Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сокрытое отступление М. Сергия от чистоты Православия






Сокрытое отступление м. Сергия от чистоты православия - ересь, прежде всего, экклезиологическая, так как уничтожает самую веру в Церковь, ибо учит, что не Христос правдою спасает Церковь, а люди - путем лжи и компромисса с диаволом. Основные экклезиологические принципы в отношении сокрытого отступления м. Сергия от чистоты православия были выражены Св. Отцами " Кочующего" Собора 1928 г. и подробно раскрыты в эпистолярном наследии св. Новомучеников и Исповедников Российских, частично дошедшем до нас. Беря за основу первые шесть канонов " Кочующего" Собора, раскроем догматическую сущность сокрытого отступления м. Сергия от чистоты православия более подробно.

Итак, в своем заключительном Определении св. Отцы " Кочующего" Собора о сергианах постановили: 1) Сергиевцы - еретики, и равны по нечестию обновленцам, но превосходят последних лютым зверонравием; 2) Благодати у сергиевцев нет, таинства не совершаются, а вместо священнодействий - сквернодействия; 4) Обновленческого и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не священнослужителями; 5) Сергиевцам, со своим учителем Сергием Страгородским учащым, что богохульная, безбожная и беззаконная " власть" есть власть, от Бога данная, по слову Апостола, и этим нечестивым учением раздирающим Тело Христово: Анафема! "

Из сего экклезиологического определения выделим следующие догматические положения: а) сергиане, по сути, ничем в своей жизни и учении не отличаются от предшествовавших им обновленцев; б) сергиане - раскольники, ибо дерзают " раздирать Тело Христово"; в) сергианство - ересь, вводящая богохульство и многоразличные догматические заблуждения; г) сергианство, на самом деле, превосходит даже святоотеческое понимание ереси и является полным богоотступничеством, отречением от Бога и т.д.; д) сергианские лжесвященство, алтари и храмы - безблагодатны, и даже более того - оскверняют и убивают души людей.

Теперь раскроем сии положения в свете учения св. Новомучеников и Исповедников Российских.

Новообновленчество. Киевский Собор 1927 г. определил сокрытого отступления м. Сергия от чистоты православия и все опыты, связанные с ним, - " равносильными переходу в обновленчество", а " путь митр. Сергия - проторенной дорогой обновленчества", ибо " митр. Сергий и иже с ним, - по мнению Отцев Собора, - пленены страшной мечтой, что можно строить Церковь на человекоугодничестве и неправде". Поскольку м. Сергий сам бывший обновленец, то его внутрицерковную политику поддержали «разскаявшиеся» обновленцы и живоцерковники, которые и явились отцами основателями «церкви лукавнующих». Эта «церковь лукавнующих» в угоду богоборческим властям изгнала Дух Христов, заменив Его духом антихриста. " У нас перед глазами позорный путь " церкви лукавнующих" - обновленчества; и этот же позор постепенного погружения в засасывающее болото все более страшных компромиссов и отступничества, этот ужас полного нравственного растления, неизбежно ждет церковное общество, если оно пойдет по пути, намеченному деяниями Синода", - предупреждали иерархи, клирики и миряне. Священномученик еп. Алексий (Буй) Воронежский, подобно им, указывал, что сергианство есть " стремительный уклон в сторону обновленчества", а другие Новомученики именовали сергианство тяжким грехом " увлечения малодушных и немощных братий наших в новообновленчество" (свящмуч. архиеп.Серафим Угличский); " печальной церковной авантюрой, затеянной для уничтожения и поругания Церкви Христовой <...> под неообновленческим флагом" (свящмуч. Нектарий еп.Яранский). Это потому, что митр. Сергий являлся " единомысленником обновленцев и других врагов Церкви" (" Уста священника"); " продолжателем так называемого " обновленческого" движения, только в более утонченном и весьма опасном виде" (Серпуховской Собор 1927г.). Митр. Сергий создает " новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для " малых сих" фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.)", - соглашается свящмуч. еп.Павел (Кратиров). "...Власть м. Сергия соорганизована неканонично, - подтверждают участники Уфимского Собора 1927 г., - и, кроме того, его церковная деятельность служит на разорение Церкви, т.е. он вводит какое-то тайное обновленчество". Тот же свящмуч. Нектарий Яранский свидетельствовал, что " возле митрополита Сергия и его приспешников объединилась вся бывшая, как он сам, обновленческая шатия из духовенства, лицемерно покаявшиеся батюшки <...> а главным образом - епископы, усвоившие Сергиевский догмат больше не сидеть в тюрьме". Вот почему, по словам еп. Павла (Кратирова), - " церковные деятели, разделяющие заблуждения митр. Сергия, уже отчасти сознают, что все они сидят в обновленческом болоте". Все сие Сергиевские храмы сделало, как проповедывал свящмуч. архиеп. Димитрий Гдовский, - " новообновленческими храмами".

