Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автомобильный транспорт
На комбинате сложилась сеть автомобильных дорог, обеспечивающих проезд технологического транспорта от гаража до карьера, а также заезды в карьер, съезды на рабочие горизонты и подъезды к перегрузочным площадкам. В настоящее время (по данным ЮГОКа на 13.03.2009 г.) автомобильный парк комбината состоит из автомобилей следующих марок:
Горная масса из забоя доставляется автомобилями грузоподъемностью 120 т на перегрузочную площадку горизонт +15 м / горизонт ±0 м, а также вывозится на Правобережные отвалы. Автосамосвалы БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т планируется использовать в нижней зоне карьера для доставки горной массы на перегрузочные площадки горизонт минус 165 м/ горизонт минус 180 м, горизонт минус 210 м/ горизонт минус 225 м и к разгрузочным устройствам ЦПТ горизонт минус 210 м. Конструктивные параметры технологических автомобильных дорог приняты, исходя из действующего автотранспортного парка, в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: − СНиП 2.05.07-91 „Промышленный транспорт”; − „Нормы технологического проектирования горнодобывающих предприятий с открытым способом разработки” (СОУ-Н МПП 73.020-078-2: 2008); − Правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (НПАОП 0.00-1.33-94). В карьере предусматривается строительство постоянных дорог в верхней зоне, а также временных автодорог и съездов в нижней зоне карьера. Временные дороги в карьере и на отвалах со сроком действия до одного года относятся к III-к категории независимо от грузонапряженности. Они переустраиваются вслед за подвиганием фронта экскаваторных работ. Технологические дороги со сроком действия от года до трех лет с большой интенсивностью движения относятся к постоянным. В 2010 году предусматривается: − строительство постоянных технологических автодорог на горизонтах минус 60 м ÷ горизонт минус 90 м, горизонт минус 180 м − минус 210 м (однополосная), а также уширение однополосной автодороги по горизонту минус 210 м к концу 2011 года; − строительство временных автодорог и съездов на горизонтах минус 75 м ÷ минус 135 м, минус 180 м ÷ минус 195 м, минус 225 м ÷ 255 м; − строительство временной технологической автодороги горизонт +60 м − горизонт +50 м западного борта. В 2015 году намечается строительство временных технологических съездов горизонт минус 135 м ÷ минус 150 м, минус 180 м ÷ минус 195 м и временных автодорог горизонт минус 210 м ÷ минус 315 м, постоянных горизонт минус 90 м ÷ минус 105 м. В 2020 году предусматривается строительство постоянной технологической автодороги горизонт минус 135 м ÷ минус 240 м и временных технологических автодорог горизонт минус 240 м ÷ минус 270 м, минус 270 м ÷ минус 345 м. Технико-экономические показатели работы транспорта приведены в таблице 4.10. Данным проектом предусматривается: − орошение взорванной горной массы в забоях и на отвалах гидропоездами и поливооросительными машинами (ПОМ) БелАЗ-7648А; − полив автодорог водой в летний и осенне-весенний период при положительных температурах для обеспыливания поверхности дорожных покрытий ПОМ БелАЗ-7648А. В связи с увеличением протяженности технологических автодорог в нижней зоне карьера предусматривается дополнительное приобретение поливооросительных машин БелАЗ-7648А. Набор воды на полив автодорог предусматривается осуществлять на существующих специализированных площадках и проектируемом заправочном пункте на горизонте минус 210 м в районе центральной насосной станции карьерного водоотлива.
|