Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 15 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Образование названий профессий: а) словообразование существительных мужского рода с суффиксом -щик- (угольщик, часовщик, носильщик, дрессировщик), с суффиксом -чик- (летчик, разведчик, грузчик); б) словообразование существительных, обозначающих лиц женского пола, с суффиксами -ниц-, -иц- (художница, работница, певица). Глаголы Задача 16 Глаголы пространственного значения с приставками с-, у -, под-, от-, за-, под-, пере-, до- (прибегает – убегает, сходит – уходит, подбегает – отбегает, переносит – доносит). Задача 17 Дифференциация глаголов с наиболее продуктивными приставками: в-, вы-, при-, на- (входит – выходит, наливает – выливает, ходит — приходит). Прилагательные. Задача 18 а) притяжательных прилагательных с суффиксом -и- без чередования (лисий, рыбий, коровий); притяжательных прилагательных с суффиксом -и- с чередованием (волчий, собачий, птичий); б) относительных прилагательных с суффиксами -н-, -ан-, -ян-, -енн- (кожаный, шерстяной, соломенный, серебряный); относительных прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -енн- (песчаный, овсяный); в) качественных прилагательных с суффиксами -н-, -ив-, -чив-, -лив- (вкусный, мрачный, ленивый, обидчивый, дождливый). качественных прилагательных с суффиксами -оват-, -еньк- (зеленоватый, беленький). Задача 19 Образование приставочных глаголов противоположного значения. Цель: выявить возможности словообразования и дифференциации противоположных по значению глаголов, образованных приставочным способом в экспрессивной и импрессивной речи. Материалом исследования служат картинки, действия с предметами и слова - глаголы с приставками противоположного значения: приклеить – отклеить, привязать – отвязать, пригнуть – отогнуть, сгибать – разгибать, собирать – разбирать, наливать – выливать, входить – выходить, закрывать – открывать, привязать – отвязать, привинтить-отвинтить, приколоть-отколоть, присоединить-отсоединить, привезти-отвезти, придвинуть-отодвинуть. Исследование дифференциации в импрессивной речи Процедура и инструкция. Ребенку предъявляются 2 картинки и предлагается показать соответствующую картинку. Дается, например, такая инструкция: «Покажи, где мальчик наливает воду. А где мальчик выливает воду?». Исследование дифференциации в экспрессивной речи Процедура и инструкция. В начале исследования формируется ориентировка в задании: «Сегодня мы будем вспоминать слова противоположного значения. · Пристегнуть, а наоборот, (что сделать?) отстегнуть. · Привязать, а сделать наоборот - значит, что сделать? … Задача 20
|