Раскол. Св. Новомученики архиеп. Аверкий Житомирский и еп. Пахомий Черниговский, сразу после издания сергиевской Декларации, предупреждали: " Если же временный Заместитель Патриаршего Местоблюстителя будет упорствовать в своей затее и не освободит своего поста, то мы уйдем от него всею Церковью <...> Если же м. Сергий преслушает голос Церкви, будет упорствовать в своей политике и претендовать на власть первоиерарха, тогда он, конечно, окажется церковным безчинником и отщепенцем". Так в действительности и произошло: Сергий отпал от Церкви и был осужден ею как раскольник. Так, свящмуч. Иосиф, митр. Петроградский, обращаясь с увещанием к сергианам, писал: " Мы не даем Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от нее, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, но врагами ее, предателями и убийцами считаем тех, кто не с нами и не за нас, а против нас. Не мы уходим в раскол, не подчиняясь митрополиту Сергию, а вы, ему послушные, идете за ним в пропасть церковного осуждения <...> Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его... " В Послании " одного епископа" о законности отмежевания от Сергиевского Синода говорилось: "...Мы ни в коем случае не можем чинить раскола. Мы должны стоять на страже чистого Православия и прилагать все возможные меры любви и обращения к совести тех, кто сознательно или безсознательно ведут Российскую Церковь к новому расколу. Мы не совершим раскола, но если увидим, и уже видим и свидетельствуем, что нашими первоиерархами нарушается и попирается самый дух Православия <...> пастыри связываются неприемлемыми их совестью требованиями, - тогда с сердцем, облитым кровью и слезами, мы должны встать на защиту истины и сказать: " Архипастыри и пастыри, мы отходим от вас, ибо вы уже отошли от правды Божией, вы создали новое направление в Церкви Божией. От этого нового направления - от этого раскола мы и уходим. Грех раскола лежит на вас" ". Таким образом, действительно, по свидетельству свящмуч. Алексия, еп. Воронежского, - " своими противными духу Православия деяниями митрополит Сергий отторгнул себя от единства со Святой, Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви..." " Митр. Сергий отпал от Церкви, - писал свящмуч. Серафим, архиеп. Угличский, - то есть своими действиями нарушил церковные каноны. Митр. Сергий не состоит более в лоне Православной Церкви ". С ними согласен и св. Новомуч. свт. Нектарий, еп. Яранский, который так сформулировал свое отношение к злочестивому Сергию: "... Митрополита Сергия я не могу признать законным, ибо он, как отступник, сам отпавший, как гнилой член от Церкви Христовой, - он не может лишать кафедры православных епископов ". А св. Новомуч. Андрей (кн. Ухтомский), возмущаясь по поводу заявлений митр. Сергия в сов. прессе о том, что " гонения на религию в СССР никогда не было и нет", - назвал его " лже-главою лже-патриаршей церкви", справедливо вопрошая: "...Кто же эту главу после всего этого признает? Для кого эта лживая голова, несмотря ни на какое христопродавство, остается все-таки главою? <...> Можно ли эту компанию архиереев, вселенских обманщиков, считать святой Христовой Церковью? Можно ли толпу, безсмысленную и даже еще не оглашенную, признать последователями Христовыми? - Разумеется: нет и нет! Все последователи лживого митр. Сергия - сами преисполнены лжи и лукавства, и отпали от правды Христовой - отпали от Христовой Церкви. Святая Соборная Апостольская Церковь - где-то в другом месте, а не около митр. Сергия и не около " его Синода" ".

Все священномученики таким образом признали, что сергианская лжецерковь не является Церковью Христовой вообще. Сергиане - " не Церковь, а всего лишь новая ориентация, носящая, к слову сказать, ярко политический характер" (" Уста священника"). В результате Сергиевского отступничества " получилась не Церковь, а церковная партийная организация, ориентация. Налицо не корабль церковный, а сергиевская ладья - " душегубка" " (свящмуч. еп.Павел Старобельский). " Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость " (свящмуч. Синезий, еп. Ижевский). " Поистине, эти злоумышленники против Церкви, - обличал нечестивых сергиан свящмуч. архиеп. Виктор (Островидов), - не от человеков, а от того, кто искони был человекоубийца и кто жаждет вечной гибели нашей, слугами коего и сделались новые предатели, подменив саму сущность Православной Христовой Церкви: они сделали ее не небесной, а земной и превратили из благодатного союза в политическую организацию ". - Но, продолжает он же в другом своем Послании, - " Церковь Христова по самому существу своему никогда не может быть какою-либо политической организацией, а иначе она перестает быть Церковью Христовой, Церковью Божией, Церковью вечного спасения".

