![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование и анализ рынка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сегментация рынка Для проведения анализа сегментации рынка были выбраны социально-демографические признаки, а именно уровень дохода (низкий, средний, высокий), а также возраст покупателей (до 20, 20-35, 35-50, 50 и выше). Описание групп потребителей По выделенным принципам сегментации опишем следующие группы потребителей:
Таблица 5. Сегментация потребителей По проведенной сегментации, можно сделать вывод, что покупатели с низким и средним уровнем дохода относятся к группам лояльных покупателей. К нелояльным покупателям и к тем кто никогда не воспользуются нашей услугой будут относиться клиенты с высокими доходами. Клиенты всех возрастов от мало до велика относятся к группе –лояльные покупатели, так как наша парикмахерская относиться к среднему классу и у всех будет материальная возможность воспользоваться нашими услугами. Мужское и женское население относятся к лояльным покупателям, так как в нашей парикмахерской имеется как мужской зал, так и женский. Распределение конкурентов Произведём распределение конкурентов по выделенным принципам сегментации:
Таблица 6.Распределение конкурентов Из таблицы, можно сказать, что покупатели в основном будут предпочитать конкурентов с низкой или равной ценой. Клиенты с высоким доходом предположительно выберут конкурентов с высокой ценой. Потребители, имеющие средний доход предпочтут конкурентов с низкими или равными ценами. Покупатели в возрасте до 20 лет выберут конкурентов с низкой, что может быть обусловлено низким уровнем дохода или отсутствием заработка. Потребители в возрасте от 20-55 лет, предположительно выберут конкурентов с равной или высокой ценой, что может быть связано с наличием постоянного заработка. Покупатели старше 55 лет вероятней всего выберут конкурентов с низкой или равной ценой, что связано преимущественно с пенсионным возрастом и отсутствием высокого заработка.
Определение и описание сегментов В качестве основных критериев сегментирования можно выбрать возраст покупателей и уровень дохода. Соответствующие сегменты потребителей представлены в таблице:
Клиентами Парикмахерская " Багира" люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди) План маркетинга Парикмахерская «Багира» находится в глубине домов в 7 мин. От остановки, где конкуренция практически отсутствует т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах. Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской " Багира", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу. Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице.
Организационный план
Организационно - правовая форма предприятия - индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда. Индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность исключительно за свой счет и единолично принимает решения. Основными преимуществами данной организационно правовой формы является: · оперативность реагирования при изменении конъюнктуры; · ответственность за свои поступки предприниматель несет сам; · свобода в принятие решений. Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Каждый работник предприятия имеет свои цели, которые непосредственно взаимосвязаны между собой. В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их образование, поведение, умение организовывать деловые контакты. Поэтому серьезное внимание уделено подбору персонала и планированию организационной структуры предприятия. На постоянную работу понадобятся четыре мастера парикмахера, мастер маникюра, уборщица. Требования, предъявляемые к персоналу, это профессионализм, квалификация и опыт работы не менее двух лет. Так же очень важными требованиями являются добросовестность, аккуратность, коммуникабельность, вежливость и тактичность. Мастера парикмахеры будут работать посменно, что поможет увеличить рабочий день салона, и привлечь клиентов, для которых невозможно выделить время на стрижку в течение рабочего дня. Так же планируется, что с этой же целью, парикмахерская будет открыта и в выходные дни, во время которых мастера будут работать по очереди. Таким образом, в салоне всегда будет находиться два парикмахера. Это вполне целесообразно, т.к. салон-парикмахерская, рассчитана в основном, на жителей этого района, т.е. на постоянных клиентов, которые будут предварительно записываться на стрижку, к своему мастеру. График работы мастера по маникюру может быть установлен в зависимости от наличия клиентов, и их пожеланий. Уборщица будет проводить влажную уборку в помещении 2 раза в день, в момент открытия, и закрытия салона. Так же 1 раз в месяц, в ее обязанности будет входить генеральная уборка помещения с мытьем окон, зеркал и т.д. Директор салона будет заниматься, бухгалтерией, рекламой, маркетингом и финансами фирмы. Затраты на персонал
План производства Потребность в оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах.
Потребность в помещении, его краткая характеристика, условия.
Амортизационные отчисления
Потребность в расходных материалах в месяц.
Текущие затраты на месяц
|