных внебюджетных фондов - Бюджетный процесс в Российской Федерации: понятие, стадии. - Участники бюджетного процесса. - Стадии бюджетного процесса. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию Бюджетный процесс, т.е. деятельность компетентных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнение бюджетов разного уровня в Российской Федерации, а также контролю за исполнением этих бюджетов, регулируется Бюджетным кодексом РФ, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Продолжительность бюджетного процесса, который включает 4 стадии длится около 3 лет: составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение занимают около 10 месяцев, исполнение, или бюджетный период, — с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — около 10 месяцев. Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях1. Участникам бюджетного процесса, как определено БК РФ, являются: - Президент РФ; - органы законодательной (представительной) власти; - органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); - органы денежно-кредитного регулирования; - органы государственного и муниципального финансового контроля; - государственные внебюджетные фонды; - главные распорядители и распорядители бюджетных средств; - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Составление проектов бюджета — исключительная прерогатива органов исполнительной власти. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансов органы субъектов РФ и муниципальных образований. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: - объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году; - уровень инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года по отношению к декабрю текущего); и др. Очевидно, что для составления проекта бюджета необходимы определенные сведения, к которым относятся данные о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета в налоговом законодательстве; активах отчислений от собственных и регулирующих доходов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из других уровней бюджетной системы Российской Федерации; -и видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; - нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг; - нормативах минимальной бюджетной обеспеченности. До разработки проекта бюджета составляется целый ряд социально-экономических и финансовых планов, которые в отличие от бюджета не утверждаются в форме закона (решения), однако имеют важное значение с точки зрения, во-первых, обоснованности бюджета, а во-вторых, возможности определения результатов действия бюджетной политики. Для этого на федеральном уровне, например, ежегодно принимается постановление Правительства РФ, в котором установлены поручения различным министерствам и ведомствам, прежде всего Министерству финансов РФ, по разработке планов, прогнозов, программ и сроки их выполнения. В недавнем прошлом процедура рассмотрения и утверждения федерального бюджета носила достаточно формальный характер, конструктивных изменений в представляемый проект бюджета на этой стадии бюджетного процесса не вносилось. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Депутаты Государственной Думы и Совета Федерации принимают деятельное участие в рассмотрении бюджетных показателей, их анализе. По сути дела, в соответствующих комитетах и комиссиях продолжается работа по формированию федерального бюджета: уточняется его структура; усиливаются акценты на приоритетных направлениях развития экономики и социальной сферы, укреплении обороноспособности, судебной системы и других, провозглашаемых в Бюджетном послании Президента РФ на очередной год и среднесрочную перспективу. Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, одновременно представляя пакет документов, расчетов, прогнозных оценок, аналитических материалов, предусмотренных БК РФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмотрения бюджета. Статья 192 БК РФ регламентирует перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом федерального бюджета
IV. Рекомендуемые источники
|