Ересь. Сущность сергианской ереси св. Новомученики и Исповедники Российские определили как " нарушение догматического учения о Святой Церкви (..." Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь") " (Петроградский Собор ИПЦ 1927-28 гг.). Свящмуч. Николай, архиеп. Владимирский, следующим образом раскрыл догматическое искажение м. Сергием 9-го члена Символа Веры: "... Против апостольства Церкви он погрешил введением в Церковь мирских начал и земных принципов, против святости - похулением подвига исповедничества, против соборности - единоличным управлением Церковью ". Не напоминает ли нам сегодня это то, что происходит при гундяеве?

Почти в тех же словах об этом говорил и свящмуч. Димитрий, архиеп. Гдовский: " Митрополит Сергий <...> погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против ее лица, похулив святость подвига ее исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность - своими и синодскими насильственными действиями, апостольство - подчинением Церкви мирским порядкам". Стержень же сергианской ереси состоит в том, что " ересь эта признает власть антихриста властью " от Бога" " (свящмуч. прот. Симеон Могилев). По этой причине иерархи-исповедники всех православных призывали: " Надо откладываться от митр. Сергия именно потому, что он - еретик. Еретику нельзя оказывать послушания". " В действиях митр. Сергия усматривается наличие ереси и даже худшего ее, что дает право на отхождение " прежде соборного разсмотрения" даже и от Патриарха ".

Богоотступничество. " Эта лесть, - свидетельствовал о сергианстве св. Новомуч. архиеп. Виктор (Островидов), - увы, нам, грешным, много горше первых трех: живоцерковников, обновленцев и григориан, безумие которых без труда всем было явно, а погибельность последней лести не всякий может постигнуть", ибо сергианство есть " тяжелое поругание, уничтожение Церкви Православной", " величайший грех отречения от Истины Церкви ", " предательство Церкви Христовой на поругание " внешним" ", " возмущающее душу верующего глумление над Святой Православной Церковью и над нашим исповедничеством за истину Божию", " отречение от своего спасения, или - отречение от Самого Господа Спасителя. Сей же грех, - подводит итог святитель Виктор, - как свидетельствует Слово Божие, не меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает человека непосредственно в бездну погибели, по неложному слову: " иже отречется Мене пред человеки" и проч." "...Здесь не просто грех м. Сергия и его советчиков! - пишет тот же Епископ в другом Послании. -<...> Здесь - систематическое, по определенно обдуманному плану, разрушение Православной Русской Церкви, стремление все смешать, осквернить и разложить духовно. Здесь заложена гибель всей Православной Церкви ". Свт. Иосиф Петроградский считал сергианство " хуже и вреднее всякой ереси", ибо сергиане, по его убеждению, - " вонзают нож в самое сердце Церкви - ее свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца? "

В своем злочестии Сергий превзошел всех когда либо существовавших еретиков, а среди ересиархов нет ему равных в масштабах осквернения душ человеческих. " На протяжении всей христианской эры, - говорит свящмуч. схи-игумен Зосима, - ни один ересиарх не внес столь разрушительных мнений, низлагающих великий подвиг мученичества и исповедничества. Ни один еще не внушал и не учил радоваться ниспровержению всего, что было достигнуто Апостольской проповедью, страданиями святых мучеников и исповедников..." " Вообще грехи Сергия и его безчестного Синода, - добавляет св. Новомуч. архиеп. Андрей Уфимский, - вполне явны и в общей сложности являются " нечестивой ересью клеветников на христианство" (VII Всел. Собора пр. 7); это ересь злейшая, чем ересь клеветы на св. иконы (иконоборчество). Это - некая новая уния с неверием, сопряженная с учреждением совершенно антицерковных катаскопов. Это - скрытая форма арианства - политического". По сути все действия ересиарха Сергия говорят за то, что он впал просто в безбожие. Св. Отцы Киевского Собора 1927 г. констатировали, " что митр.Сергий поколебался в уверенности во всемогущество Всепреодолевающей Истины, во Всемогущество Божие, в роковой миг, когда он подписывал декларацию". Сергианство " научает исповедывать без веры" (" Воззвание всем верным чадам Христовой Церкви"). Свящмуч. еп.Павел дает следующую духовную оценку введению м. Сергием и его приспешниками в богослужебное употребление поминовения антихристовой власти за Литургией верных при совершении св. Таинства Евхаристии: " Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр. Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол <...> Итак, митр. Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковного Православия. Ведь " осанна" Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию - отпадение от веры, богоотступление ".

Таким образом, "...митр. Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человекобогу, говорящему гордо и богохульно" (свящмуч. еп. Павел Старобельский), - т.е. поклонился духовно самому антихристу. " А что касается обновленцев и митрополита Сергия, то они вполне поклонились тому зверю, о котором говорит святая книга Откровение Иоанна Богослова", - пишет свт. Андрей (Ухтомский). С этим согласен и св.Новомуч. Нектарий, еп.Яранский, который говорит о злодействе Сергия так: " После молитв и долгих размышлений я прекратил церковное общение с митр. Сергием как вошедшим в блок с антихристом, нарушившим церковные каноны и допустившим равносильное отступничеству от Христа малодушие и хитроумие". И еще он же: " Митрополит Сергий есть действительно отступник от Православия, изменник Христу, ликвидатор или разоритель Церкви Православной у нас на Руси, ибо он - заодно с врагами Господа нашего Иисуса Христа". " Он, - свидетельствует о Сергии новоисповедница блаж. Ксения Рыбинская, - хуже еретика: он поклонился антихристу, и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами".

Святые Новомученики говорят, что все страшные преступления сергиан против Церкви Христовой сделали их отступническо-еретическую лжецерковь Блудницей Вавилонскою, превратили ее в " Царство зверя" (Киевский Собор 1927 г.). " Послание митрополита Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (антихристовой) власти и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви? " - вопрошает святитель-исповедник и делает справедливый вывод, что сия организация " усаживается на зверя багряного с именами богохульными". Более категорически выражается другой епископ: " Митр.Сергий со своим синодом <...> если и добьются столь вожделенного для них тихого и безмолвного жития, то лишь ценою предательства Дома Божия и превращения своей группы в ЦЕРКОВЬ-БЛУДНИЦУ. Если внимательно вникнуть в Сергиевскую работу и окружающую нас печальную церковно-историческую обстановку, то нельзя не убедиться, что митр. Сергий спасает не Церковь Божию, а тело Блудницы и барахло ее, давно судом Божиим и приговором истории обреченное на гибель". Святитель Павел (Кратиров) обращает внимание на тот факт, что: " При данной церковно-исторической обстановке всякая " легальная" Церковь становится неизбежно блудницей Вавилонского богоотступления", и заключает: " Так как сергиевская церковь надела на себя червленную ризу блудницы, то чрез это стала повинной и преступной во всем". Также св. Новомуч. прот. о.Измаил Рождественский в своих проповедях " сергиевскую церковь" именовал не иначе как " вавилонскою блудницею", а служение сергиан и обновленцев, между которыми он не делал никакой разницы, называл " служением сатане".

Безблагодатность лжецеркви. Исходя из вышеприведенного отношения к сергианству, иерархи-новомученики о сергианской лжецеркви твердо исповедали, что " там нет благодати Божией" (св. Новомуч. еп.Нектарий Яранский), " нет благодати Христовой" (неизв. епископ-исповедник). Киевский Собор объявил, что сергиевская церковь, " как и весь лежащий во зле мир, живет во лжи и ложью", а потому в ней " всё ложь - каждое слово, каждая молитва, каждое таинство". Св. Новомуч. еп. Дамаскин (Цедрик) Глуховский заявил прямо в лицо митр. Сергию, что отстранившийся от последнего епископат " уверенно говорит об утрате Вами благодати".

Одной из причин к такому тяжкому приговору послужило то, что Сергий ввел в богослужение поминовение на проскомидии богоборческой антихристовой власти. Давая оценку сему кощунству свящмуч. архиеп. Виктор Вятский охарактеризовал это как " тяжкую хулу на Духа Святого". Он писал: " Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, " верных с неверными" (2 Кор. 6, 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нем подлежат сугубому осуждению". "...Митрополит Сергий и его синод заключили с безбожниками союз взаимной солидарности, - соглашается свящмуч. Варлаам, еп.Майкопский, -<...> обязавшись <...> еще и " молиться" за них в храмах во время принесения безкровной жертвы на св. литургии. Этим завершился союз антихриста с церковью лукавнующих. Богоборцы дали митрополиту Сергию место в своем государстве, за то митрополит Сергий дал богоборцам место в святая святых, водворил мерзость запустения на место свято". " А вот почему я отрекаюсь от сергиевской церкви, - восклицает свящмуч. еп. Павел (Кратиров). - Тело церковное с внешней стороны как будто и целое и все в порядке, но через богоотступление голова уже отрублена. И сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого главного уже нет". " Митрополит Сергий, - пишет он же, - возлагает свою надежду на небесного Пастыреначальника, что Он в трудную минуту " не оставит нас сирых", и " упование не посрамит его" <...> Мы перейдем за границу возможного, если разделять будем надежды митрополита Сергия на то, что Господь будет ему Помощником в его деяниях <...> Правильнее будет думать, имея ввиду его последние выступления, исполненные искательства перед сильными мира сего, что Господь оставил его и Дух Божий отступил от него". Св. Новомуч. еп. Синезий Ижевский так поучал народ: " В открытые храмы отнюдь не ходить. Они - ловушка. Там нет Православия. Там одна форма без содержания <...> Там то, о чем сказал Господь: " се оставляется вам дом ваш пуст" (Лук. 13, 55). Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то " священство", что осталось, - как правило, партийные, атеисты. И эти " священники" создают там то, что названо в Святом Евангелии " мерзостью запустения". И от этой " мерзости" велено нам " бежать в горы". А это то же самое, что " бежать в пустыню", как сказано в " Откровении" <...> Бежать молитвою к Богу".

Вот другие свидетельства. Свящмуч. архиеп.Димитрий Гдовский с церковного амвона свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, " уклонилась от Православия"; он призывал народ " порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием <...> и единомысленными с ним епископами", а сергианских пастырей именовал " безблагодатными". Сам митр. Сергий (Страгородский) жаловался, что " иосифлянские" вожди - епископы Алексий (Буй), Димитрий (Любимов), Иерофей (Афонин), Виктор (Островидов) и др. называли на своих проповедях сергиевскую лжецерковь " царством антихриста", сергиевские храмы - " вертепами сатаны", архипастырей сергианских - " служителями диавола", причастие сергиан именовали " пищей бесовской". Также и св. Новомуч. архиеп. Феодор (Поздеевский) " не признавал за Московской Патриархией действенности совершаемых в ее храмах таинств, считая ее священников за " простых сапожников", и до самой своей смерти <...> своим чадам сам разсылал Св. Дары". Св. Новомуч. еп. Иларион (Бельский) был " самый непримиримый враг декларации митроп. Сергия 1927 г.; он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев и венчал уже венчанных в " советской" церкви". "...Да понимаете ли вы, что вы делаете? - взывал к одному сергианскому клирику истинно-православный епископ - Понимаете ли, что от вас отступила благодать, раз вы поддерживаете богомерзкого митрополита и его Синод, который оправдывает все церковные гонения? <...> Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из православных епископов, оставшихся верными Церкви. До тех пор, причащающиеся от вас причащаются тьмою, и вы ответите за них в День Судный". То же говорит и еп.Павел (Кратиров): "...Всякий раз, когда Православная Церковь, вопреки Слову Божию, опыту истории и здравому смыслу, устраивается в Советском Союзе на положении легального общества в эпоху апостасии (отступления), она неизбежно превращается из Чистой Девы, Невесты Христовой в церковь лукавнующих, в блудницу, сборище сатанинское; она неизбежно становится жалкой рабыней пробуждающейся к всемирной деятельности Вавилонской блудницы (Апок. XVII гл.). Алтарь и святилище тогда неизбежно превращаются в блудилище, и благодать Всесвятого Духа отходит от церкви-блудницы, уже не могущей спасать своих чад, а лишь мучить и терзать их."

Архиепископ Андрей (кн. Ухтомский) в своей тетради записал: " Святая Церковь будет с ужасом вспоминать о грехах Сергия и его сподвижников, поставив его имя рядом с именами вселенских лжепатриархов - Нестория, Диоскора и других страшных изменников Православия. Когда был изгнан со своей кафедры - еретическим императором - святитель Афанасий Александрийский, то, разумеется, нашлись архиереи, которые с полной готовностью исполнили все беззаконные веления царя. - Этих архиереев св. Афанасий называл не епископами, а катаскопами (т.е. царскими шпионами), лишенными всяких благодатных даров. Таковы и наши современные катаскопы, разрушители Божиих храмов и вообще церковной жизни. Таков митр.Сергий".68)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал